О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОПРЯЖЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ Бершадская М.Д. Карпенко О.М. Щирина.
Advertisements

Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Особенности формирования учебных планов по ФГОС. Основные задачи при корректировке РУП I. Определение трудоемкости учебного плана II. Распределение объема.
1 Общие рекомендации по совершенствованию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Национальный Фонд Подготовки.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
ЭКОРИС-НЭИ Зачетные единицы в базисных учебных планах Афанасьева В.И. 10 декабря 2010 г. Курсы повышения квалификации УМЦ УМУ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Транксрипт:

О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.

СИСТЕМЫ НАЧИСЛЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ КРЕДИТОВ Задачи исследования: определение исходных условий для перевода в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта; разработка методики перевода показателей учебного плана в кредиты; рекомендации для разработки государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Определение исходных условий для перевода в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта. Система ECTS N год = 60 За полный академический год очного обучения начисляется 60 кредитов Общее количество кредитов (N ), требуемое для подготовки бакалавров, специалистов, магистров, при N год = 60 составит: бакалавр: N = 60 х 4 = 240 кредитов; специалист: N = 60 х 5 = 300 кредитов; магистр: N = 60 х 6 = 360 кредитов.

Определение исходных условий для перевода в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта. Расчеты проведены, исходя из следующих допущений: 1.Кредиты начисляются за все виды обязательной учебной нагрузки, предусмотренные в ГОСе, а именно: учебные дисциплины, включая все виды контроля; практики; итоговая аттестация. 2. Кредиты, отражающие трудоемкость факультативов, не входят в нормативное количество кредитов, равное 240.

Определение исходных условий для перевода в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта. Т кан - продолжительность каникул; Т фак - время, отведенное на факультативы. При Т кан = 40 нед. трудоемкость обучения, включая факультативы, составляет: в неделях: в аудиторных часах: 208 – 40 = 168 недель, 168 х 54 = 9072 (54 часа – максимальная недельная нагрузка студента). Т - трудоемкость обучения без учета факультативов Трудоемкость обучения без учета факультативов (Т), соответствующая 240 кредитам, составит: в ак. часах:9072 – 450 = 8622 ак.ч. Таким образом, 240 кредитов = 8622 акад. часов С - нагрузка, соответствующая одному кредиту («цена» кредита) С = 8622 : 240 = 35,9 ак. часов С = 36 акад. часов

Определение исходных условий для перевода в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта – Философия – Политология – Информатика и вычислительная техника – Социология 40 недель каникул не противоречат нормативам ГОСа Направление «Экономика» 32 недели Направления «Педагогика» и «Психология» 38 недели Направление «Менеджмент» от 31 до 33 недель Направление «Лингвистика» 40 недель Направление «Юриспруденция»

Количество кредитов для различных направлений подготовки бакалавра при максимальной продолжительности. Направления обучения Максимальная продолжитель- ность каникул (недель) Количество кредитов При Т фак = 432 ч При Т фак = 450 ч Общее N Годовое N год Общее N Годовое N год Экономика ,559,9 Информатика и вычислительная техника Политология Философия Социология Экономика39 Психология ,75242,560,6 Педагогика Менеджмент33250,562,625062,5 ЮриспруденцияЛингвистика 40 ( при теоретическом обучении без учета факультатива) 252,563, Табл. 1

Методика перевода в кредиты показателей учебного плана. Количество кредитов (n), начисляемое по любому элементу учебного плана, определяется по формуле: N = t / C где, t – трудоемкость элемента учебного плана (учебной дисциплины, практики, итоговой аттестации), C – «цена» кредита, равная 36 ак. часам. Поправки, учитывающие трудоемкость подготовки к экзамену ( n д ), вычисляют по формуле: n д = n экз * n д / n д n д = n экз * n д / n д где, n экз - количество кредитов, соответствующее трудоемкости экзаменационных сессий; n д - сумма трудоемкостей освоения учебных дисциплин, по которым предусмотрен экзамен; N д - трудоемкость освоения дисциплины, для которой вычисляют поправку. При этом следует отметить, что любая замена зачета на экзамен и наоборот сопряжена с полным пересчетом всех поправок n д.

Рекомендации для разработки государственных образовательных стандартов третьего поколения. Основные положения, необходимы при разработке новых стандартов: 1. Для обеспечения одинакового количества кредитов, независимо от направления (специальности), продолжительность каникул (Т кан ) или время, отведенное на факультативы (Т фак ) должны быть одинаковы для всех направлений (специальностей). 2. Для упрощения расчетов нормативные трудоемкости теоретического обучения должны учитывать экзаменационные сессии. 3. Годовое количество кредитов, равное 60 без учета факультативов, обеспечивается при соблюдении условий, представленных в нижеприведенной таблице.

Рекомендации для разработки государственных образовательных стандартов третьего поколения. Наименование параметра Величина параметра БакалаврСпециалистМагистр Срок обучения 4 года (208 недель) 5 лет (260 недель) 6 лет (346 недель) Продолжительность каникул (включая последипломный отпуск) 40 недель 50 недель 60 недель Время, отведенное на факультативы 432 ч. (8 недель) Численное значение одного кредита 36 ак. часов при нагрузке 54 ак. часа в неделю Табл. 2

Рекомендации для разработки государственных образовательных стандартов третьего поколения. Основные положения, необходимы при разработке новых стандартов (продолжение): 4. Годовое количество кредитов, равное 60 без учета факультативов и физкультуры обеспечивается за счет уменьшения продолжительности каникул на 8 недель по сравнению с данными табл. 1 при сохранении всех прочих параметров: 5. При распределении кредитов по циклам дисциплин целесообразно округлять кредиты цикла до целого числа. подготовка бакалавра – Т кан = 32 недели; подготовка специалиста– Т кан = 42 недели; подготовка магистра– Т кан = 52 недели.