Выполнила : Исайкина В. А. Саратовская область, Ивантеевский район, с. Ивантеевка МДОУ « Детский сад « Дюймовочка » РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Advertisements

«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Музыка Древней Руси Учитель начальных классов Тимошина О.Н.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Что такое фольклор? Фольклорные жанры. ФОЛЬКЛОР и ЛИТЕРАТУРА -Более древнее искусство. -Более древнее искусство. -Ему присуща:устная форма бытования,опора.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Ул.Кировоградская, 22А ТЕЛ./ФАКС: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сибгатуллина Ильсия Семеновна ТЕХНИЧЕСКИЙ.
М АЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. Фольклор – в переводе с англ. «народная мудрость» – устное народное творчество. Термин введён в 1846 г. английским археологом.
Обрядовый фольклор Выполнил: Носенко Илья Выполнил: Носенко Илья ученик 8б класса ученик 8б класса МОУ «Гимназия 69 им.Чередова И.М.» МОУ «Гимназия 69.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Литературное чтение. Устное народное творчество Составила : Фоменко Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г Москвы.
Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения Выполнила: Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Транксрипт:

Выполнила : Исайкина В. А. Саратовская область, Ивантеевский район, с. Ивантеевка МДОУ « Детский сад « Дюймовочка » РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Познакомить детей с поэтическим наследием народной художественной культуры русского народа. Цель проекта :

Приобретение знаний из различных источников информации. Самостоятельная деятельность. Бытовая сфера. Компетентности проекта :

Рассмотреть жанровую структуру и особенности жанров русской художественной культуры. Методическая задача проекта :

Фольклорные произведения – это часть русской культуры человека ? Изучаемые вопросы Вопросы учебной темы: 1.Что такое русский фольклор? 2.Русские народные сказки – какие они? 3.Лирична ли русская народная песня?

1.Что такое фольклор? 2.Какие произведения включает в себя фольклор?

ФОЛЬКЛОР Фольклор - это разновидность народного художественного творчества, очень нужная и важная для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях : труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе. Фольклор -- синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусства -- словесного, музыкального, хореографического и театрального. Но основу любого фольклорного произведения всегда составляет слово.

Фольклор ( англ. folklore- народная мудрость ) - это обозначение художественной деятельности народных масс, или устного народного творчества, возникшего еще в дописьменный период. Этот термин впервые был введен в научный обиход английским археологом У. Дж. Томсом в 1846 г. И понимался широко, как совокупность духовной и материальной культуры народа, его обычаев, верований, обрядов, различных форм искусств. С течением времени содержание термина суживалось. Народная память хранила на протяжении столетий многие прекрасные древние песни. В XVIII в., народное искусство впервые становится предметом изучения и творческого претворения. Просветительское отношение к фольклору ярко выразил замечательный писатель гуманист А. Н. Радищев в проникновенных строках своего « Путешествия из Петербурга в Москву »: « Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее... В них найдешь образование души нашего народа ».

1.Какие русские народные сказки вы знаете? 2.Почему эти сказки называются народными? 3.Какие бывают сказки?

Русские народные сказки Сказка является одним из важнейших жанров фольклора. В ней, как и в целом во всем фольклоре, отразились жизнь народа, его мировоззрение. Познавательное и воспитательное значение сказок бесспорно и огромно. Но сказки представляют большой интерес и в художественном отношении, и в частности -- как проявление народного таланта в области сюжетосложения. В чем же эти особенности содержания и назначения сказки ? В чем выражается ее жанровая специфика ? « Сказки, -- писал известный фольклорист А. И. Никифоров, -- это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события ( фантастические, чудесные или житейские ) и отличающиеся специальным композиционно - стилистическим построением ».

1.Почему русские народные песни так называются? 2.Назовите, какие песни вы знаете? 3.Что такое Пестушки? (потешки, заклички, приговорки)

Русская народная лирическая песня Народная лирическая песня существенно отличается от других родов и видов фольклора. Её состав разнообразнее, чем героического эпоса, сказок и других жанров. Каждое время слагало свои песни. Неодинакова и длительность жизни каждого песенного жанра. Например, женские песни семейной тематики, начиная со свадебных, как наиболее старые и традиционные помнятся лучше других. Песни очень различны. Например, песни детские и разные виды песен свадебного обряда или хоровода ни по содержанию, ни по оформлению не сходны. Для более полного представления, Остановимся на некоторых из них.

Пестушки - песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка. Например : « Ах, поет, поёт Соловушка ! Ах поёт, поёт Молоденький ; Молоденький, Хорошенький, Пригоженькой.» Потешки - песенки и стишки к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Например : « Потягунючки, поростунюшки ! Роток - говорунюшки, Руки - хватунюшки, Ноги - ходунюшки.» Заклички - детские песенные обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам : Весна красна ! На чём пришла ? На сошечке, на бороночке, На овсяном снопочку, На ржаном колосочку. Приговорки - словесные обращения к кому - либо. Например говорят в бане : С гоголя - вода, С младенца - худоба !

Заключение Изучение вопросов исторической поэтики русского фольклора убеждает в том, что поэтика русского устного народного творчества отличается яркой жанровой спецификой на всех уровнях художественной структуры фольклорных произведений. Своеобразны различные жанры фольклора и по своей композиции. В них мы видны разные композиционные приемы и принципы. Особенно отчетливо обнаруживается своеобразие композиции, если мы сопоставляются произведения различных родов -- эпические, лирические и драматические. Таким образом, в каждом жанре фольклора и его конкретных произведениях перед нами не сумма отдельных мотивов и образов, средств и приемов, а цельная художественная система. Причем в каждом жанре эта система специфическая. Каждый фольклорный жанр обладает своей неповторимой художественной системой.

1.Что вы узнали о фольклоре? 2.Что вам больше понравилось? 3.Что нравится больше: сказки или песни?

Используемые ресурсы: Личные фотографии автора проекта