КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Чеботаева Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ ДС 37 «Сказка»,п.Прикалаусский Педагогическое кредо: Педагогическое.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Фахрутдинова Валентина Фёдоровна воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 148 г. Иркутска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Транксрипт:

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития) АллалияРинолалияЗаиканиеДизартрия

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оказывает психо – терапевтическое воздействие Обеспечивает коррекцию Нарушений коммуникативной сферыНарушений когнитивной (познавательной) сферы Нарушений аффективной (эмоционально- волевой ) сферы

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способствует развитию: различных способов общения со сверстниками психофизических способностей (мимики, пантомимики) отношения ребенка к себе (самооценка) эмоционально – личностной сферы умения отождествлять себя с различными образами эмпатии адекватного межличностного общения познавательных процессов монологической и диалогической речи

ЭМПАТИЯ – УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЧЕРЕЗ: умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; умение ставить себя на место другого; умение находить адекватные способы реагирования на веселье или печаль Выразительные движения и речь;

РАЗДЕЛЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Различные виды кукольного театра (би – ба – бо, плоскостного, теневого, пальчикового, игрушечного). Различные виды игр(сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые и игры – инсценировки как основа для игр– драматизаций, игры – импровизации). Представления (спектакли).

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ (основываются на положениях общей, возрастной и специальной психологии о личности). СПЕЦИФИЧЕСКИЕ Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности ребенка и его активности через наличие ситуации выбора, незавершенности образа. Принцип творческой направленности процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазией. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия. Принцип интегративности, характеризующийся связью театрализованной деятельности с речевой, художественной, музыкальной т др. Принцип обучения и творчества, означающий целенаправленное и планомерное усвоение ребенком знаний, умений и навыков.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини – сценок. Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами кукольного театра. Обогащение знаний о театре, театральных костюмах, профессиях. Появляются навыки изготовления атрибутов, кукол, элементов костюма.

КОРРЕКЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Связанного высказывания Мимики Жестов ДыханияГолоса Четкости речи Лексико – грамматического строя Интонационной выразительности

ФУНКЦИИ СКАЗКИ ПОЛОЖЕННОЙ В ОСНОВУ Социализации Становление речевой культуры Лексико – образную Креативную Развивающе – терапевтическую