ГИМНАЗИЯ 4, Г. МУРМАНСК ТОКАРЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА г г. Н АУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Языки, на которых говорили и говорят в Великобритании. История британского флага. Сопоставительный анализ смысловых структур соотносительных лексем «острый» и sharp («низкий» и low). Сопоставительный анализ английских и русских фразеологизмов (предлогов, цветообозначений, глаголов движения, речи, мышления и др.).
Анализ интернационализмов и выявление ложных друзей переводчика в школьном учебнике. Анализ интернационализмов и выявление ложных друзей переводчика в школьном учебнике. Исследование эффективности игровых упражнений при обучении иностранному языку. Исследование эффективности игровых упражнений при обучении иностранному языку. Наблюдение над употреблением глаголов go – come (say – tell – speak и др.). Наблюдение над употреблением глаголов go – come (say – tell – speak и др.). Исследование роли эстетического воспитания при обучении иностранному языку. Исследование роли эстетического воспитания при обучении иностранному языку.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА (СТРАНОВЕДЕНИЕ) Города и районы Великобритании (описание особенностей английских топонимов). Система Образования в Великобритании (специфика английских слов школьно – педагогического обихода). Современное политическое движение в Великобритании и США (особенности определенных наименований в английском языке). О названиях улиц Лондона (сгусток всех топонимических типов).
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА (ЛИНГВИСТИКА) Происхождение языка. Происхождение языка. Классификация языков мира. Классификация языков мира. Происхождение и развитие английского языка. Происхождение и развитие английского языка. Понятие системы и структуры в языке, основные единицы языка. Понятие системы и структуры в языке, основные единицы языка. Особенности словарного состава современного английского языка. Особенности словарного состава современного английского языка.
Язык и психология, ассоциативный лингвистический эксперимент. Язык и психология, ассоциативный лингвистический эксперимент. Язык и мышление, языковая картина мира. Язык и мышление, языковая картина мира. Особенности грамматического строя английского языка сравнительно с русским. Особенности грамматического строя английского языка сравнительно с русским. Язык и культура, реалии в культуре и языке. Язык и культура, реалии в культуре и языке. Методы лингвистических исследований. Методы лингвистических исследований. Речевая деятельность и ее механизмы. Речевая деятельность и ее механизмы. Социолингвистика, язык и общество, речевой этикет. Социолингвистика, язык и общество, речевой этикет.
С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТА НАД РЕФЕРАТОМ РАБОТА НАД РЕФЕРАТОМ * РЕФЕРАТ В СИСТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ * РЕФЕРАТ В СИСТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ *ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ *ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА *ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ: *СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ПРОЕКТАСОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ПРОЕКТА *УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХУЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ *КОНКУРСАХ *ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ВИКТОРИНАХ ВИКТОРИНАХ
РЕФЕРАТ В СИСТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ РЕФЕРАТ-ЭТО КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ИЛИ В ФОРМЕ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА СОДЕРЖАНИЯ КНИГИ, В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ РЕФЕРАТ-ЭТО КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ИЛИ В ФОРМЕ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА СОДЕРЖАНИЯ КНИГИ, УЧЕНИЯ, НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИЯ, НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В РЕФЕРАТЕ УКАЗЫВАЮТСЯ: В РЕФЕРАТЕ УКАЗЫВАЮТСЯ: *ПУТИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ; *ПРИВОДЯТСЯ ОСНОВНЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ; *ИЗЛАГАЮТСЯ ВЫВОДЫ АВТОРА; *ПОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО НОВОГО ВНОСИТ РЕФЕРИРУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ВНОСИТ РЕФЕРИРУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ В ТЕОРИЮ ИЛИ ПРАКТИКУ. В ТЕОРИЮ ИЛИ ПРАКТИКУ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СЛЕДУЮЩИЕ: НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СЛЕДУЮЩИЕ: *Развитие мышления; *Расширение лингвистического и страноведческого кругозора; *Развитие умений и навыков устной речи и чтения на английском языке; *Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы; *Изучение научно-методической литературы;
*Установление общих и отличительных закономерностей в создании …; *Составление диаграмм и таблиц; *Обобщение результатов изученного материала и предоставление в виде презентации с помощью программы «Power Point», составление буклетов с использованием программы «Publisher», дидактических материалов в «Word», работа в «Excel» для составления сравнительного анализа; *Обработка и обобщение результатов проделанной работы в виде реферата;
РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕНАУЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ: РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕНАУЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ: *Метод наблюдения *Метод описания *Системно-структурный метод *Исторический метод
*Сравнительно-исторический метод *Аналогия *Метод конкретных социальных исследований (анкетирование, опрос, исследований (анкетирование, опрос, анализ документов, диаграммы, таблицы) анализ документов, диаграммы, таблицы) *Статистический метод *ГИПОТЕЗА - это предположение, требующее подтверждения, проверки на требующее подтверждения, проверки на опыте, и теоретического обоснования. опыте, и теоретического обоснования.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ
ПОИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИБЛИОГРАФИИ: ПОИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИБЛИОГРАФИИ: 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ 2. НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ 3. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й
ВЫБОР ЛИТЕРАТУРЫ В БИБЛИОТЕКЕ С ПОМОЩЬЮ КАТАЛОГОВ 1. А ЛФАВИТНЫЙ 2. С ИСТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ) 3. П РЕДМЕТНЫЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ СПРАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ СПРАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ 1. ЭНЦИКЛОПЕДИИ 2. СЛОВАРИ (ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ) ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ) НАУЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ НАУЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ 3. СПРАВОЧНИКИ НАУЧНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЕ КНИГ (ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ) БЫВАЕТ: ПО ХАРАКТЕРУ ПО ТЕМПУ 1. СПЛОШНОЕ 1. БЫСТРОЕ 2. ВЫБОРОЧНОЕ 2. МЕДЛЕННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСИ ПРОЧИТАННОГО ВЕДЕНИЕ ЗАПИСИ ПРОЧИТАННОГО ВЫПИСКИ ЦИТАТЫ ВЫПИСКИ ЦИТАТЫ ВЫПИСЫВАТЬ ТО, ЧТО ТРУДНЕЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ ИЛИ ТРУДНЕЕ ПОНИМАЕТСЯ, А ТАКЖЕ ПОНРАВИВШИЕСЯ МЕСТА СВОИМ ЯЗЫКОМ. ВЫДЕРЖКИ, ИЗВЛЕЧЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ СЛОВАМИ АВТОРА, КОТОРЫЕ ЦИТИРУЮТСЯ ЦЕЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В КАВЫЧКИ. В ТОЧНОСТИ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ВСЕ ВЫДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ ПРИМЕНЁННЫЕ АВТОРОМ И УКАЗЫВАТЬ ТОЧНЫЙ ИСТОЧНИК ЦИТАТЫ.
ТЕЗИСЫ БЫВАЮТ: ТЕЗИСЫ БЫВАЮТ: 1.ПО СТЕПЕНИ ПОЛНОТЫ *ПРОСТЫЕ (КРАТКИЕ) *СЛОЖНЫЕ (РАЗВЁРНУТЫЕ, РАССПРОСТРОНЁННЫЕ) 2.ПО СПОСОБУ ИЗЛОЖЕНИЯ *ТЕКСТУАЛЬНЫЕ*СВОБОДНЫЕ КОНСПЕКТЫ БЫВАЮТ: КОНСПЕКТЫ БЫВАЮТ:1.ТЕКСТУАЛЬНЫМИ2.СВОБОДНЫМИ3.СМЕШАННЫМИ
ОБРАБОТКА ИМЕЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА ОБРАБОТКА ИМЕЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. НАДЗАГОЛОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ *УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ 2. ЗАГОЛОВОК *ФАМИЛИЯ АВТОРА 3. ЗАГЛАВИЕ *НАЗВАНИЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТА
4. ПОДЗАГОЛОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ *СВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЗАГЛАВИЮ, УТОЧНЯЮЩИЕ ЕГО, НАЗЫВЮЩИЕ ВИД РАБОТЫ 5.СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ *Ф. И. О. РУКОВОДИТЕЛЯ *СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ 6.ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ *НАЗВАНИЕ ГОРОДА, *ГОД НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА
АННОТАЦИЯ *КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТА В 5-7 СТРОК, ПОМЕЩАЕТСЯ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ВВЕДЕНИЕ -- ЭТО ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕФЕРАТА, КОТОРАЯ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: *КРАТКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ *ОБЩИЙ ОБЗОР РАБОТ В РЕФЕРАТЕ *ЦЕЛЬ РАБОТЫ *ПРИНЦИПЫ
СОДЕРЖАНИЕ *ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ *ОБЩИЙ ВЫВОД, К КОТОРОМУ ПРИШЁЛ АВТОР РЕФЕРАТА СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *ВСЕ ИСТОЧНИКИ РАЗМЕЩАЮТСЯ СТРОГО В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ *ЦИФРОВОЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ, СХЕМ И Т.Д.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ, ГЛУБИНА АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ЯВЛЕНИЙ, ПРОБЛЕМ, ОТНОСЯШИХСЯ К ТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ, НОВИЗНА, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРОСТОТА И ДОХОДЧИВОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ВЫВОДОВ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ВЫВОДОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ПРОЕКТА ROCK LEGENDS IN DIFFERENT COUNTRIES AN IDEAL WELFARE STATE
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, КОНКУРСАХ Г. ОМСК УЧАСТИЕ В РОССИЙСКОМ ЗАОЧНОМ КОНКУРСЕ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Г. ОБНИНСК УЧАСТИЕ В РОССИЙСКОМ ЗАОЧНОМ КОНКУРСЕ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Г. ОБНИНСК УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ BRITISH BULLDOG ОРГАНИЗАТОР Г. С.-ПЕТЕРБУРГ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ BRITISH BULLDOG ОРГАНИЗАТОР Г. С.-ПЕТЕРБУРГ УЧАСТИЕ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ВИКТОРИНЕ Г.ВОРОНЕЖ УЧАСТИЕ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ВИКТОРИНЕ Г.ВОРОНЕЖ