Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии, высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль организмов в образовании почвы. Роль организмов в образовании почвы.
Advertisements

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. ТПО с.8 1,2 (коллективно) 2. Работа с хрестоматией. ТПО с
Что такое почва. Окружающий мир 3 класс . МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ Учитель биологии Филатова В.С
Путешествие атома углерода в природе Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Годунина А.С.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА КАКАЯ ОНА, ВЕЗДЕ ЛИ ОДИНАКОВА КАК РАСТЁТ И ОБРАЗУЕТСЯ ЖИВАЯ ЛИ ОНА КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ.
Понятовская Ю.Н Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Окружающий мир 3 класс УМК «Гармония»
Урок – презентация учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Славгорода п.Бурсоль Алтайского края Рудниченко Л.А. По предмету.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Авторы: Никонорова Яна, Ставила Дарья, Золотов Максим, Сорокин Игорь © МОУ Пречистенская СОШ.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Почва. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Работу выполнила: Обучающаяся 10 класса МОУ «КлюквинскаяСОШ» Жучкова Галина Руководитель проекта: Учитель биологии и химии Братына Т.Л.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
Метод проектов. Фролова Ирина Ивановна Фролова Ирина Ивановна.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Почва. Окружающий мир. 3 класс. Выполнила ученица 3 «А» класса Заворина Елизавета
ПОЧВА 1)Выберите правильное определение почвы: я) верхний слой земли, где есть песок и глина; е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии, высшая квалификационная категория. МОУ СОШ 8 г. Иваново.

Роль организмов в образовании почвы.

Цель:

Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.

Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Задачи:

Познакомиться с обитателями почвы.

Задачи:

познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.

Задачи:

Познакомиться с влиянием человеческой деятельности на почвы.

Ход исследования: Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Роль организмов в образовании почвы. 3. деятельность 2. местообитание 1. обитатели грибыЖивотныерастенияпростейшиебактерии

Правило С.Н.Виноградского( ). Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 1. типичных (всегда и везде встречающихся); 2.атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве). «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить». «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».

Карта почв Ивановской области.

Полезные ископаемые Ивановской области.

Заполнение контурной карты.

Животные – землерои. Крот

Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв

Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв Переворачивание слоев почвы Обогащение кислородом Переработка органических остатков Поступление водыв почву

Использование человеком почв.

Распашка земель для получения продовольствия. Постройка городов Взрывы (добыча полезных ископаемых). Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений). Строительство дорог. Осушение земель.

Сохранение почв. Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв. Развитие ландшафтной экологии. Посадка растений. Рациональное природопользование. Развитие ценностного отношения к родной земле.

Выводы: Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв. Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли. Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др. Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной. Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли. Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие. С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов. Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.

Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой. Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.

Рефлексия. Что мы узнали нового для себя? Что мы можем использовать для себя?

Рефлексия. Очень интересно Интересно Не очень интересно Совсем неинтересно

Домашнее задание. П. 23 учебного пособия. Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»

Спасибо за внимание!