Кафедра философии психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Тема 10. Лекция 13. Индивидуальная психотерапия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт педагогики и психологии студентки 1 КОЛ ЗФО Яковенко Анны Индивидуальная психотерапия А. Адлера.
Advertisements

Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 7. Лекция 9. Когнитивно – поведенческое.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Гештальт-терапия Ф.Перлза Тема 11. Лекция 14. Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 4. Политическая власть.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Тема 2. Политическая наука Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 6. Политический режим.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 6.
Основы теории управления Кафедра ИСКТ Кривошеев В.П. Типовые динамические звенья.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 16. Проблема смысла жизни в философии.
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
Транксрипт:

Кафедра философии психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Тема 10. Лекция 13. Индивидуальная психотерапия А. Адлера

Введение Цель лекции: - повторить теоретическое наследие А. Адлера, как представителя; психодинамического направления; - изучить техники и приемы психокоррекции по А. Адлеру; - провести сравнительный анализ с др. методами.

Классический психоанализ Зигмунда Фрейда Термин Психодинамика ввел Роберт Вудвортс в 1918 году. Психодинамические аспекты психики: мотивы, влечения, побуждения. Главная задача психоаналитика: выявить неосознанные причины тягостных переживаний и внутриличностного конфликт. Психокоррекция направлена на разрешение этих конфликтов.

Содержание 1. Основные понятия адлерианской концепции 2. Цели психокоррекции 3. Позиция психолог – клиент 4. Техники психокоррекции 5. Контрольные вопросы 6. Рекомендованная литература

Ключевые слова 1. А. Адлер 2. Комплекс неполноценности 3. Компенсация 4. Недоверие 5. Себялюбие 6. Нереалистические амбиции 7. Недостаток уверенности

Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера Человек, по А. Адлеру, прежде всего существо сознательное, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации.

Адлеровская концепция 1. Субъективное восприятие действительности. 2. Целостность и целесообразность. 3. Комплекс неполноценности и компенсации. 4. Социальный интерес.

Продолжение 1. Чувство неполноценности ( три вида страданий) Неполноценность телесная, гиперопека, гипоопека. 2. Жизненные задачи личности Работа, дружба, любовь. 3. Борьба за превосходство Агрессия и воля к власти – это проявление стремления к превосходству и совершенствованию, то есть побуждения улучшать себя, развивать свои способности.

Цели психокоррекции Цели коррекции вытекают из основных положений концепции. Их можно представить следующим образом: - снижение чувства неполноценности; - развитие социального интереса; - коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни.

Особенности психокоррекции по А. Адлеру Позиция психолога – когнитивный аспект психокоррекции. Найти ошибку в «картине мира». Четыре основные, возможные ошибки клиента: - недоверие; - себялюбие; - нереалистические амбиции; - недостаток уверенности.

Техники психокоррекции 1. Установление правильных отношений. Установки по отношению к клиенту: уважительность, вера в возможности и способности человека, активное слушание, проявление искреннего интереса, поддержка и подбадривание. Основные приемы, которые здесь используются – это коммуникативные навыки и умения. Используется гуманистический подход к клиенту.

Техники психокоррекции 2. Анализ личностной динамики - опросник семейного созвездия; - набор вопросов «Раннее воспоминание»; - анализ сноведения; - приоритеты; - подведение этогов.

Техники психокоррекции 3. Подбадривание – признание личного мужества клиента. 4. Поощрение инсайта – условие сочетания поддержки и конфронтации. 5. Помощь в переориентации: парадоксальная интенция, «действие – как если бы …,постановка целей и принятие обязательств, «поймай себя», «нажатие кнопки», «избегание плакунчика».

Задание для самостоятельной работы студентов В ролевой игре (психолог – клиент) проведите интервью для прояснения конечной цели, ошибочных суждений, особенностей формирования жизненного стиля клиента. Контрольные вопросы 1. В чем состоит особенность адлерианского подхода к психокоррекции? 2. Какова позиция психолога, реализующего адлерианский подход коррекции?

Заключение Главное препятствие на пути самореализации человека – базисное чувство неполноценности, в преодолении которого состоит личностное развитие. Концепция Адлера построена на принципах целостности, социальности и гуманизма и во многом стала предтечей гуманистического направления в коррекционной работе.

Рекомендуемая литература 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., с. 2. Дрейкус – Фергюссон Е. Введение в теорию А.Адлера. – Минск., – 52с. 3. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск,1993.

Алексеева Е.В. Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.