ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРФУ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДИРЕКТОР ВЫСШЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Интенсивное формирование компетенций инженера-конструктора» Реализуемая форма обучения ч.
Advertisements

Президентская программа УрФУ для оборонных предприятий Программы-победители 2014 года (Приказ от 11 апреля 2014 г. 309 Министерства образования и науки.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРИНЦИПАХ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЖЕВСКИЙ.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Технологические инновации – основа развития экономики Удмуртской Республики М.А. Плетнев, руководитель Центра стратегических инициатив и развития ИжГТУ.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Актуальные вопросы подготовки специалистов энергомашиностроения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТОМЭНЕРГОМАШ» Подкомитет по энергетическому машиностроению.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Инновационные технологии металлообработки и применение современных систем ЧПУ в области технологической подготовки производства.
УГС, направление повышения квалификации: – Автоматизация технологических процессов и производств Министерство образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРФУ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДИРЕКТОР ВЫСШЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ УРФУ РЕБРИН ОЛЕГ ИРИНАРХОВИЧ

Совместная разработка профессиональных стандартов и образовательных программ Семинар-тренинг для разработчиков ООП в рамках программы ВИШ «Лучшие практики инженерного образования» июль 2012 г. 10 сотрудников Компании прошли обучение по программе ВИШ «Аспекты разработки профессиональных стандартов» при методическом сопровождении УрФУ было разработано 29 корпоративных профессиональных стандартов Семинар-тренинг для сотрудников УГМК в рамках программы ВИШ «Аспекты разработки профессиональных стандартов декабрь 2011 г.

1 сентября 2012 года по этой экспериментальной программе начали обучения 25 студентов Института материаловедения и металлургии УрФУ Содержание дисциплин адаптировано к задачам подготовки инженеров для УГМК Образовательная программа производственно- технологического бакалавриата по направлению «Металлургия»

Особенности партнёрской программы повышения квалификации мастеров производственных участков «Школа мастеров» Формирование компетенций осуществляется с помощью кейсов и практических учебных заданий Тематический план: Организация бережливого производства и ресурсосбережения. Корпоративная культура и производственный тайм-менеджмент. Управление производственным коллективом. Управление профессиональным ростом персонала. Безопасность труда и аварийные ситуации. Лидерство и организация командной работы. Работа с людьми и мотивация труда. Цель - ускоренное формирование управленческих и корпоративных компетенций Компетенции определены на основе корпоративных профессиональных стандартов. Условия софинансирования: УрФУ руб. УГМК руб.

Комплекс тренажеров по подготовке инженеров для технического обслуживания и ремонта Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров В 2012 году по Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров в УрФУ Реализовано 11 совместных партнерских образовательных программ Прошли обучение: 329 сотрудников более чем 50 промышленных предприятий

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРФУ 567 преподавателей, среди них 135 профессоров, докторов наук, 432 доцентов, кандидатов наук, в большинстве программ в качестве преподавателей работают специалисты промышленных предприятий и организаций.

ПРЕДПРИЯТИЯ – ПАРТНЕРЫ: ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» ОАО "ОКБ "Пеленг» ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов» Открытое акционерное общество "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина" ОАО "НПП"Старт« (г.Екатеринбург) ОАО "Уральское производственное предприятие "Вектор" ОАО "Уральский завод РТИ" ОАО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" ОАО "Уральский научно-исследовательский институт" ФГУП «Уральский электрохимический комбинат» ОАО «Чепецкий механический завод»

п/п Наименование программы повышения квалификацииЦелевая группа специалистов 1Разработка, проектирование и испытание высокотехнологичных систем для перспективных видов вооружения, военной и специальной техники Инженер-конструктор, технолог, программист, инженер- технолог, инженер-электроник. 2Применение глобальных спутниковых систем, систем дистанционного зондирования Земли, геоинформационных и цифровых технологий в управлении территориями и в топографо-геодезическом производстве Ведущие специалисты, руководители отделов, аэрофотогеодезисты, инженеры-технологи 3Энергоэффективные технологии производства сплавов на основе железа Технологический персонал доменных цехов и сталеплавильных комплексов. Специалисты технического управления, центральной заводской лаборатории. 4Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и ресурсосбережение в промышленности Специалист-энергоаудитор, главный инженер, главный энергетик, главный механик, начальник цеха (производства), руководитель лаборатории, заместители начальника и руководителя, инженер 5Программирование и наладка станков с ЧПУинженер-технолог 1-2 категории, наладчик станков с ЧПУ 6Организация конструкторско-технологической подготовки производства Инженер-проектировщик, инженер-технолог, инженер- конструктор 2 категории и т.п 7Аналитический контроль ядерных материаловинженер-технолог, инженер-аналитик, инженер-методист. 8Методы получения и комплексное исследование материалов в наноструктурированном состоянии 2 и 3 категории специалистов: инженер-технолог, инженер-химик, инженер по техническим средствам обучения, инженер-исследователь по неразрушающему контролю и диагностике, инженер-испытатель и др. 9Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки ИТР низшего звена: мастера производственных подразделений, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-проектировщик без категории, 3 категории; 10Интенсивное формирование компетенций Инженера- конструктора Инженер-конструктор 11Инженерия программного обеспечения и проектирование информационных систем. Инженер-программист, разработчик программного обеспечения, архитектор программных систем

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ «Интенсивное формирование компетенций инженера-конструктора»

Команда разработчиков Специалисты из следующих областей : Горное оборудование. Нефтегазовое и буровое оборудование. Химическое машиностроение. Атомная энергетика. Автомобилестроение. Строительные и промышленные металлоконструкции. Напольный транспорт. Авиация. Психология. Когнитология. Менеджмент. Уровень квалификации: Преподаватели УрФУ: кандидаты, доктора наук. Специалисты предприятий: начальники направлений, секторов и конструкторских отделов, руководители КБ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ

1. Программы повышения квалификации разработаны на основе интеграции научных знаний и актуального практического опыта конструкторских подразделений машиностроительных предприятий 2. Их содержание построено на основе компетентностного подхода и сфокусировано на формирование наиболее востребованных на практике компетенций. 3. Формирование компетенций инженерно-конструкторского персонала осуществляется на основе сбалансированного сочетания интерактивной и индивидуальной учебной РАБОТЫ. 4. Для каждой программы создан специальный методический инструментарий, который используется дистанционно и в непосредственном общении. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ

Адаптация содержания программы под специфику проектной деятельности предприятия-заказчика Реализация варианта компетентностного подхода Определение состава компетенций инженерно- конструкторской деятельности Выделение компетенций, требующих развития (ТР) у большинства инженеров-конструкторов предприятий Определение структуры и содержания каждой ТР-компетенции Выявление состава знаний и умений, входящих в ТР-компетенции Формирование оптимального содержания программы обучения ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ

Возможность ее адаптации под специфику проектной деятельности предприятия-заказчика в сжатые сроки Инструментальная функция понятия ТР-компетенция Выделяет наиболее проблемные зоны профессиональной деятельности персонала любого профиля Обеспечивает взаимодействие специалистов вуза и предприятий на общем языке компетентностной методологии Формирование адресной обучающей программы и одновременно ее методического обеспечения Вовлечение разработчиков и обучаемых в работу по повышению собственного профессионализма ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ

Модульная структура программы пп Наименование модулей и разделов программы «Интенсивное формирование компетенций инженера-конструктора» Всего, час Оптимизация траектории решения проектно-конструкторской задачи Применение норм стандартизации, инструкций по оформлению конструкторской документации Разработка и совершенствование конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации Разработка и применение графических схем 8 2. Профессиональный модуль Выбор конструкционных материалов с оптимальными свойствами Обеспечение безопасности, эргономичности и технической эстетики изделий Устранение несоответствий при изготовлении и эксплуатации изделия Учет технологических условий производства при проектировании Развивающий модуль Изобретательство в конструкторской деятельности. Использование ТРИЗ Применение современных инструментов проектирования Владение технологией защиты интеллектуальной собственности 8 Итоговая аттестация * 8 Итого112

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТОРСКО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА». Анализ электропогрузчика и выявление целесообразности конструирования нового изделия на МЗиК, г.Екатеринбург. Подготовлено рабочей группой сотрудников ОКБ ОАО «МЗиК» Белоконев В.А Бузырёва А.С. Панов Е.С Солопов А.Ю. Савин Е.С. Замараев А.А.

16 Рынок сбыта ЭП Потребителями электропогрузчиков являются производства, компании, концерны и фирмы, деятельность которых включает в себя определенные циклы (действия) в ходе создания продукта или предоставления услуг. Пример концерн «Калина».

17 Сравнение электропогрузчиков 2т методом ТРИЗ ПараметрОбозначениеВесовой коэффициент Габариты погрузчика - высота, ширина, длина. H 3 Так как ширина у погрузчиков практически одинаковая, а разворотом на месте пренебрегают, принимаем высоту за основной параметр. Максимальная скорость с грузом V 4 параметр значим при большой площади помещения Время достижения максимальной скорости с грузом a 5 - очень важен при малой площади помещения Масса погрузчика m 2 - не так важен для потребителя Дизайн D4 Стоимость S5 Таблица весовых коэффицентов ЭП-2016 МЗиК Still Lind e Jurgheinrich

18 Функционально стоимостной анализ ведущего моста ЭП-2016 п/п ИзделиеФункцияВид функции Код функции Ведущий мостПриводить в движение и останавливать электропогрузчик главнаяF Картер Фланец Цапфа Картер Воспринимать нагрузки Удержание тормозного щита Размещение полуосей Крепление редуктора основная вспомог. F1 F1.1 F1.2 F Редуктор Корпус Дифференциал Передача момента вращения от двигателя Крепление дифференциала Перераспределение момента вращения между полуосями основная вспомог. F2 F2.1 F2.2 3ДвигательСоздание момента вращенияосновнаяF Тормоз Щит Колодка Цилиндр Механизм регулировочн ый Остановка погрузчика Крепление узлов тормоза Создание момента торможения Нажатие на колодку Регулировка зазоров между колодкой и ступицей основная вспомог. F4 F4.1 F4.2 F4.3 F4.4 5Ступицаа) Крепление колеса б) ограничение перемещения тормозной колодки основная вспомог. F5 6ПолуосьПередача момента от дифференциала к ступице основнаяF6

19 Анализ рамы методом конечных элементов

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СМАРТ СРЕДА

«Технологии гибридных мероприятий» АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СМАРТ СРЕДА

Гиперметод eLearning Server 4g АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СМАРТ СРЕДА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!