Тема Психология процесса обслуживания Психология процесса обслуживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установление контакта с клиентом. Установление контакта Цель этого этапа – Установить с клиентом оптимальный для него уровень личностных отношений, создать.
Advertisements

У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Продажи Это процесс общения, направленный на взаимное удовлетворение потребностей путем обмена.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Техника продаж Факультатив. После сегодняшнего обучения вы будете знать: Что такое продажа Как искать клиентов Как удержать клиентов Сможете: Найти подход.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Тренинг продаж Выясняя потребности……. Вера в продукт Вера в продукт Самая первая продажа – продажа самому себе Самая первая продажа – продажа самому себе.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.. Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Имидж профсоюзного лидера. Имидж – это ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, так называемый «Рассказ о себе»
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Транксрипт:

Тема Психология процесса обслуживания Психология процесса обслуживания

этапы процесса обслуживания: сбор информации о клиенте и презентация услуги принятие решения, работа с сомнениями клиента завершение сделки

ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI Специфика невербального общения словесное общение - менее 35%, более 65% информации передается с помощью невербальных средств движения тела поставляют важную информацию для эффективной тактики обслуживания Наблюдение

невербальные каналы обмена информацией пространство (дистанция) мимикавзгляд телесные движения

4 типа расстояния для общения: интимное (от непосредственного физического контакта до см);интимное (от непосредственного физического контакта до см); личное (от 45 до 120 см), оптимальное для ведения переговоров, если с клиентом уже установлен контакт;личное (от 45 до 120 см), оптимальное для ведения переговоров, если с клиентом уже установлен контакт; социальное (120 до 260 см), оптимальное для начала официальных переговоров, для сохранения статуса;социальное (120 до 260 см), оптимальное для начала официальных переговоров, для сохранения статуса; публичное (от 260 см), предполагающее общение с группой людей.публичное (от 260 см), предполагающее общение с группой людей. ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

Специфика вербального общения Специфика вербального общения в работе с клиентом предполагает не только то, что ему говорят, но и то, как это говорят. и н т о н а ц и я громкость тембр тембр темп темп интонационное ударение интонационное ударение паузы паузы ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

А к т и в н о е с л у ш а н и е слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в глаза и все время поддакивайте;слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в глаза и все время поддакивайте; сами старайтесь в процессе выслушивания клиента ничего не говорить, сохранять открытую позицию, показывая интерес к собеседнику;сами старайтесь в процессе выслушивания клиента ничего не говорить, сохранять открытую позицию, показывая интерес к собеседнику; слушая, старайтесь понять, а не выискивать неточности или ошибки говорящего;слушая, старайтесь понять, а не выискивать неточности или ошибки говорящего; никогда не давайте оценок услышанного, не осуждайте клиента;никогда не давайте оценок услышанного, не осуждайте клиента; старайтесь сопереживать клиенту, тон вашего голоса и скорость речи должны гармонировать с голосом партнера;старайтесь сопереживать клиенту, тон вашего голоса и скорость речи должны гармонировать с голосом партнера; в процессе слушания будьте внимательны и не теряйте тему беседы; не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего;в процессе слушания будьте внимательны и не теряйте тему беседы; не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего; если вам неприятен клиент или партнер, то старайтесь сдерживать свои эмоции, сохраняйте терпение, спокойствие, приветливость и доверие;если вам неприятен клиент или партнер, то старайтесь сдерживать свои эмоции, сохраняйте терпение, спокойствие, приветливость и доверие; будьте терпеливы; не прерывайте, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов; всегда выслушивайте клиента до конца.будьте терпеливы; не прерывайте, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов; всегда выслушивайте клиента до конца. ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

как можно чаще задавайте вопросы и постоянно уточняйте, повторяя за клиентом его собственные фразы как можно чаще задавайте вопросы и постоянно уточняйте, повторяя за клиентом его собственные фразы Специальные вопросы закрытые альтернативные открытые вопрос-эхо открытые вопрос-эхо «да»«что» «или» ? «да»«что» «или» ? «нет» «какой» «нет» «какой»«как» ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI Вычеркните 90% закрытых вопросов из деловой беседы

Презентация услуги Стол состоит из ножек и столешницы, удочка из удила и лески… И если не хватает одной из частей – снижается эффективность Структура презентации ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

Презентация услуги Почему одним презентаторам удается воздействовать на умы людей, другие же довольствуются лишь тем, что клиенты что-то запомнили? Содержание презентации ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

Презентация услуги Стиль определяется атмосферой, которая царит в помещении Стиль и сопровождение презентации Высокий стиль. Деловой стиль. Дружеский стиль. ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

Презентация услуги Для эффективной презентации необходимы: информация о данной услуге информация о данной услуге универсальные приемы убеждения универсальные приемы убеждения ответы на вопросы: ответы на вопросы: –зачем нужна эта услуга –как ею пользоваться –почему её выгодно купить именно у нас? ЭтапIЭтапIЭтапIЭтапI

Принятие решения Факторы, оказывающие влияние на принятие решения: – соответствие товара (услуги) моде и цене – разнообразие ассортимента (установлено, что человеку затруднительно одновременно рассматривать более трех предметов из-за сильного рассеивания внимания) – особенности личности заказчика (бережливость, расточительность), его настроение – четкая организация работы предприятия (деловитость, компетентность) Э т а п II

Сопротивление принятию решения Монетарный риск – «потеряю деньги»Монетарный риск – «потеряю деньги» Функциональный риск – «не получу того, что хочу»Функциональный риск – «не получу того, что хочу» Социальный риск – «что подумает обо мне…»Социальный риск – «что подумает обо мне…» Психологический риск – «я буду чувствовать себя виноватым за неоправданную трату денег»Психологический риск – «я буду чувствовать себя виноватым за неоправданную трату денег» Э т а п II

Работа с сомнениями клиентов Общие правила: никогда не спорьте с клиентомникогда не спорьте с клиентом никогда не перебивайтеникогда не перебивайте не воспринимайте возражения клиента как проявление его личностных свойствне воспринимайте возражения клиента как проявление его личностных свойств Э т а п II

Работа с сомнениями клиентов Алгоритм работы с возражениями: выслушать выслушать выяснить, правильно ли вы поняли выяснить, правильно ли вы поняли уточнить что имеет в виду клиент уточнить что имеет в виду клиент ответить на возражение ответить на возражение проверить надежность ответа проверить надежность ответа перейти к другой теме перейти к другой теме Э т а п II

Работа с сомнениями клиентов Универсальные приемы убеждения: прием «выгодное предложение» прием «выгодное предложение» прием «убеждающие слова» прием «убеждающие слова» прием «эмоциональность» прием «эмоциональность» прием «говорящие руки» прием «говорящие руки» прием «цифры и факты» прием «цифры и факты» прием «наглядность» прием «наглядность» прием «включение в действие» прием «включение в действие» прием «известные имена» прием «известные имена» Э т а п II

Завершение сделки Тактика завершения сделки: подведение итоговподведение итогов сведение принятия решения к формальностисведение принятия решения к формальности не задерживать клиента при окончательном оформлении документациине задерживать клиента при окончательном оформлении документации вручение заказа аккуратно и красиво упакованнымвручение заказа аккуратно и красиво упакованным грамотное одобрение приобретения, подтверждающее правильность выбораграмотное одобрение приобретения, подтверждающее правильность выбора Э т а п III

Завершение сделки Способы завершения сделки: Естественное завершениеЕстественное завершение Завершение по предложениюЗавершение по предложению Завершение на основе альтернативыЗавершение на основе альтернативы Завершение с уступкамиЗавершение с уступками Суммирующее завершениеСуммирующее завершение Завершение с рискомЗавершение с риском Ошибочное завершениеОшибочное завершение Завершение по предположениюЗавершение по предположению Э т а п III

Завершение сделки Поддержание отношений с клиентом Э т а п III