Интегрированный урок: « Углерод и его соединения » 9 класс учитель биологии: Савина Галина Михайловна, высшая квалификационная категория, Почетный работник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Углерод и его оксиды Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.
Advertisements

Химический состав клетки В состав клетки входит около 70 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся в неживой природе.
Химический состав клетки. Вода 75-85% Минеральные вещества 1,0-1,5% Белки 10-20% Органические вещества Жиры 1-5%Углеводы 0,2- 2,0% Нуклеиновые Кислоты.
Путешествие по стране: «Названия химических элементов Урок- игра. 8 класс.
Учитель химии и биологии: Кистанова Галина Федоровна.
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Углерод и его соединения Работу выполнила: учитель химии Тишина О.Ю.
1 Углерод и его соединения. 2 Строение атома углерода.
ЧАСТЬ 1 Валентность определяется числом химических связей, которые данный атом образует с другими атомами.
Химический состав клетки. План урока 1. Химический состав клетки. 2. Классификация минеральных веществ (по содержанию в клетке). 3. Роль макро и микроэлементов.
Лекция 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Содержание химических элементов в организме. 2. Вода и её роль в живых организмах. 3. Минеральные соли и кислоты.
Цели урока Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции. Научить учащихся составлять уравнения реакций,
Химический состав клетки. Неорганические соединения.
Химический состав клетки. Неорганические соединения.
Решение задач по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов»
ОКСИДЫ УГЛЕРОДА (II) и (IV) Отгадайте загадку: Из меня состоит все живое. Я – графит, антрацит и алмаз. Я – на улице, в школе и в поле. Я – в деревьях.
Обобщение и систематизация знаний по теме «металлы»
Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
Транксрипт:

Интегрированный урок: « Углерод и его соединения » 9 класс учитель биологии: Савина Галина Михайловна, высшая квалификационная категория, Почетный работник образования; учитель химии : Бубнова Елена Александровна, первая квалификационная категория

Цель занятия: обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Углерод и его соединения»

Вопросник: Элементы, содержащиеся в живых организмах. Аллотропные модификации углерода: алмаз и графит. Значение углерода. Белки и нуклеиновые кислоты: строение и функции. Применение соединений углерода. Круговорот углерода в природе. Жесткость воды и способы ее устранения. Углерод, его соединения и здоровье.

Иллюстративный материал для ответов учащихся (в форме мультимедийной презентации)

К вопросу 1 Элементы, встречающиеся в живых организмах Главные элементы органических молекул ИоныМикроэлементы Н водород С углерод N азот О кислород Р фосфор S сера Na + натрий Mg 2+ магний Cl - хлор Ca 2+ кальций Mn марганец Fe железо Co кобальт Cu медь Zn цинк B бор Al алюминий Si кремний V ванадий Mo молибден I йод

К вопросу 2 Кристаллическая решетка алмаза

К вопросу 2 Изделия из алмаза Буры и сверла

К вопросу 2 Изделия из алмаза

К вопросу 2 Кристаллическая решетка графита

К вопросу 2 Изделия из графита Активированный уголь, противогаз, электроды, карандаши

К вопросу 3 Значение углерода между атомами углерода возникают одинарные (-), двойные (=), тройные () связи, на основе которых формируются углеродные цепочки:

К вопросу 4 Белки Нерегулярные биополимеры; мономеры – 20 видов аминокислот 1. Первичная структура (линейная) 2. Вторичная ( -спираль)

К вопросу 4 Молекула ДНК Нуклеиновые кислоты – природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной (генетической) информации в живых организмах

К вопросу 5 Применение соединений углерода: углекислый газ создание «дыма» на сцене; тушение пожаров

«сухой лед» для хранения пищевых продуктов; изготовление шипучих напитков

К вопросу 6 Круговорот углерода в природе

К вопросу 6 Парниковый эффект

К вопросу 7 Сталактиты и сталагмиты

К вопросу 7 Последствия использования жесткой воды

К вопросу 7 Устранение жесткости воды Гидрокарбонатной (временной): А) кипячение воды: Са(НСО 3 ) 2 СаСО 3 + Н 2 О + СО 2 Mg(НСО 3 ) 2MgСО 3 + Н 2 О + СО 2 Б) добавление гашеной извести: Са(НСО 3 ) 2 + Са(ОН) 2 2СаСО 3 + Н 2 О Mg(НСО 3 ) 2 + 2Са(ОН) 2 Mg(ОН) 2+2СаСО 3 +2 Н 2 О

К вопросу 7 Устранение жесткости воды Постоянной (некарбонатной): А) добавление соды: CaCL 2 + Na 2 CO 3 CaCO 3 + 2NaCL MgSO 4 + Na 2 CO 3 MgCO 3+ Na 2 SO 4 Б) вымораживание льда, В) перегонка, Г) катионообменный.

Жесткость воды и способы ее устранения Состав жесткой воды Вид жесткостиСпособы устранения катионыанионыпо составупо способу её устранения Са 2 + Mg 2+ НСО - 3 карбонатнаявременная1) нагревание, 2) добавление извести Сl - SO 4 2- некарбонатнаяпостоянная1) добавление соды НСО - 3 Сl - SO 4 2- общая1) добавление соды, 2) добавление извести, 3 )вымораживание льда, 4) перегонка, 5) катионообменный

К вопросу 8 Влияние курения на развитие плода Курение вызывает снижение массы плода и нарушение зрения

К вопросу 8 Влияние курения на внутренние органы Лёгкие курильщика и здорового человека Артерии курильщика

Алгоритм работы в парах сменного состава: Каждый партнер получает листок учета и карточку с вопросом. Первый партнер рассказывает второму партнеру ответ на вопрос своей карточки, затем второй партнер излагает ответ на вопрос своей карточки. В листках учета делают отметку о выполненной работе (полный ответ- 2 балла, неполный ответ - 1 балл, нет правильного ответа – 0 баллов), обмениваются карточками и переходят в другую пару. В новой паре работают по такому же алгоритму.

Правила работы в парах: Говорить вполголоса, но не шепотом. Готов сменить партнера - поднимай руку высоко, хочешь задать вопрос учителю – поднимай руку как обычно. Если не можешь сменить партнера – выполни задание в «свободную минутку». Не перебивай партнера в ходе его высказывания, как бы тебе не хотелось высказаться самому (умей слушать). Разговор в паре должен быть только о предмете задания. Чтобы научиться делать быстро – научись делать медленно. Поблагодарите друг друга после окончания работы.

Перевод баллов в оценку: баллов – «5», баллов – «4», 3 -7 баллов – «3».

Рефлексия Что было нового на уроке для каждого из вас? Что было главным для вас на уроке? Что было самым интересным? Какие пробелы в знаниях по данной теме удалось вам ликвидировать?