Проектирование сетевых образовательных систем (обмен опытом, научно-практическая конференция) Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Сумпосадская средняя общеобразовательная школа» г.Петрозаводск 2009
Сетевая организация – децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путём включения всё новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений), что придаёт данной форме гибкость и динамичность.
Нормативно-правовые основы реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности Постановление Правительства РФ от г. 871 Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Образование – шаг в будущее
Условия, определившие статус «магнитной» школы Квалифицированные педагогические кадры; Современные средства обучения и оборудование; Расположение школы; Пришкольный интернат;
Сумпосадская образовательная волость МОУ «Хвойнинская СОШ» МОУ «Вирандозерская СОШ» МОУ «Колежемская ООШ» МОУ «Нюхотская СОШ» ДОУ с. Сумский Посад Негосударственное ДОУ с. Сумский Посад МОУ «Сумпосадская СОШ» магнитная школа
Нормативно-правовая база «магнитной» шк олы Положение о «магнитной» школе; Положение о координационном совете; Положение о методическом объединении учителей-предметников; Должностные инструкции методиста- координатора, руководителей МО; План работы волости;
Основные направления деятельности «магнитной» школы «Магнитная» школа – центр методической работы Сумпосадской образовательной волости Методическая служба волости – обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов МО учителей- предметников, творческие группы Семинары руководителей и педагогов Научно-практические конференции для учащихся, педагогов Конкурсы педагогического мастерства Аттестация педагогов, выпускников школ Учителя русского языка, литературы, математики, информатики, начальных классов, биологии, химии, воспитателей ДОУ, творческая группа учителей географии; реализация внутриволостных программ, обобщение и распространение педагогического опыта учителей волости, работа по темам самообразования «Концепция воспитательных систем» «Развитие исследовательской деятельности волости» «Особенности исследовательской деятельности в области естестенно-научных дисциплин» «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в сельской школе» «Методические рекомендации по составлению рабочей учебной программы педагогов ДО» «Организация работы группы AWARD в Сумпосадской СОШ» «Моя Малая Родина» «Мои открытия» «Использование НРК в учебно-воспитательном процессе по предметам» «Инновационные функции обучения и воспитания – основа социального партнёрства с семьёй» «Роль методических объединений волости в повышении качества образования» «Формирование ключевых компетентностей обучающихся» (практикум) Конкурс методических находок школ волости. Конкурс модульных программ. Ассоциация педагогов – новаторов «Учитель года» Сумпосадская СОШ – пункт проведения аттестации для педагогов волости, ЕГЭ, ЕМЭ для школ Сумпосадской образовательной волости.
Центр молодых исследователей (клуб молодых исследователей, научно- практические конференции) Центр сохранения и укрепления здоровья (волостная спартакиада – кроссы, лыжные соревнования, легкоатлетическое четырёхборье), олимпиады по физической культуре) Центр общественной организации (молодёжная группа «Сумляне» - AWARD) Центр творчества (КТД, фестивали, творческие конкурсы) «Магнитная» школа – центр формирования подросткового пространства Сумпосадской образовательной волости
Учителей- предметников Аккредитация, лицензирование ОУ Техническое обеспечение (создание школьного сайта, работа с интерактивной доской) Управление образовательным учреждением (Программа развития, образовательная программа ОУ, рабочие учебные программы, НСО Т) «Магнитная» школа – консультативный центр Сумпосадской образовательной волости
Учебный фонд Кадры создаём условия для освоения образовательных программ учащимися других школ (на протяжении ряда лет в МОУ «Сумпосадская СОШ» организуется обучение по химии, биологии, географии, предпрофильная подготовка для учащихся МОУ «Колежемская ООШ» (расстояние 30 км), английскому языку для учащихся МОУ «Хвойнинская СОШ» (расстояние 30 км). Кроме того, в школе обучаются и проживают в пришкольном интернате 21 ребенок из отдаленного лесного поселка Маленга (расстояние более 100 км), в котором отсутствует собственное ОУ) Частичное финансовое обеспечение (канцелярия, награждение, транспортное обеспечение) Магнитная школа – ресурсный центр Сумпосадской образовательной волости
Модель сетевой организации Обеспечение преподавания в полном объёме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которое оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Хвойнинская СОШ Нюхотская СОШ Вирандозерская СОШ Колежемская ОШ Сумпосадская СОШ – ресурсный центр берёт на себя остальную профильную подготовку
Сетевая организация обеспечивает полноту действий, необходимых для достижения поставленных целей; согласованность связей между всеми субъектами сетевого взаимодействия; реализацию дифференцированного подхода в работе;