Законы памяти Закон ярких впечатлений (усиления первоначального впечатления) Закон значимости информации Закон интереса Закон мотивации Закон деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Advertisements

Проектная работа. «Население школьной страны». Цель проекта – провести социологическое исследование населения образовательного учреждения.
Серия презентаций «Глазами Оли Лучик» Секреты памяти и быстрого запоминания Санкт-Петербург, 2014.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Коллективный проект 3-б класса Руководитель проекта: Червонных Е.М.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Студенчество Студентка Балхашского педагогического колледжа Студентка Карагандинского Государственного университета.
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Альбина Любовь – это…. Максим Любовь это… Саша Любовь – это…
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
© Ольга Михайловна Носова Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Законы памяти Закон ярких впечатлений (усиления первоначального впечатления) Закон значимости информации Закон интереса Закон мотивации Закон деятельности Закон понимания и осмысления Закон настроек и установок: на сложность материала на содержание на условия восприятия

Закон предшествующих знаний «…всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеется» Библия Закон временного слоя: одновременное действие разных впечатлений в едином направлении Закон тематического слоя: перечисление «перебирание» однородных сведений

Закон взаимного влияния следов памяти (закон тормоза памяти): чем > V запоминаемого материала, чем однороднее последующая деятельность, чем однороднее материал, чем сложнее деятельность именно для вас, тем запоминание хуже. Поэтому небольшими «кусками» 5±25±2 паузы со сменой деятельности чередование предметов

Запоминание основано на ассоциации воображение визуализация оживление соощущение вхождение нестандартность, необычность

Психолого-педагогические условия успешного запоминания 1.Установка на запоминание. 2.Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности при изучении нового материала. 3.Смысловая группировка материала. 4.Учет индивидуальных различий памяти учащихся. 5.Объяснение материала через все каналы приема информации. 6.Обучение учащихся мнемоническим техникам.

Повторение механическое осмысленное Содержательный аспект Временной аспект 1 день2 день4 день7 день м 8 чЧерез 24 ч Рациональное запоминание Объем материала время

Подготовка к экзамену, выступлению… Повторения 1. сразу 2.Через 20 минут 3.Через 8 ч 4.Через 24ч

Повторения 1. сразу 2.Через минут 3.Через 1 день 4.Через 2-3 недели 5.Через 2-3 месяца Долговременное запоминание

Техники эффективного запоминания Техника опорных связей система мест, или метод Цицерона техника «Цепочка» Цепочка-сюжет Цепочка по подобию Техника «5 углов»

Запоминание цифровой информации Перекодировка информации: А) ассоциации по форме Б) автобиографические ассоциации В) цветовой способ 1, 2, 3, 4, 5, Г) система Шедд 1а, 2-на, 3-дуб, 4-грач, 5-белка Д) алфавитный Е)метод первой буквы Ж) ЦБК

цифры буквыгдкчпшсврн жтхщблзфцм

Словарные слова А) графический Б) метод ключевых слов В) «буквы-образы» Г) связка со словом с проблемной гласной Д) метод списка

Запоминание текстов Основные мысли Внимательное чтение Обзор Доводка Ориентировка Чтение Обзор Главные мысли

Система цифровых крючков Придумать ассоциацию для каждой цифры Алфавитная система Словесно-цифровая система на основе ЦБК Как можно увеличить список? Создать дальнейшие ассоциации Поместить данную систему крючков в новые условия Для однозначных –1 согласная Для двузначных – 2 согласных Для трехзначных – три отдель- ных слова, начинающихся с согл.

Запоминание иностранных слов Метод ключевых слов Метод взаимодействия всех ощущений Техника «Что меня окружает» «Не могу смотреть когда режу лук »

10 класс Паша Алёна Максим Серёжа Алина Вова Серёжа Женя Леня Оксана аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетики

9 класс Вова Андрей Ольга Ксюша Люба Валерия Валерий Ваня аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетик Кристина Дима Игорь Лена Наташа Люда

8 б класс Виталий Алеша Артем Ксюша Саша Андрей аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетик

7 класс Андрей Саша С. юля Маша Саша Рома Татьяна аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетики Илья Вадим Артем Дима Валера

6 класс Вова Андрей Олег Юля Лиза Егор Саши Г.и О. Оля аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетики Никита Павел Бадир Саша Т. Женя Ваня Никита С. Сережа Валя Таня Максим

5 класс Паша Данил Вова Денис аудиалы визуалы словесно-логическая память наглядно-образная память кинестетик Кристина ИльяЮля Максим

визуалы и кинестетикиаудиалы словесные наглядно-практические методы, приемы и формы для развития памяти

Приемы и формы работы с учащимися с использованием ИКТ, позволяющие развивать словесно-логическую память

установить последовательность разделить понятия, характеристики процессов и т.п. на группы высказать однозначное мнение по данному утверждению соотнести буквы и цифры восстановить утверждения

рассказ по развернутому плану параграфа опрос по развернутому плану параграфа планирование порядка и сроков изучения разделов коллективно или индивидуально с поддержкой в виде алгоритма или без алгоритма

Приемы и формы работы с учащимися с использованием ИКТ, позволяющие развивать наглядно-образную память

активное слушание, самостоятельное изучение материала на уроке по тексту индивидуально или в группах, выбор одного правильного ответа, восстановление текста из перепутанных неполных фрагментов, прочтение и пересказ текста стуктурной единицы учебника, озвучивание рисунков, анимаций

Литература, по материалам которой создана презентация: Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: «5 за знания», –144 с. Никитина Т. Б. Как развить память у детей.– М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.– 320 с.