Автор: Бекетова Ж.В.. Цель: Сформировать представление о событиях Отечественной войны 1812 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
«Та страна, которая не имеет армии и флота подобна человеку, который имеет одну руку. Страна, которая имеет армию и флот, обе руки имеет». (Петр I) Северная.
«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь.
Транксрипт:

Автор: Бекетова Ж.В.

Цель: Сформировать представление о событиях Отечественной войны 1812 года

Задачи: Изучить различные источники по теме Проследить причинно-следственные связи в ходе битвы Сравнить стратегические планы противников Проанализировать бородинскую битву как культурно-историческое событие

Проблемы Одностороннее представление о событиях 1812 года Шаблонность восприятия Неумение сопоставлять различные точки зрения

Вопрос учебной темы : Отечественная война 1812 года Учебные предметы: история России, литература, ИЗО, всеобщая история, информатика Участники: учащиеся 10 класса

Почему сражение под Бородино было необходимо как русской армии так и французской? Возможен ли иной ход военных действий? Почему Бородинская битва является важнейшим событием Отечественной войны 1812 года? Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Бородинская битва как историко- культурное явление отечественной истории

1.Укажите причины войны 1812 года и сопоставьте русскую армию и армию Наполеона. 2.Дайте анализ международной ситуации в 1812 году. 3.Охарактеризуйте стратегические планы Наполеона и Кутузова. 4.Какие причины, на ваш взгляд, сыграли решающую роль в Бородинской битве? Учебные вопросы

Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи Освоить представление о ходе военных действий во время Отечественной войны 1812 года Дать анализ вооруженных сил сторон Сравнить стратегические планы противников и их результаты Вспомнить понятия: стратегия, тактика, военный план, генеральное сражение Научить кратко излагать свои мысли и четко формулировать проблемы

Аннотация Проект рассчитан на учащихся 10 классов. Проект предусматривает организацию исследовательской работы учащихся с различными источниками начала 19 века. Перед учащимися ставится проблема. Класс делится на 3 группы (представители французской армии, представители русской армии, современники событий) каждая из которой получает вопросы, документы, карты. Ученики работают в группах. Учитель контролирует их деятельность, направляет работу. Затем каждая группа отвечает на свои вопросы, дает определение понятиям, работает с картой. В заключении обсуждается проблемный вопрос.

Темы самостоятельных исследований Почему Наполеону необходимо было генеральное сражение под Бородино? Какие планы были у Кутузова? Как Бородинская битва повлияла на русскую культуру 19 века? Какую роль в Отечественной войне 1812 года сыграло патриотическое единение всех слоев населения? Партизаны 1812 года Генералы 1812 года Наш край в годы Отечественной войны

Результаты представления исследования Буклет В помощь учащимся были созданы дидактические материалы дидактические материалы Презентация Газета Внеклассное мероприятие

Этапы и сроки проведения проекта Постановка проблемы, деление учащихся на группы и получение ими заданий – 10 минут Обсуждение плана работы с учащимися -5 минут Выполнение заданий школьниками – 20 минут Сообщения учащихся – 10 минут Решение проблемы – 5 минут

Выводы Гипотеза исследования не подтвердилась: победа Наполеона невозможна. Одержав тактическую победу, нельзя победить народ, который защищает свое Отечество. Бородинская битва- важнейшее событие как в историческом плане так и в культурном

Информационные ресурсы 1. Афанасьев В.А. Подлинные документы о Бородинском сражении 26 августа 1812 г. - М., Бегунова А. Лейб-казаки на поле Бородина. [Из истории русской кавалерии] // Коневодство и конный спорт С Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в. М., С Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. T.I3. СПб, Бородино. Документы, письма, воспоминания. М., Бутурлин Д.П. История нашествия императора Наполеона на Россию в 1812 году СПб, Васильев А. Русская регулярная кавалерия в Бородинском сражении: Боевое расписание // Цейхгауз С. 1920; С Васильев А. Французские карабинеры при Бородино. Очерк боевых действий // Цейхгауз С Верховский А. И. Очерк по истории военного искусства в России XVIII - XIX вв. - М., С Военная энциклопедия. СПб., Изд. И.Д. Сытина, Т.5. С Военный энциклопедический лексикон, издаваемый обществом военных и литераторов. Изд. 2-е. Б 14-й т. СПб, Т.2. С Геруа А.В. Бородино. - СПб., 1912.

Интернет - источники rsl.ru borodino.ru

Вы хотите… Знать героев Бородинского сражения? Знать участников битвы – наших земляков? Знать памятники, посвященные Бородинскому сражению?

Вы готовы… Изучить различные источники по теме Ознакомиться с материалами музея Бородинская панорама Провести исследование по теме Оформить полученные данные в форме презентации, буклетов