Анализ конкурса учебно- методических материалов от 23.11.2012 05.12.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс учебно-методических разработок 23 ноября 2012 года.
Advertisements

Участники : Чирич А.С., Ярошенко А.А., Саксоник Н.С, Медведева Т.С., Кузнецова Е.Н.,Синицина Н.В., Галиуллина Т.Н.,Бурлакова Н.В., Лыкова Е.В.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПРОФИ-2014» Информационно-диагностический кабинет Управления.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Районный конкурс пофессионального мастерства «Мой мультимедийный урок» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Кириши.
Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Критерии оценки конкурсных испытаний очного тура краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010»
Конкурсы педагогического мастерства как форма повышения квалификации Машуков А.В., руководитель организационно- методического отдела.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Транксрипт:

Анализ конкурса учебно- методических материалов от

План анализа мероприятия План анализа мероприятия На листах по мере обсуждения ставьте количество баллов На листах по мере обсуждения ставьте количество баллов Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: Достигнуто в высокой степени 4 балла Достигнуто почти в полной мере3 балла Достигнуто частично 2 балл Достигнуто в малой степени1 балл Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Цели мероприятия Выявление, совершенствование и изучение современных нестандартных технологий проведения учебных занятий, организации внеучебной деятельности, развития творческой деятельности учителей В частности: Активизация творческого потенциала педагогов. Активизация творческого потенциала педагогов. Стимулирование профессионального роста. Стимулирование профессионального роста. Обобщение и распространение позитивного опыта. Обобщение и распространение позитивного опыта. Пополнение банка методических материалов для обмена опытом педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС. Пополнение банка методических материалов для обмена опытом педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС.

План и цели – конкретны, но достаточного времени на подготовку не было Разработано Положение о конкурсе с конкретным описанием требований к конкурсным материалам. Разработано Положение о конкурсе с конкретным описанием требований к конкурсным материалам. Издан приказ о сроках проведения и утверждении состава жюри. Издан приказ о сроках проведения и утверждении состава жюри. Мероприятие организовано в сжатые сроки. Мероприятие организовано в сжатые сроки. С положением учителей ознакомили за 10 дней до проведения. С положением учителей ознакомили за 10 дней до проведения. Приказ вывешен за три дня. Приказ вывешен за три дня.

Замысел мероприятия Собраны материалы конкурса в электронном и печатном виде. Собраны материалы конкурса в электронном и печатном виде. Первоначальная задумка о размещении конкурсных материалов на сайт школы не удалась: собраны материалы поздно, объем слишком большой. Первоначальная задумка о размещении конкурсных материалов на сайт школы не удалась: собраны материалы поздно, объем слишком большой. В работе жюри участвовали независимые эксперты: Фотографировала мероприятие ученица выпускной группы Бойко Светлана. В работе жюри участвовали независимые эксперты: Фотографировала мероприятие ученица выпускной группы Бойко Светлана. Идея привлечений учащихся и независимых экспертов к проведению общешкольных мероприятий состоялась. Идея привлечений учащихся и независимых экспертов к проведению общешкольных мероприятий состоялась.

Познакомить коллектив с позитивным опытом коллег На конкурсе присутствовали не все педагогические работники (16 человек). Двое проводили учебные занятия, 6 отсутствовали без предупреждения. На конкурсе присутствовали не все педагогические работники (16 человек). Двое проводили учебные занятия, 6 отсутствовали без предупреждения. Педагогическая этика в части оказания моральной поддержки коллег в коллективе недостаточная. Педагогическая этика в части оказания моральной поддержки коллег в коллективе недостаточная.

Содержание мероприятия За час до начала очного тура с предоставленными материалами работало жюри конкурса. Были просмотрены все представленные разработки. За час до начала очного тура с предоставленными материалами работало жюри конкурса. Были просмотрены все представленные разработки. Составлен сводный протокол. Составлен сводный протокол. По критериям актуальность и научность, практическая и профессиональная направленность- высокие баллы. По критериям актуальность и научность, практическая и профессиональная направленность- высокие баллы.

Проблемный характер изложения предлагаемого материала Разработкаполностьюэлементы Сайгушева Я.А. Урок-детектив по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 7 (44%) Крам С.С. Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ, русский язык, часть А» 2 (12,5%)7 (44%) Иванова Т.И. Исторические разработки по математике для проведения групповых консультаций, внеклассных мероприятий 3 (19%)8 (50%) Александрова Ю.О. Проект «Милосердие» 5 (31%)6 (37,5%) Трегубова И.К. Проект «2012-год истории» 1 (6%)7 (44%) Быстрова О.Л., Пономаренко С.В. Лексический КВН «Страны изучаемого языка» 2 (12,5%)4 (25%) Герасимова Т.А. Классный час «Отцы и дети» 3 (19%)7 (44%) Иванова Т.И. Деловая игра «Как не надо себя вести» 4 (25%)10 (62,5%) Афанасьева Н.Н. Классный час «Статья о клевете» 1 (6%)4 (25%) Иванова М.В. Библиографический урок «Информация…..» 5 (31%)7 (44%)

Участники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов Участникам не было представлено алгоритма защиты конкурсных материалов.

Условия для актуализации опыта участников, их личностного общения, рефлексии. Материалы разработаны лично участниками или адаптированы под условия вечерней школы. Материалы разработаны лично участниками или адаптированы под условия вечерней школы. На презентации участники должны были представить самоанализ мероприятий с указанием на конкретный результат от проведения. На презентации участники должны были представить самоанализ мероприятий с указанием на конкретный результат от проведения.

Картинки с конкурса Сайгушева Я.А. Урок-детектив по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Держится доброжелательно, уверено. Устный рассказ о проведенном мероприятии. Урок проходил в рамках конкурса «Дебют» и не повторялся на учащихся школы. Больше показана собственная значимость разработки, чем результативность для школы Раздаточные материалы, предоставленные жюри – плохого качества. При дополнительных вопросах – теряется.

Картинки с конкурса Крам С.С. Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ, русский язык, часть А» Устный анализ мероприятия, с последующим показом презентации к учебному занятию. Держится не уверенно, волнуется, при дополнительных вопросах теряется. Информация о том, что разработка доработана после проведения занятия с учащимися - была лишней.

Картинки с конкурса Иванова Т.И. Исторические разработки по математике для проведения групповых консультаций, внеклассных мероприятий Устный анализ с параллельным показом и пояснением материалов разработки. Показана система разработок по данному направлению Спокойна, доброжелательна. Поза «за столом»- психологическая защита и отделение себя от аудитории.

Картинки с конкурса Александрова Ю.О. Проект «Милосердие» Мультимедийная презентация. Материал прост, доступен, эмоционален. Представлены конкретные результаты работы, показаны планы на будущее. Эффектное заключение. Вышла за рамки регламента. Поза «за столом»

Картинки с конкурса Трегубова И.К. Проект «2012-год истории» Мультимедийная презентация. Много времени ушло на озвучивание целей и задач- общих фраз. Совсем не осталось времени на акцент общешкольной работы и результата – применения представленных разработок.

Картинки с конкурса Быстрова О.Л., Пономаренко С.В. Лексический КВН «Страны изучаемого языка» Устная презентация. Кратко, четко, с описанием особенностей и конкретных результатов. Показали, что это – система работы, а не отдельное мероприятие. Не договорились о том, как и где будут стоять. Поза «за столом»

Картинки с конкурса Герасимова Т.А. Классный час «Отцы и дети» Устное выступление. Пересказ самого мероприятия. Тихо, не выразительно. Глаза «в пол», не держит аудиторию

Картинки с конкурса Иванова Т.И. Деловая игра «Как не надо себя вести» Устный анализ с параллельным показом и пояснением материалов разработки. Эмоциональное представление результатов- Спокойна, доброжелательна. Поза «за столом»- психологическая защита и отделение себя от аудитории.

Картинки с конкурса Афанасьева Н.Н. Классный час «Статья о клевете» Устный рассказ. Пересказ самого мероприятия. Длинная, монотонная предыстория. Поза «за столом». Не соблюдение регламента.

Картинки с конкурса Иванова М.В. Библиографический урок «Информация…..» Устный рассказ. Пересказ самого мероприятия. Речь сбивчива, много слов- паразитов. Поза «за столом» и опора на стол- не уверенность в себе.

В чем были общие ошибки при представлении материала? В чем были общие ошибки при представлении материала? Что смотрелось выигрышнее? Что смотрелось выигрышнее?

Использовались современные образовательные технологии Интегрированные занятия: исторический материал на математике, лексический КВН; Интегрированные занятия: исторический материал на математике, лексический КВН; Методы повышающие мотивацию к обучению учащихся: урок- детектив, занимательные задания для подготовки в ЕГЭ;. Методы повышающие мотивацию к обучению учащихся: урок- детектив, занимательные задания для подготовки в ЕГЭ;. Методы развивающие социальные компетенции учащихся : как не надо себя вести, Милосердие, умение работать с информацией. Методы развивающие социальные компетенции учащихся : как не надо себя вести, Милосердие, умение работать с информацией.

Мероприятие способствовало развитию качеств личности учителя умение представлять свою работу коммуникативность, - опыт общественного выступления умение представлять свою работу коммуникативность, - опыт общественного выступления креативность креативность рефлексивность – способность к самооценке и самоанализу рефлексивность – способность к самооценке и самоанализу толерантность – уважение к коллегам толерантность – уважение к коллегам ответственность за представленные материалы ответственность за представленные материалы

Соответствие заявленному регламенту Все участники соблюдали регламент выступления. Как следствие не произошло задержек в ходе самого мероприятия.

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

Качество методического обеспечения Титульный лист не по форме Титульный лист не по форме Нет пути к электронным материалам Нет пути к электронным материалам Не соблюден формат (поля, межстрочечный интервал) Не соблюден формат (поля, межстрочечный интервал) Не представлена результативность Не представлена результативность Только сценарий, без методических рекомендаций Только сценарий, без методических рекомендаций

Психологическая комфортность Достаточно доброжелательная и комфортная обстановка. Достаточно доброжелательная и комфортная обстановка. Регламент мероприятия соблюден -1,5 часа Регламент мероприятия соблюден -1,5 часа Расстановка столов, рассаживание по группам не носила принудительный характер Расстановка столов, рассаживание по группам не носила принудительный характер Обратная связь с аудиторией проводилась в виде параллельного опроса « Что возьму с собой» и анализа мероприятия по группам в период подведения итогов. Обратная связь с аудиторией проводилась в виде параллельного опроса « Что возьму с собой» и анализа мероприятия по группам в период подведения итогов. Добрые слова специалиста управления образования Ивановой С.И. Добрые слова специалиста управления образования Ивановой С.И. Приз ученических симпатий. Приз ученических симпатий. Не хватило подарков на победителей Не хватило подарков на победителей

Мнение педагогов Что получилось? Все заявленные участники выступали со своими разработками Все заявленные участники выступали со своими разработками Организация и доброжелательность «5+» Организация и доброжелательность «5+» Компетентность выступления Компетентность выступления Большое количество участников Большое количество участников Возможность выступления независимо от стажа и опыта Возможность выступления независимо от стажа и опыта Разнообразный состав жюри Разнообразный состав жюри Сопровождение корреспондента ( спокойное. Невидимое) Сопровождение корреспондента ( спокойное. Невидимое) Соблюдение временного регламента Соблюдение временного регламента Наличие программы конкурса, презентации участников конкурса ( с фотографиями) Наличие программы конкурса, презентации участников конкурса ( с фотографиями) Свободный выбор рабочего места Свободный выбор рабочего места

Что не получилось? Предварительный просмотр работ всеми участниками Предварительный просмотр работ всеми участниками Разработать алгоритм защиты работы Разработать алгоритм защиты работы Четко разделить внеклассную и урочную работы Четко разделить внеклассную и урочную работы Не соблюдали регламент Не соблюдали регламент Мнение педагогов

Подсчитайте количество баллов отзыв положительный от 60 до 80 баллов отзыв положительный от 60 до 80 баллов отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта свыше 80 баллов отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта свыше 80 баллов

Мнение педагогов Что можно изменить? Предоставить раздаточный материал на группу для ознакомления Предоставить раздаточный материал на группу для ознакомления Кофе-пауза после 1 часа работы Кофе-пауза после 1 часа работы Ввести обратную связь с аудиторией ( вопрос- ответ) Ввести обратную связь с аудиторией ( вопрос- ответ) Избегать повтора при отборе материала на конкурс Избегать повтора при отборе материала на конкурс При формировании состава ученического жюри согласовывать с учителями При формировании состава ученического жюри согласовывать с учителями Отсутствие информационного пространства не создало творческой атмосферы Отсутствие информационного пространства не создало творческой атмосферы

Рекомендации Разработать алгоритм подготовки методических мероприятий Разработать алгоритм подготовки методических мероприятий Разработать алгоритм выступлений участников на профессиональных конкурсах Разработать алгоритм выступлений участников на профессиональных конкурсах Провести психологические семинары - тренинги с педагогами «Этика делового общения» Провести психологические семинары - тренинги с педагогами «Этика делового общения»