Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11.
Advertisements

«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.

Проблемы начальной школы Низкая мотивация Не могут применять знания Не могут находить информацию Не могут интегрировать знания Не приспособлены к активной деятельности Не коммуникабельны

Необходимо научить учащихся Усваивать информацию Структурировать знания Ориентироваться в обилии информации Целенаправленно искать Работать в группе, коллективе Критически и творчески мыслить

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

ПРОЕКТ 1. Потребности (написать краткую формулировку задачи) 6. Проработка лучшей идеи (2 – 3 идеи) 7. Планирование и изготовление 9. Оценка продукта по отношению к потребности, определенной вначале. 4. Первоначальные идеи (много) 3. Дизайн - критерии 2. Исследование (соц. заказ, аналоги, методы, материалы...) 8. Испытание продукта в реальной ситуации

Этапы работы методом проектов: Мотивационный Планирующий Информационно- операционный Рефлексивно- оценочный

Учебный проект ПродуктПрезентация Портфолио Планирование Проблема Поискинформации

Требования проведению проекта: Требования проведению проекта: Наличие значимой проблемы Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов

Доминирующая деятельность Предметно- содержательная область Характеркоординации Характер контактов Продолжительность Количествоучастников Типология проектов

Виды проектов по доминирующей деятельности Исследовательский Практико – ориентированный Информационный Творческий Ролевой

Исследовательский проект. Тема: Виды и свойства бумаги Учебный предмет: технология Участники: учащиеся 2 класса Продолжительность: 3 урока Цель: изучение свойств бумаги, создание коллекции видов бумаги Задачи проекта: проведение опытов для выявления свойств бумаги, сбор образцов бумаги, оформление коллекции. Продукты: коллекция бумаги, презентация результатов опытов

Практико – ориентированный проект Тема: Летний поход Учебный предмет: математика с использованием знаний по окружающему миру, краеведению, информационным технологиям. Участники: учащиеся 4 класса Продолжительность: 3 недели Цель: разработка плана похода с составлением сметы расходов Задачи проекта: ученики должны решить не только, куда они пойдут, но и составить маршрут, продумать, как будут добираться до места, где разобьют основной лагерь, чтобы на небольшом расстоянии от него были интересные места. Решить, какие продукты им понадобятся и сколько денег нужно для этого. Продукты: создание мультимедийной презентации, отражающей маршрут, необходимые предметы, инструменты, смету расходов.

Информационный проект Тема: животные Учебный предмет: окружающий мир Участники: учащиеся 1 класса Продолжительность: 4 урока Цель: Создание устного журнала. Задачи проекта: Научить собирать информацию по заданной теме из различных источников (учебник, энциклопедии, Internet при помощи родителей), подбирать иллюстрации, работать в группах, представлять работу группы. Продукты: устный журнал

Творческий проект Тема: Народные сказки Учебный предмет: литературное чтение Участники: учащиеся 3 класса Продолжительность: 2 урока + осенние каникулы Цель: Создание сборника работ учащихся «Народные сказки» Задачи проекта: Научить сравнивать, анализировать схожие сказки разных народов, работы разных художников иллюстраторов к одной сказке, сочинять продолжения сказок, создавать викторины, оформлять свои работы для создания единого сборника. Продукты: продолжения сказок, сравнительный анализ сказок разных народов, викторины, исследование работ художников-иллюстраторов

Проект «Макет деревни» 2008 год

Проект «Новогодняя открытка» Проект «Новогодняя открытка» 2007 год

Ролевой проект Тема: Новогодний праздник « В некотором царстве» Учебный предмет: литературное чтение, риторика, музыка, изо, ритмика, технология Участники: учащиеся 4-г и 1-г классов Продолжительность: 3 недели урочно - внеурочных форм работы Цель: создание драматической постановки Задачи проекта: развитие артистических и артикуляционных способностей учащихся через создание сценических образов

Проект «В некотором царстве» Проект «В некотором царстве» 2008/2009

Проект «В некотором царстве» Изготовление группами новогодних стенгазет.

Виды проектов по предметно- содержательной области Межпредметные проектыМежпредметные проекты монопроектымонопроекты

Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами

Результаты исследования мотивации по методике Гинзбурга

1. И. С. Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. «Аркти», Москва, Фотографии автора - Трутневой Т.П. При подготовке презентации использованы материалы: