Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Раздел «Домашняя экономика» Урок 1 Семья и домашняя экономика.
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама ималыш» в женских консультациях и родильныхдомах; Организация консультаций.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Цели урока: познакомить с понятием семья ее функциями, потребностями,
Информационный материал к проекту Тарадаевой Анастасии руководитель: Никулина Екатерина Петровна на тему: Семейные и школьные ценности г. Красноярск.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Домашняя экономика. Занятие 1 Я и наша семья Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Хозяйственно-бытовой труд. Обучение воспитанников Таремского санаторного детского дома работе с бытовой техникой.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» Педагог дополнительного образования Есипова Татьяна Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Специальный (коррекционный) детский дом 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Программа «Семья» Автор: Чулкова Ольга Анатольевна, социальный педагог Хабаровск 2011 год

Актуальность Роль семьи в жизни человека огромна. Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, умной и благополучной семье. А как быть детям, лишенным родного очага, любви матери и заботы отца? Как вырастить из таких детей ответственных родителей, способных создать благополучную семью? Воспитанники детских домов с трудом создают собственные семьи, т.к. у них отсутствует образ будущей семьи, не сформировано понимание и осознание значимости семьи. Экономические знания, необходимые для выполнения хозяйственно-бытовых функций семьи на низком уровне. Они не знают, как разумно распорядится заработной платой, где и как оплачивать коммунальные платежи и многое другое, поэтому подготовка воспитанников к семейной жизни - одно из приоритетных направлений воспитательного процесса в детском доме.

Необходимость создания программы Обусловлена следующими факторами 1. Отсутствие государственной программы по семейному воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Низкая подготовленность воспитанников детских домов к самостоятельной семейной жизни. Программа «Семья» направлена на формирование положительного образа будущей семьи и ответственного отношения к семейному долгу.

Цель программы Сформировать у воспитанников систему знаний о семье, создать условия для приобретения позитивного опыта выстраивания семейных отношений и навыков планирования будущей семьи.

Задачи программы 1. Формировать систему понятий и представлений о семье, семейных ценностях, семейных отношениях; 2. выработать ответственное отношение для создания будущей семьи и воспитания детей; 3. развивать способность воспитанников выстраивать стратегию своего поведения в различных социальных ситуациях; 4. обучать основам семейной экономики, навыкам ведения домашнего хозяйства; 5. развивать компетентность воспитанников в вопросах семейного права; 6. воспитывать уважительное отношение к родителям, родственникам, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Условия реализации программы 1. наличие социально-педагогической среды, направленной на реализацию программных задач; 2. взаимодействие с социумом с целью использования воспитательных возможностей для формирования базовых семейных ценностей; 3. использование педагогических технологий, основанных на результатах диагностики каждого воспитанника; 4. укрепление материально-технических ресурсов;

Принципы реализации программы Гуманность и милосердие к ребенку. Открытость и доверительность отношений с детьми. Единство и последовательность требований; Оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Формы организации

Программа рассчитана на четыре года и состоит из двух блоков: На изучение каждого раздела необходимо 34 часа, одно занятие в неделю. Построение программы

Особенности реализации программы Группы воспитанников разновозрастные, т.к. состав детей ежегодно обновляется в среднем %. Подгруппы детей комплектуются не только по возрасту, но и с учетом диагностики знаний и опыта воспитанников. Для реализации поставленной цели организуется работа всеми специалистами детского дома: воспитателями, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, медицинские работники.

Блок 1 Раздел 1 «Семья и семейные отношения» Цель: Формирование системы понятий и представлений о семье, семейных отношениях, опыта позитивного общения в группе. Задачи: Сформировать понятия о семье, ее значении в жизни человека, о личностных качествах человека, необходимых для создания крепкой семьи. Формировать опыт позитивного общения, умения моделировать отношения с родителями, другими членами семьи. Познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций. Воспитывать уважение к старшим, доброжелательное отношение к младшим и сверстникам.

Тематика занятий Блок 1. Раздел 1 «Семья и семейные отношения» ТемаЧасыТеорияПрактика 1«Что такое семья?»312 2«Общение в семье»413 3«Трудовые будни семьи»211 4«Роль отца и матери в семье»312 5«Семейные традиции»312 6«Конфликты в семье»312 7«Значение домашнего труда в жизни человека» 413 8«Питание семьи»321 9«Семейный отдых»1-1 10«Семейные праздники»6-6 11«Семейный альбом»1-1 12КТД «Моя семья-моя радость»1-1 Всего34925

Блок 1 Раздел 2 «Семейная экономика» Цель: Подготовить воспитанников к ведению домашней экономики. Задачи: 1. Познакомить воспитанников с базовыми понятиями: экономика, деньги, бюджет, расходы, доходы, услуги, товар. 2. Формировать представления о разумном ведении домашнего хозяйства. 3. Воспитывать активность. Самостоятельность, трудолюбие. 4

Тематика занятий Блок 1. Раздел 2 «Семейная экономика» ТемаВсего часов ТеорияПрактика 1«Что такое экономика»312 2«Деньги»211 3«Что сколько стоит?»413 4«Домашний повар»918 5«Домашняя медсестра»413 6«Бытовые услуги»716 7«Уроки бережливости»422 Фестиваль семейного творчества «Это мы можем!» 1-1 Всего34826

Блок 2 Блок 2. Раздел 1 «Семья и семейные отношения» Цель: Формировать у воспитанников систему знаний о семье и семейных отношениях, выработать ответственное отношение к созданию собственной семьи и воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить систему нравственных ценностей семьи: любовь, забота, взаимопомощь, эмоциональная близость членов семьи. 2. Формировать навыки планирования, проектирование образа будущей семьи. 3. Воспитывать культуру семейных отношений. 06

Тематика занятий Блок 2 раздел 1 «Семья и семейные отношения» ТемаЧасыТеор-яПрак-ка 1«Виды семей, родственные связи»312 2«Роль мужчины и женщины в семье»3-3 3«Любовь и влюбленность»523 4«Мой будущий супруг, свадьба»431 5«Как научиться доверять друг другу»211 6«Ранние половые связи»211 7«Школа родителей»514 8«Заключение брака»211 9«Права и обязанности супругов в семье»2-2 10«Права, обязанности родителей и детей»211 11«Право о правах в семье»2-2 12Презентация «Я и моя будущая семья»2-2 Всего341123

Блок 2 Блок 2 Раздел 2 «Семейная экономика» Цель: Обучать воспитанников основам семейной экономики, практическим навыкам ведения домашнего хозяйства. Задачи: 1. Формировать навыки ведения семейного бюджета. 2. Формировать умение работать на сайтах компаний, самостоятельно получать информацию для решения возникающих проблем. 3. Развивать умения осуществлять платежи через банкомат, терминал, интернет. 4. Способствовать развитию у воспитанников умений самостоятельно осуществлять трудовую деятельность.

Тематика занятий Блок 2. Раздел 2 «Семейная экономика» ТемаЧасыТеор.Практ 1«Деньги, их место в нашей жизни»211 2«Дела хозяйские»7-7 3«Оплата коммунальных услуг»918 4«Поставщики коммунальных услуг»2-2 5«Сбережения»312 6«Кредит»211 7«Страхование»312 8«Налоги»312 9Итоговое занятие. Презентация проектов. Тема по выбору ребенка Трудовое лето2-2 Всего34628

Ожидаемые результаты Раздел «Семья и семейные отношения» Достижение новых социальных знаний: Воспитанники могут знать: историю возникновения семьи, ее значение в жизни человека; виды семей, родственные связи; женские и мужские роли в семье; нравственно-этические нормы, традиции семьи; особенности уклада семейной жизни; способы выхода из конфликтных ситуаций; позитивные виды семейного отдыха; традиции семьи, семейная память; правовые основы семьи; Что такое планирование семьи и ответственное родительство; особенности ухода за детьми раннего возраста;

Ожидаемые результаты Раздел «Семья и семейные отношения» Приобретение опыта позитивных социальных отношений: Воспитанники смогут: выстраивать позитивные отношения в семье (семейной группе), основанные на уважении, любви, понимании, прощении; моделировать отношения родителей и детей в семье; моделировать материнскую роль через общение с детьми раннего возраста; проектировать образ будущей семьи, стиль собственного родительского поведения; уметь находить способы выхода из конфликтных ситуаций; развивать традиций семейной группы; организовывать позитивный отдых семьи и собственный досуг.

Ожидаемые результаты Раздел «Семья и семейные отношения» Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Изготовить сувениры и поздравить сотрудников детского дома и педагогов школы с праздничными датами. Провести акцию «Милоседие» - поздравление ветеранов. Организовать волонтерскую практику в доме ребенка.

Ожидаемые результаты Раздел «Семейная экономика» Достижение новых социальных знаний: Воспитанники могут знать: потребности семьи, планирование семейного бюджета; ассортимент товаров, цены, качество; способы приготовления пищи, правила безопасности на кухне; основы медицинских знаний в семье; бытовые услуги, способы их предоставления; коммунальные услуги, способы оплаты за квартиру; назначение сбережений, виды вкладов; кредит, ответственность заемщика перед банком, меры взыскания к должникам; виды и программы страхования; налоги, куда они расходуются, для чего нужен ИНН, СНИЛС; необходимые документы при устройстве на работу.

Ожидаемые результаты Раздел «Семейная экономика» Приобретение опыта позитивных социальных отношений: Воспитанники смогут: планировать покупку, рассчитывать ее стоимость; пользоваться бытовой техникой, кухонным инвентарем, готовить пищу; оказывать помощь больным членам семьи; выполнять мелкий ремонт одежды, обуви, ухаживать за собой, создавать уют в помещении; снимать и передавать показания приборов учета, экономить воду, тепло, электричество; пользоваться банковской картой, оплачивать коммунальные услуги разными способами; выбрать вклад, программу страхования с наиболее выгодными условиями; организовывать и проводить семейные мероприятия, позитивно отдыхать.

Ожидаемые результаты Раздел «Семейная экономика» Приобретение опыта самостоятельного общественного действия: Воспитанники смогут: покупать набор продуктов, оценивать их качество и доступность цены; приготовить угощение для гостей; оказывать услуги по передаче показаний приборов учета воды, газа, электроэнергии сотрудникам детского дома; из разных источников (организации, учреждения, интернет) получать необходимую информацию для решения возникающих проблем; провести акцию на микрорайоне детского дома о необходимости своевременной оплаты за тепло, воду, электроэнергию; оформить и получить в налоговой инспекции ИНН; самостоятельно трудоустроиться в период летних каникул.

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!