Как написать эссе на «ОТЛИТЧНО» одно понятия знания, факты аргументы Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Advertisements

Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Как научиться писать эссе на « отлично» Эссе по обществознанию.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Транксрипт:

Как написать эссе на «ОТЛИТЧНО» одно понятия знания, факты аргументы Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя: задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обосновании своей позиция.

Эссе Эссе - опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - жанр субъективный, дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Темы эссе сформулированы в виде афоризмов, ярких высказывании, парадоксальных утверждений философов, ученых, писателей. Эссе - это единственное альтернативное задание. Объем ученического эссе: 1-2 страницы.

Выбор темы эссе - ответственная задача. Выбирая тему, выпускник должен быть уверен в том, что он: 1) имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; 2) ясно понимает смысл высказывания (обратите внимание: не согласен с ним, а понимает, что именно утверждает автор); 3) может выразить свое отношение к нему (согласится полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

4) владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относится непосредственно к теме эссе); 5) сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; что бы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне «строгих» построений. Эссе должно удивить читателя. Эссе рождается из удивления. Эссе при этом остается принципиально не завершенным.

Объектом оценки эссе является не столько правильность, а красота мысли - и изящество ее изложения. Но самое главное автор должен проявить: самостоятельность, индивидуальность, дискуссионность, образность, глубину раскрытия проблемы, оригинальность и, конечно, аргументацию своих взглядов. За эссе можно получить от 0 до 4 баллов.

Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, «дать себе волю», записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Следующая задача - привести весь этот «хаос» в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.

Структура эссе определяется предъявленными к нему требованиями. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру: - вступление - тезис, аргументы - заключение. Во вступлении ставится проблема, в заключении - резюмируется мнение автора.

Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Уверенное владение терминами и понятиями - первичное условие успеха при работе над эссе. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

Определите смысл высказывания. Правоведение. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». (Сократ) Правоведение. «Закон обнаруживает свое благородное действие лишь тому, кто ему повинуется». (Демокрит)

Определите смысл высказывания. Политология. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчиненными законам». (Ж. Даламбер) Политология. «свобода состоит в том, чтобы зависит только от законов». (Ф. Вольтер) Политология. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». (Саади)

Определите смысл высказывания. Политология. «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны». (П. И. Новгородцев) Политология. «Демократию мы выбираем не потому, что оно изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». (Р. Эмерсон) Политология. «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У. Шекспир)

Определите смысл высказывания. Философия. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в Побуждениях к совершенствованию». (У.Годвин) Философия. «Человек единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию». (И. Кант) Философия. «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)

Определите смысл высказывания. Философия. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один». (Ж.Ж. Руссо) Философия. «Те сомнения, которые не разрешит теория, разрешит тебе практика». (А. Фейербах)

Определите смысл высказывания. Философия. «...Из всех народов первым будет всегда тот, который опередит других в области мысли и умственной деятельности». (Луи Пастер) Философия. «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». (Г. Бокль)

Определите смысл высказывания. Экономика: 1) «Экономика - это искусство удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (А. Питер) 2) «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». (И. Стобей) 3) «Нажить много денег - храбрость, Сохранить их - мужество, а умело расходовать их - искусство». (Б. Ауэрбах)

Определите смысл высказывания. Социология. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». (Р. Эмерсон) Социология. «Прогресс - отец проблем» (Г. Честертон) Социология. «Семья - взаимное несение тягот и школа жертвенности». (Н. Бердяев) Социология. «Семья более священна, чем государство». (Пий 11)

Определите смысл высказывания. Культурология. «Чтение стоит у порога духовной жизни, оно может ввести нас в нее, но оно ее не составляет». (М. Пруст) Культурология». «Элементы искусства неутомимо работают в пользу научных теорий». (О. Мандельштам) «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота». (А.Шопененгауэр)

Термины и понятия необходимые для выполнения заданий С8. С8.6. Правоведение. Роль права в жизни человека и общества. Свобода и соблюдение законов. Право и закон. Необходимость борьбы за справедливые и гуманные законы. Право и мораль. Правовая и юридическая ответственность. Правонарушения. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних. Признаки правового государства. Права и свободы.

С8.5, Политология. Политика. Политическая деятельность. Испытание властью. Политические режимы. Демократический режим. Роль оппозиции. Большинство, меньшинство. Недостатки демократического режима. Демократическая политическая культура. Политические роли. Популизм. Коррумпированность. Представительная и непосредственная демократия. Избирательная система. Роль избирателя. Политические партии. Многопартийность.

С8.1. Философия. - Человек и общество. Человек, индивид, личность. Проблема воспитания. Способности, талант, гений. Социализация личности. Социальный контроль. - Виды мировоззрения. - Познание. Истина. Субъективная истина, объективная истина, относительная истина, абсолютная истина. Практика (производственный опыт, исторический опыт) - критерий истины. Другие критерии истины - теоретическое доказательство, эксперимент, моделирование. - Чувственное и рациональное познание. Научное познание, его особенности. - Глобальные проблемы человечества.

С8.3. Экономика. Безграничные потребности и ограниченные ресурсы. Проблема выбора. Проблема распределения ограниченных ресурсов - основная проблема экономики. Рациональное поведение потребителя. Виды доходов. Разумная организация трудовой деятельности. Виды потребностей человека. Факторы производства. Предложение, спрос, стоимость, цена. Государство и экономика. Монополии. Роль конкуренции. Влияние экономики на социальную сферу.

С8.4. Социология. Социальный статус. Предписанный и достигаемый статус. Самореализация личности. Социальные лифты. Социальная мобильность. Социальные роли человека. Престиж, авторитет. «Верь делам». Социальная структура и социальное неравенство. Стратификация. Роль семьи. Проблемы современных семей. Социальная политика государства. Демографическая ситуация. Негативные формы отклоняющегося поведения. Виды социальных норм, социальные санкции, социальный контроль. Социализация личности. Межнациональные отношения.

С8.2. Социальная психология. Общение. Самоопределение личности. Конфликт и пути разрешения конфликта. Толерантность. Индивид, индивидуальность, личность. Ролевое поведение. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные отношения. Дружеские отношения. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.