Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика. Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Advertisements

Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Кабинет 1 Начальные классы Кабинет 2 Начальные классы.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Методическая разработка (5 класс) по теме: педконсилиум по адаптации обучающихся второй ступени
Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна.
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Возрастные особенности детей лет повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Родительское собрание 29 ноября 2011г.. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика

Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. ведущая деятельность общение – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми отходят на второй план.

Шаткая самооценка Начальный этап полового созревания (физические и психические изменения) Обостренное чувство собственного достоинства Неорганизованность учебной деятельности

Шаткая самооценка Начальный этап полового созревания (физические и психические изменения) Обостренное чувство собственного достоинства Неорганизованность учебной деятельности

Результаты диагностики 5-х классов

Темперамент ФлегматикСангвиникМеланхоликХолерикСмешанный тип 5 "А" 58%11%5%- 26% 5 "Б"55%38%--6% 5 "Г"38% 4%-21% Самооценка уверенности в себе Высокая степень уверенности в себе Потребность в обсуждении своих действий с другими Неуверенность в своих силах 5 "А"16%63%21% 5 "Б"3%93%3% 5 "Г"17%63%21% Мотивация Высокая ш.м. Хорошая ш.м. Положительное отн. к школе Низкая ш.м.Негативное отн. к школе 5 "А"21%26%32%11% 5 "Б"8%13%38% 8% 5 "Г"3%14%34%31%17% Уровень тревожности Низкий уровеньСредний уровеньПовышенный уровеньВысокий уровень 5 "А"58%37%5%- 5 "Б"62%21%17%- 5 "Г"58%29%8%4%

Результаты диагностики 5 «Б» класс

Результаты диагностики 5 «Г» класс

Тип школьной мотивации

Уровень тревожности

Самооценка уверенности в себе

Особенности темперамента

Результаты диагностики 5 «А» класс

Самооценка уверенности в себе

Тип темперамента

Любимые и нелюбимые предметы

С какими трудностями вы столкнулись в 5 классе? - не мог найти кабинет - 10, - контрольные по математике; - новые учителя поход через всю школу; - подростки бесят; - плохо пишу, не понимаю домашние задания; - не могу позавтракать и бегать. С какими трудностями вы столкнулись в 5 классе? - получать 4,5 бесконечно; - думал, что будет больше уроков; - не понравился кабинет; - не ездим на экскурсии; - кулеров мало; - мало слушаем музыки на музыке; - думал, что будет интереснее; - хотел пойти в технический класс; - найти девушку

Что удивило в 5 классе? - в школу 8 часов; - ничего; - новые учителя; - новые ребята; - смарт – доска - 2; электронная доска; новые доски; - учителя не злые Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудными? - никакой, потому что все знаю; - география (много читать) - 2; - история (много писать) английский - 4; - русский язык - 2; - изо (не умею рисовать); - математика - 2; - биология (изучать микроскоп)

Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? - Биология - 7, - история (много интересного) - 2, - английский язык; - информатика (можно работать на компьютере) -2; - математика - 2, - чтение; - литература- 2; - русский язык - 2; - география; - изо -2; - физкультура; - русский язык (я разбираюсь в нем)

Какие учебные предметы можно было бы не изучать? - музыка - 3; - никакие; - изо -3; - английский язык -2; - история -2; - физкультура; Кто вам помогает готовиться к урокам? - иногда бабушка; - мама; - родители - 2; - сам - 9; - мама и бабушка; - слегка мама; - иногда сам

Сколько времени тратите на подготовку к урокам? минут – час – 2 часа – часа – часов -1 По какому предмету вы тратите времени на приготовление домашнего задания больше всего? - математика (тяжелые примеры, много задают) - 4; - английский язык - 2; - русский язык - 2; - информатика; - литература (много стихов учить)

Причины трудностей адаптации учащихся 5 классов 1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах, несоответствие оценок реальным результатам обучения. 2.Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы. 3.Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой.