«Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эндодонтия» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
Advertisements

«Фантомный курс терапевтической стоматологии» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:
Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова Модуль пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии Специальность: «5.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «стоматология» Направление подготовки : Программа дисциплины ТИЗП.
Элективный курс : « Функциональная терапия в ортодонтии » Алматы уч. г.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ « Коммуникация и консультирование в области ВИЧ- инфекции.
Модуоь ортодонтия ( Рук. модуля - к. м. н., доцент Лукпанова Ш. З.) Элективный курс по дисциплине : Технология изготовления ортодонтических конструкций.
Тема: Связь гистологии с медико-биологическими и медицинскими дисциплинами» ДИСЦИПЛИНА: Проведение лабораторных гистологических исследований Красноярск,2013.
НОУ ВПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ».
Лекция 1 Лекция 1 Тема: «Введение в специальность. Цель, задачи курса пропедевтики терапевтической стоматологии. Исторические этапы развития стоматологии.
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
«Помощник врача-стоматолога детского» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 5 КУРСА НА КАФЕДРЕ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА г. –
Казахский Национальный МедицинскийУниверситет им. С.Д. Асфендиярова Электив «Современная несъемная ортодонтическая техника (брекет-система)»
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Формирование модульной программы по профилактике и коммунальной стоматологии в рамках дисциплины «Стоматология» ФГОС дисциплины «Стоматология» ФГОС Формирование.
А.И. Краюшкин, Л.И. Александрова, А.И. Перепёлкин, Е.Ю. Ефимова, В.А. Агеева, М.Н. Марютин, С.В. Фёдоров. Опыт создания и использования УМК на кафедре.
Химический анализ продуктов питания Преподаватель кафедры эколого-химических и географических дисциплин магистр пед. наук Акимжанова Х.Г.
Пропедевтика внутренних болезней в условиях кредитной технологии Зав.кафедрой д.м.н., профессор Г.М. Есенжанова
Транксрипт:

«Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии

Дисциплина – Биология полости рта Специальность «стоматология» Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии Курс - второй. Семестр – четвертый.

Дисциплина – Биология полости рта Объем учебных часов – 36 часов. Лекции – не предусмотрены. Практические занятия – 24 часа. Самостоятельная работа студентов (СРС) – 12 часов. Форма контроля: экзамен

Биология полости рта Высокая частота поражения органов и тканей полости рта в значительной степени обусловлена особенностями их строения, постоянным контактом с внешней средой, наличием микрофлоры, разнообразием функций, высокой степенью нагрузки. Знание специфики строения, основ физиологии тканей и сред полости рта является залогом правильного понимания сути происходящих в ней физиологических и патологических процессов. Знание основ биологии полости рта является необходимым условием для последующего изучения терапевтической стоматологии.

Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний по вопросам клинической анатомии, физиологии. биохимии, иммунологии органов и жидких сред полости рта, механизмов происходящих в полости рта физиологических и патологических процессов.

Задачи обучения: сформировать представление о значении знаний по биологии полости рта в подготовке врача- стоматолога;

Задачи обучения (2): дать современные представления о химическом составе, строении, функциях тканей и жидких сред полости рта;

Задачи обучения (3): сформировать представление о процессах, обеспечивающих нормальное функционирование твердых тканей зуба и тканей пародонта;

Задачи обучения (4): дать представление об участии микрофлоры полости рта в физиологических и патологических процессах в полости рта;

Задачи обучения (5): сформировать представление о взаимосвязи состояния тканей зуба и ротовой жидкости с изменениями состояния организма.

Краткое содержание дисциплины: Роль курса биологии полости рта в подготовке врача-стоматолога для последующего изучения терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста. Химический состав, гистологическое строение и функции эмали, дентина и цемента зуба Гистологическое строение и функции слизистой оболочки рта.

Краткое содержание дисциплины (2): Химический состав, свойства и функции слюны, ротовой жидкости, десневой жидкости. Состав микробной флоры полости рта в норме и при патологических процессах. Участие микробной флоры в физиологических и патологических процессах в полости рта. Зубные отложения – состав, свойства, роль в физиологических и патологических процессах.

Краткое содержание дисциплины (3): Основы иммунологии полости рта. Понятие о кариесрезистентности и кариесвосприимчивости. Изменения твердых тканей зуба при кариесе. Теоретические основы профилактики и реминерализующей терапии кариеса зубов.

Дисциплины, необходимые для изучения (пререквизиты) химии, молекулярной биологии и медицинской генетики, медицинской биофизики, анатомии, гистологии, нормальной физиологии.

Постреквизиты дисциплины: элективный курс "Биология полости рта" является основой для изучения терапевтической, хирургической стоматологии, стоматологии детского возраста, ортопедической стоматологии.

Методы обучения и преподавания: Чтение лекций – не предусмотрено. Проведение практических занятий: работа в малых группах, работа в парах на фантомных блоках, рисование в альбоме, лепка, обсуждение результатов самостоятельной работы, подведение итогов.

Формы организации СРС: работа с литературой по темам, предусмотренным для самостоятельного изучения; подготовка рефератов, презентаций в мультимедийном формате, микротаблиц, схем, демонстрационного материала.

Методы оценки знаний и навыков обучающихся: опрос, блиц-опрос, тестирование, решение ситуационных задач, оценка мануальных навыков по итогам работы на фантомных блоках, лепки, рисования.

Сведения о преподавателях: 1. Баяхметова Алия Алдашевна - Профессор, доктор медицинских наук 2. Баскакова Ирина Валентиновна – Доцент, кандидат медицинских наук 3. Кунанбаева Тамара Сулейменовна – Доцент, кандидат медицинских наук 4. Сагатбаева Анар Джамбуловна – Доцент, кандидат медицинских наук 5. Сагулова Ельмира Ниязовна - Доцент, кандидат медицинских наук 6. Мангытаева Батима Бекдаировна – Ассистент 7. Уразбаева Бахыт Мырзашевна – Ассистент 8. Долгих Валерия Робертовна – стажер-преподаватель

Контактная информация : Место нахождения кафедры: г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус 3 КазНМУ Телефон: (вн. 208) Электронный адрес кафедры: