Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
Advertisements

Автор проекта учитель математики МОУ «СОШ с.Сосновка» Шкурова Т.М.
Автор проекта учитель математики МОУ «Средняя школа 16» Иванцова Е.А.
МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. "Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика,
Пути формирования компетентностей учеников. «Компетентность – способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Задачи: изучить примеры действия с комплексными числами; научиться решать уравнения с комплексными переменными; изучить модуль и аргумент комплексного.
Математика Сделали Осипенко Алла и Бростовская Ольга для недели математики.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Р АЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОСТИ И СЧЕТА Выполнила: Вахрушева Е. А.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 6. © ООО «Баласс», 2013.
Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении.
Учебный проект Тригонометрия и другие науки Авторы: Буланов С.А., Попков С.Ф.
На каждой шахматной доске 64 поля двух цветов. На самом деле цвета могут быть любого оттенка, но игроки должны хорошо понимать, какие из полей белые,
Математика в моей будущей профессии Макарова Анастасия Ученица 9 «а» класса МОУ «СОШ с. Питерка» 2011 г.
Транксрипт:

Почему говорят, что числа правят миром?

Какая наука изучает числа? Математика

Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V в. до н.э. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали четыре «матемы»: Учение о числах (арифметика) Теорию музыки (гармония) Учение о фигурах и измерениях (геометрия) Астрономию и астрологию.

Можем ли мы жить без начальных арифметических или, как мы привыкли называть, математических знаний (умения записывать числа, читать их, производить действия с числами)?

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук. Как вы это понимаете?

Дело в том, что все науки связаны с математикой: физика, химия, астрономия, биология, география, литература, изобразительное искусство, музыка и даже военное дело.

Всё ли вы знаете о числах? На какие вопросы о числах вы хотите получить ответы?

Проект «Числа в нашей жизни»

Интеллект - карта проекта. Каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить, как объект,от которого расходятся во все стороны десятки, сотни, тысячи ниточек-связей, ведущих к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Мозг - хранилище информации выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. Мышление начинается в одном из них и может направиться в любую сторону к разным другим объектам. Мышление как бы "разбегается" от центрального объекта в разные стороны. Берем большой лист бумаги и цветные карандаши, ручки или фломастеры. Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основную проблему. Обводим это понятие в рамку или в кружок. От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви – это основные,связанные с ним, понятия, свойства, ассоциации. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки. От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек – это уточнения, детали. Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета). Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).

Делимся на группы для исследовательской работы. «Историки» Создают презентацию об истории создания цифр. «Литераторы» Создают книжку – игрушку о роли чисел в жизни русского народа. «Практики» Создают газету о том, как дата рождения предсказывает судьбу человека, описывают игры с числами. В какой группе будешь ты?