Основная образовательная программа ОУ как инструмент внедрения ФГОС Роговцева Н.И., к.п.н., советник генерального директора издательства «Просвещение»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Создание образовательной программы Основание: Приказ министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «О введении в действие ФГОС в начальной школе».
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Комментарии к пакету основных документов ОУ в учебном направлении образовательного процесса на этапе введения ФГОС НОО.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени,
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Основная образовательная программа ОУ как инструмент внедрения ФГОС Роговцева Н.И., к.п.н., советник генерального директора издательства «Просвещение», заслуженный учитель России; Бойкина М.В., ст. преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО

Уточним понятия ФГОС Основная образовательная программа ОУ (ООП ОУ) Основная образовательная программа ОУ (ООП ОУ) Примерная программа начального общего образования Примерная программа начального общего образования Учебная (авторская) программа Учебная (авторская) программа Рабочая программа учителя Рабочая программа учителя

Основная образовательная программа образовательного учреждения В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения

СТРУКТУРА основной образовательной программы ОУ Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки достижения планируемых результатов Программа здорового образа жизни Требования к структуре основной образовательной программы

Примерные программы по учебным предметам Начальная школа измененное содержание образования по предметам; формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

Учебные программы: назначение и особенности Учебные программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Учебные программы

Учебные программы (авторские) по предметам

Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел. Примерное тематическое планирование (математика) Примерное тематическое планирование (математика)

Технология внедрения ООП в ОУ 1. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; 1. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; 2. Утвержден список учебников на заседании методического объединения; 2. Утвержден список учебников на заседании методического объединения; 3. Разработан локальный акт в ОУ на создание рабочей группы по проектированию ООП ОУ; 3. Разработан локальный акт в ОУ на создание рабочей группы по проектированию ООП ОУ; 4. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; 4. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; 5. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); 5. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); 6. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; 6. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; 7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; 7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; 8. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования; 8. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования; 9. Широкое информирование общественности о переходе школы на ФГОС и презентация ООП ОУ. 9. Широкое информирование общественности о переходе школы на ФГОС и презентация ООП ОУ.

Основные нормативные документы Федерального уровня Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня: Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ); раздел 2.9.; Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст от ); Приказ МОиН РФ 822 от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на год»

Основные нормативные документы нормативных документов Министерства образования и науки: Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ 1561/14-15 от ); Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ /13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ 957/13-13 от )

Примерный учебный план определяет: структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно- нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура; перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения); учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения. общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Математика. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. Петерсон Л.Г. Мир деятельности. Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса. Информатика. А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика. Риторика Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова». Проектная деятельность на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.; УМК «Перспектива»); на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Школа России»). Мировая художественная культура на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.; УМК «Школа России»); на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Театр на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива») Чтение и работа с информацией на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»); на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков и др.; УМК «Перспектива»); на основе учебников по иностранному языку (Быкова Н.И. и др. «Английский язык»; Бим И.Л. и др. «Немецкий язык»; Кулигина А.С. и др. «Французский язык»; Воинова А.А. и др. «Испанский язык») на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.; УМК «Перспектива»); Мир вокруг нас на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).

Внеурочная деятельность в школе На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня

Внеурочная деятельность в школе

Спасибо за внимание!