Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся через авторские элективные курсы и НОУ Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Учитель технологии МАОУ гимназия 1 г. Калининграда Пузанкова Римма.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация творческой исследовательской деятельности.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся через авторские элективные курсы и НОУ Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения и применения знаний Учитель физики Миронова Л. А., МАОУ « Лицей 2»,г. Ангарск, Иркутской области, тел. Школа Росатома, стажёрская площадка

Company Logowww.themegallery.com Научно – исследовательская деятельность обучающихся 10 класс Курсовая работа по предмету 8 класс Научно- исследовательская работа по предмету 9 класс Проект «Моя будущая профессия» 7 класс Проект «Профессия в моей семье» 9 – 11 класс Мероприятия в рамках НПК «Шаг в будущее» класс Муниципальная НПК «Диалог культур» класс Муниципальная НПК «Юниор»

Company Logo Как вы считаете? Возможно ли всех учащихся научить этому виду деятельности? а) не знаю б) нет в) да, если потратить массу времени г) да, если сильна мотивация ученика д) другое

Company Logo А вот еще вопрос Может ли слабо успевающий по вашему предмету ученик достичь значительных успехов в исследовательской деятельности? а) да б) нет в) заставить его, если так надо! г) сделать так, чтобы ему было интересно д) другое

А какова реальность? Динамичность мира, в котором мы живем, делает креативность не роскошью, доступной и требуемой от избранных, а повседневной необходимостью каждого человека. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении.

Проблема почти не проявляют творчества нулевые – в решении нестандартных задач по использованию их в стандартной ситуации Но имеют самые низкие показатели Обладают огромным объёмом знаний Международные педагогические исследования по естественным наукам показали, что в России ВЫПУСКНИКИВЫПУСКНИКИ

Company Logo Перспективы российского образования Выход в мировое образовательное пространство Лавинообразный рост научных технологий Использование информационных технологий в образовании, производстве Быстрая смена производственных технологий требует многоуровневого креативного образования

Company Logo Цель моей работы Создание атмосферы научного поиска для развития креативности Задачи Использование возможностей научного объединения для социальной адаптации учащихся Развитие творческого потенциала лицеистов через проектно-исследовательскую деятельность

Company Logo Образование должно быть пронизано инновациями, научным поиском, стремлением к исследованиям В соответствии с концепцией модернизации образования и требованиями научно- технического прогресса формировать творческий подход к любому виду деятельности.к выпускник должен быть самодостаточным и способным делать собственный выбор, повышать самооценку Актуальность аспект Социальный Научный Педагогический

Company Logo Роль учителя формулировать выводы и заключения. вести исследования, эксперименты. презентовать свою работу выдвигать гипотезу, обосновывать её, привести доказательства выявить проблему, поставить цель, формулировать задачи выбирать тему проекта, работать с информацией Мотивировать учащихся, пробудить интерес к творчеству с помощью проектной и исследовательской деятельности. НАУЧИТЬИХНАУЧИТЬИХ выбрать методы исследований

Company Logo Используемые технологии НПК, интернет-проекты, международные, всероссийские конкурсы Эксперименты и исследования, олимпиады Создание психологического комфорта Социализация, Взаимодействие, Толерантность Проектно- исследовательские Поисково- исследовательсеие Здоровьесберегающие Личностно-ориентированные

Company Logo Использование программ авторских элективных курсов Цель Вызвать интерес учащихся к атомным технологиям, экологическим проблемам современности, техническому прогрессу в этой области Установление метапредметных связей физики и медицины, знакомство с медицинскими приборами и физическими законами, объясняющими их действие Системный подход к изучению естественных дисциплин для формирования научной картины мира «Мой выбор – атомная наука и техника» класс «Физика в медицине» 10 класс «Перекрёстки биологии, физики, химии и астрономии» 11 класс

Дебаты «В зоне особого внимания»

Company Logo Физика в медицине Разработал: Миронова Л.А. учитель физики высшей категории, МАОУ «Лицей 2» г. Ангарска Программа профильного элективного курса по физике для учащихся 10 класса

Перекрёстки физики, химии, биологии, астрономии Программа межпредметного элективного курса для учащихся кл Выполнила: Миронова Л. А. учитель высшей категории МАОУ Лицей 2

Company Logo учитель физики высшей категории МАОУ «Ангарский лицей 2 Миронова Любовь Андреевна Школа Росатома Мой выбор – атомная наука и техника

Межпредметный курс ( 12 часов ) для учащихся 9 класса Авторы: Гаврилюк Е.Н Миронова Л.А. Радюк М. В.

Company Logo Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Безусловно, научно-исследовательская работа с учащимися требует индивидуального подхода, отнимает много сил учителя. Но ведь известно, что коэффициент полезного действия тем выше, чем меньше затраты. В педагогической деятельности это значит: надо работать так, чтобы учитель не «вырабатывался» при самой высокой эффективности своей труда.

Company Logo Организованная деятельность детей - хороший эффект поэтому на базе кафедры физико- технических дисциплин была организована лаборатория для детей, заинтересованных в физике, желающих участвовать в исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Это связано также с тем, что в научных конференциях разного уровня 80% составляют лицеисты, представляющие работы по физике.

Малая Академия наук как способ развития креативности у школьников Научное общество учащихся

Кафедры Малой Академии: Химических наук Физических наук Математических наук Словесности Естественных наук Иностранных языков

Company Logo Структура научной лаборатории «Эврика» (учитель – исследо- ватель) Старшеклассники – руководители отделений Олимпиадники Исследователи Проектировщики Организаторы, Лекторы, Пресса Руководитель творческой лаборатории

Company Logo Программа стажировки «Организация проектной и исследовательской деятельности через НОУ и эл. курсы». Цель программы: обучение эффективным приемам и методам руководства научно- исследовательской и проектной деятельностью учащихся как средством развития их творческих способностей. Задачи: обучить стажеров этим методам ; оказать помощь в составлении программ элективных курсов через работу в группах Совместно разработать положение, структуру и план работы научного общества учащихся) методом «мозгового штурма».

Company Logo Предлагаемый инструментарий 1. Электронный вариант программ своих элективных курсов и презентаций к ним. 2. Презентация: «Алгоритм ведения исследовательской работы. 3. Проектная деятельность (презентация) 4. Элективные курсы в системе образования(презентация) 5. Листы оценки и самооценки. 6. Подбор сайтов дистанционных конференций, интернет - проектов, конкурсов. 7. Образцы оформления научно-исследовательских работ разного уровня. 8. Образец для разработки структуры научного общества учащихся.

Company Logo Разделы стажёрской программы Тема 1. Исследовательская деятельность, как способ мотивации учащихся и средство для развития творческих способностей личности (10 ч.). Тема 2. Использование возможностей элективных курсов (5 часов). Тема 3. Научное общество учащихся как инструмент помощи учителю в реализации замыслов по развитию креативности (5 часов). Тема 4. Работа в сети Интернет. Представление приобретённого опыта в онлайн-режиме. Рефлексия.

Company Logo Ключевые идеи опыта, в которыебудут погружены стажёры Первая идея: группа стажёров методом «мозгового штурма» разработает анкету для выявления учащихся, склонных к техническому творчеству, имеющих нестандартное мышление. Вторая идея: детей надо учить приёмам проектной и исследовательской деятельности через элективные курсы. Для этого с группой стажёров мы разработаем набросок программы элективного курса «Я – физик- исследователь». Третья идея: разработка группой стажёров положения, структуры, определение целей задач, разработка примерного плана работы НОУ учащихся.

Формулирование проблемы, цели, задач, гипотезы. Определение методов исследования. Формулировка выводов и заключения. (По предлагаемому алгоритму) Практикум по оформлению проекта или исследовательской работы (стажёрская проба)

Company Logo цель Создание объяснение изучение, исследование разработка Алгоритм выполнения НИР

1.провести анализ; 1.сравнить; 1.выявить; 4. установить. Задачи: Допустим…. Возможно… Предположим, что… Если,……. то … Гипотезы:

Company Logo МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Эмпирический (опыт)Теоретические (теория) Изучение и анализ литературы Наблюдения Опрос Тестирование Рейтинг Опыт Эксперимент Исследование Мониторинг Анкетирование Интервью Моделирование Сравнение Классификация Обобщение Абстрагирование Систематизация Синтез Анализ Аналогия Интегрирование

Company Logo ВЫВОДЫЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании данного исследования Доказано Выявлено Разработано В ходе данного исследования Проведён анализ Выявлено Определено Установлено

Оценочный лист По алгоритму. Вопрос Мои ответыСамооценкаОценка руково дителя 1.Поставить цель Исследование… Сформулировать задачи 3. Определить объект и предмет исследования 4.Выдвинуть гипотезу и обосновать ее. 5.Выбрать методы исследования 6.Сделать выводы, заключение

Company Logo В пластиковую бутылку насыпан лёд, после чего бутылку встряхивают несколько раз. Что получится? - Ц ель Задачи Гипотеза

Объясните работу прибора Не забудьте заполнить таблицу! Цель Задача Гипотеза Объект Предмет Объяснение Выводы Заключение

В чашке замерзла вода. В нее насыпаем ложку соли.. Что произойдет? Почему? Не забудьте заполнить таблицу!

Предполагаемый результат Выполнение курсовых в ВУЗе не будет проблемой Приобретут уверенность в себе, в своей компетентности; значительно возрастет к интерес к предмету; повысится внутренняя мотивация; станут более коммуникабельными и толерантными; умением проводить исследования, создавать творческие проекты; ОВЛАДЕютОВЛАДЕют Умениями создавать презентации, электронные учебные пособия, проекты

Company Logo Подведем итоги Если.. В работе с учащимися использовать возможности элективных курсов и обеспечить качественную работу НОУ, то.. можно так организовать исследовательскую деятельность так, чтобы она способствовала развитию творчества, социализации и успешности выпускников. то

Company Logo Победители и участники VII международного конкурса исследовательских работ

Company Logo Региональная инженерная выставка, г. Шелехов

Company Logo Победители НПК

Дипломы российского и международного уровня