I программа развития 1994-1999г.г. II программа развития 2000-2006г.г. III программа развития 2006-2011г.г. IV программа развития 2011-2016г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Образовательная программа МОУ г. Мурманска СОШ 31 на годы «Школа личностного роста» Разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ 31.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

I программа развития г.г. II программа развития г.г. III программа развития г.г. IV программа развития г.г.

«Создание универсально-профильного образовательного учреждения на основе целостного образовательного пространства гимназии, интегрирующего основное и дополнительное образование».

Паспорт программы развития

Направления развития 1. Поэтапный переход на новые образовательные стандарты 2. Поддержка талантливых и одаренных учащихся 3. Повышение профессионального уровня педагогических работников 4. Развитие инфраструктуры гимназии 5. Сохранение и укрепление здоровья гимназистов 6. Развитие воспитательной системы 7. Расширение самостоятельности ОУ

1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов. 2. Разработка системы методической работы с целью внедрения новых методов обучения, учитывающих особенности интеллектуального и личностного развития каждого ученика. 3. Разработка и внедрение системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, основанной на профессиональном взаимодействии психолога, учителя, классного руководителя, тьютора, родителей. 4. Развитие системы управления качеством образования: - разработка программы мониторинга образовательных результатов и механизмов получения обратной связи от заказчиков образовательных услуг; - совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогических работников; - совершенствование системы оценки результативности педагогической деятельности, постоянное повышение квалификации педагогов. 5. Ориентация системы воспитательной работы на формирование личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире и обучаться в течение всей жизни, способной самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 7. Развитие материально-технической базы образовательного процесса.

I этап – аналитико-диагностический (2011 г.) Проведение аналитико-диагностической деятельности. Поиск и изучение инновационных технологий обучения и воспитания. Определение стратегии и тактики деятельности. Разработка концепции и программы дальнейшего развития ОУ. Обновление нормативно-правовой базы.

II этап – практический ( г.г.) Освоение нововведений в учебно- воспитательном процессе в соответствии с ФГОС. Использование инновационных технологий методик обучения и воспитания. Моделирование обновленной системы ученического самоуправления. Корректировка проектов, внесение необходимых дополнений и изменений. Проведение мониторинговых исследований. Формирование информационно- методического фонда разработок.

III этап –результативно-обобщающий (2016 г.) Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Соотношение результатов реализаций программы с поставленными целью и задачами. Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Обобщение и презентация опыта и результатов реализации концепции и Программы Определение путей дальнейшего развития гимназии.

Сформулирована единая методическая тема на новый период: «Обновление содержания целостного образовательного пространства гимназии в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов» Инновационный путь образовательного учреждения связан - с развитием своего опыта (работа по профильному обучению в гимназии ведется с 1993 года); - освоением чужого опыта (изучение второго иностранного языка); - созданием нового опыта (предпрофильная подготовка выпускников основной школы, роль дополнительного образования в профильном обучении, создание условий в образовательном учреждении для полноценного личностного развития каждого ученика).

Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от ; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования России от ; Распоряжение Правительства РФ 1507-р от «О плане действий по модернизации общего образования на годы»; Приоритетный национальный проект «Образование» на годы; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 1»; Локальные акты МБОУ «Гимназии 1».

бюджетные средства; внебюджетные средства (спонсорские, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц); получение грантов. Источники финансирования Сроки реализации: 2011г г.

Принципы реализации программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования, корректировку; преемственность Программы с предыдущими программами развития; информационное обеспечение всех участников образовательного процесса; вариативность действий по реализации задач развития; включение всех субъектов образовательного пространства в решение задач по реализации Программы развития.

Управление Программой развития Управляющий совет; научно-методический совет; администрация ОУ.

1961 год - введение в эксплуатацию здания школы по улице Головко год- создание научного общества учащихся «Юный историк», впоследствии (в марте 1997 года) оно было преобразовано в НОУ «Юные друзья науки». Организация учебно-опытного пришкольного участка, плодового сада и цветника. Четыре года школа являлась участницей ВДНХ в Москве. Незабываемыми для учеников и учителей стали годы дружбы с экипажем теплохода «Нальчик» Волжского пароходства, сотрудничество с учеными КБГУ, АН СССР, преподавателями МГУ год- возрождение научного общества учащихся, с новым названием «ГНОМ» гимназическое научное объединение молодежи С учебного года педагогический коллектив принял решение об участии во всероссийском эксперименте профессора Л.В. Тарасова «Экология и диалектика», увидев перспективы не только для расширения диапазона собственных возможностей, но и формирования у своих воспитанников свободы выбора, самостоятельного действия, предприимчивости и ответственности год- начало экспериментальной работы по апробации новых учебников и технологии, новаций в области содержания образования, в структуре и организации образовательного процесса, в методической и воспитательной работе, как следствие - новый статус – школа-гимназия. С учебного года в гимназии началась работа по интеграции основного и дополнительного образования, по профильному обучению на третьей ступени и другим инновационным преобразованиям. Плодотворным оказалось творческое сотрудничество учителей и педагогов дополнительного образования: театральной студии «Яблочко» присвоено звание «Народный детский самодеятельный театр». Успешным был дебют театральной франкофонной студии «Синяя птица», получившей на V Международном фестивале юношеских театров на французском языке «Менестрель- 2006» первую премию «Золотая маска», покорившей зрителей Польши, Германии, Франции. С 2001 года используется и совершенствуется педагогическая технология «Дебаты» как эффективное средство обучения на уроках общегуманитарного и естественно-научного циклов год – гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2006 год – гимназия награждена дипломом I степени в номинации «Лучшие школы КБР» год – почетная грамота Парламента КБР за достигнутые успехи.

Гимназия расположена на северо-западе города в микрорайоне старой застройки частного сектора, примыкающего к промышленной зоне. Образовательное учреждение находится вдали от социально-культурных центров, в микрорайоне нет учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Тем не менее при организации внеклассной и внешкольной работы используются возможности городских центров дополнительного образования, культурно-спортивных центров. Мы сотрудничаем с Кабардино-Балкарским государственным университетом, Республиканским эколого-биологическим центром, Городским центром творчества детей и юношества, Республиканским центром дистанционного обучения, Республиканской детской автошколой, Городским центром эстетического воспитания имени Казаноко Жабаги, Городским центром развития творчества детей и юношества, Центром детского творчества «Эдельвейс», Республиканским дворцом творчества детей и молодежи, Центром детского творчества «Эрудит», Республиканским центром научно-технического творчества учащихся.

Миссия гимназии - подготовка высокообразованного, инициативного и общественно активного выпускника, способного творчески реализовывать себя в различных сферах современного общества, готового к саморазвитию, к восстановлению нравственности и духовности. Миссия гимназии - давать выпускнику знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего. Новое время требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую индивидуальность, способность оставаться самим собой. Реализация миссии гимназии основывается на использовании целостного образовательного пространства, созданного в гимназии с целью решения задач и основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Направления инновационной и экспериментальной работы: Любое инновационное мышление по своей природе является метапредметным - совершенствование целостного образовательного пространства в образовательном учреждении на основе интеграции основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности; - обновление содержания образования, внедрение в учебный процесс новых программ и учебников по профильному обучению и при изучении второго иностранного языка, а также информатики и ИКТ со 2 по 4 кл. (безмашинный вариант), с 5 по 9 кл.; - создание новых образовательных программ по элективным курсам предпрофильной подготовки и профильного обучения; - моделирование новых образовательно-воспитательных структур; - повышение эффективности системы управления и самоуправления (Управляющий совет, Школьный Парламент, Детская организация); - нововведения в организации образовательного процесса.

п/пНаправления деятельностиСтатус Научный руководитель Исполнитель Ожидаемые результаты 1 Составлении сборника диктантов и изложений для начальной школы по балкарскому языку Республ.Шаваева А. Х. Динаева С. А. Конакова Л. А. Издание сборника 2 Методическое руководство для учителей балкарской литературы, работающих в 5-х классах. Республ.Шаваева А. Х. Конакова Л. А. Издание сборника 3 Методическое руководство для учителей балкарской литературы, работающих в 5-х классах в русскоязычных группах. Республ.Шаваева А. Х. Конакова Л. А. Издание сборника 4 Апробация учебника «Геометрия 7-9» Смирнова, Смирнов. Республ.Кафедра математики ИПК Науржанова Г. М. Введение учебника в школах КБР 5 Апробация учебников издательства «Мнемозина» «Всеобщая история». 11 класс. Алексашина Л. Н. «История России». 7 класс. Андреев И. Л. Данилевский И. Н. Республ.Кафедра истории ИПК Пастухов А. А. Введение учебника в школах КБР

6 Разработка мультимедийных презентаций по кабардинской литературе в 9- х классах. Муницип.Тлиашинова Л. Х. Махова М. К. Методический семинар для учителей каб. языка г. Нальчика 7 Интерактивные методы обучения кабардинскому языку в русскоязычных группах. Гимназ.Махова М. К.Повышение уровня владения кабардинским языком 8 Включение в учебный процесс элективного курса «Уроки межкультурного общения» для учащихся 9-11 классов. (англ. язык) Республ.Кафедра ин. языков ИПК Умарова Э. Т. Сформированно е Толерантное поведение выпускников гимназии 9 Апробация инновационной методики преподавания русского языка в 5-х классах Поташкиной Ю. А. Гимназ.Полищук Г. В.Повышенный уровень освоения русского языка 10 Разработки серии уроков литературы личностно- ориентированной направленности. Гимназ.Вишнякова Т. А.Оптимальный уровень развития каждого учащегося.

11 Реализация ФГОС на уроках физической культуры в 1-х классах. Гимназ.Балкизов Б. Б. Укрепление здоровья младших школьников 12 Интерактивные методы в преподавании химии и биологии. Гимназ.Луцнина А. П. Рева И. Ю. Повышение качества преподавания предметов. 13 Здоровьесберегающи е образовательные технологии в преподавании биологии. Гимназ.Шикихачева С. Г. Выработка гуманистическ их ценностных ориентаций учащихся по отношению к своему здоровью. 14 Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ОУ при переходе на ФГОС. Гимназ.Капинос Е. Н. Гилязова Е. И. Контор Ю. А. Степанова Н. В. Эффективная внеурочная деятельность обучающихся в 1-х классах.

8 чел. – 14,8% 46 чел. – 85,2%

2 чел. – 3,7% 5 чел. – 9,2% 47 чел. – 87,1% Образование:

Стаж работы: 18 чел. – 33,3% 2 чел. – 3,7% 10 чел. – 18,5% 17 чел. – 31,4% 7 чел. – 12,9%

4 чел. – 7,4% 6 чел. – 11,1% 9 чел. – 16,6% 35 чел. – 64,8% Категории:

Результаты научно-методической деятельности членов педагогического коллектива: публичные выступления Тема выступленияМесто проведения, уровеньФ.И.О. учителя «Естествознание как метапредмет»МОУ «Гимназия 1», педсовет Лунина А.П. «Из опыта работы по апробации учебника «Геометрия 7-11» авт. Смирнов Курсы при ИПК и ПРО КБГУ Науржанова Г.М. «Организация и виды самостоятельных работ на уроках математики» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Науржанова Г.М. «Организация международной конкурса-игры «Кенгуру» в гимназии Курсы при ИПК и ПРО КБГУ Пастухова И.В. «Применение информационных компьютерных технологий на уроках математики как средство развития познавательной деятельности учащихся» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Пастухова И.В. «Активизация познавательных способностей на уроках математики» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Тоноян О.Е. «Профориентация учащихся 9-х классов. Преподавание ОЖС» МОУ «Гимназия 1», педсовет Тоноян О.Е. «Методика корректировки педагогических действий на основе мониторинга и диагностики учащихся» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Караева Н.А.

«Сущностные характеристики методической системы учителя информатики и особенности её становления» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Азнаева Л.А. Отзыв о прохождении курсов по миротворчеству и толерантности Курсы при ИПК и ПРО КБГУ Динаева С.А. «Применение ИКТ для повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках» Курсы при ИПК и ПРО КБГУ Конакова Л.А «Словарно-орфографическая работа – залог повышения грамотности и развития речи» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Мусаева Т.Ш. «Индивидуализация и дифференциация обучения русскому языку» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Ляшенко Л.В. Применение Икт на уроках русского языка и литературы» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Ляшенко Л.В. «Внеклассная и кружковая работа»Курсы для учителей русского языка и литературы города, а также для практических психологов Вишнякова Т.А.

«Здоровьесбережение на уроках как основная проблема» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Капинос Е.Н. «Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Хужокова Л.А. «Добукварный период в обучении грамоте»МОУ «Гимназия 1», заседание МО Нагоева Л.П. «Современные подходы к развитию речи младших школьников» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Мостиева С.В. «Нетрадиционные формы и методы проведения уроков» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Елсукова М.Ю. «Развитие познавательного интереса в учебно-воспитательном процессе в начальной школе» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Иванова И.А. «Индивидуальное развитие ребенка в коллективе. Внеклассно-воспитательная работа в интересах детей и родителей» МОУ «Гимназия 1», заседание МО Гилязова Е.И. «Метапредметный подход в обучении географии» МОУ «Гимназия 1», педсовет Усенко Е.В. «Воспитание гражданственности и патриотизма в процессе обучения» МОУ «Гимназия 1», педсовет Пастухов А.А. «Работа школьного музея"МОУ «Гимназия 1», педсовет Лиева С.Л.

публикации в печати, научно-методических сборниках, на сайте: Наименование публикацииФ.И.О. учителяГде опубликованаДата «Ученическое самоуправление как условие формирования демократической культуры учащихся» Динаева С.А.Сборник материалов конференции (какой?) 2010 год «Тилсиз миллет жокъ болур» (Нет языка – нет народа). Динаева С.А.Методическое пособие в помощь учителям школ и воспитателям детских садов 2010 год «Влияние диалектов на формирование норм литературного карачаево-балкарского языка в условиях наддиалектности» Динаева С.А.Известия Кабардино- Балкарского Центра РАН 2010 год «Взаимосвязанное обучение русскому и карачаево-балкарскому языкам в начальной школе в условиях двуязычия» Конакова Л.А.КБГУ, материалы Всероссийской научно- практической конференции 2011 год «За бездарных учеников не берусь»Вишнякова Т.А.Советская молодежь, год «К реформе образования»Вишнякова Т.А.Советская молодежь, год Сборник, посвященный 15-летнему юбилею Международного конкурса-игры «Кенгуру» в КБР Пастухова И.В.Сборник материалов2011 год Разработка обучающих игр с электронным приложением Усенко Е.В.Методическое пособие2010 год «Давайте поиграем!»Усенко Е.В.Статья в сборнике «Педагогический олимп» 2010 год

Высокое качество проведенных мастер-классов, семинаров разных уровней свидетельствует о грамотном применении средств развития профессионального уровня учительского коллектива: Тема семинараПредметУровеньФ.И.О. учителя «Личностный рост каждого учащегося и учителя как цель и результат педагогического процесса» Для заместителей директоров по УВР городскойЦой Н.В. Леонова Л.А. «Применение ИКТ для повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках» Балкарский язык и литература городскойКонакова Л.А. «Методическое обеспечение уроков балкарского языка и литературы на ступени начального общего образования» Балкарский язык и литература республик.Конакова Л.А. «Современный урок иностранного языка» Школа молодого учителя. Английский язык городскойУмарова Э.Т. «Повышение познавательной и творческой активности учащихся. Работа с одаренными и трудными детьми» Русский язык и литература, практические психологи городскойВишнякова Т.А. «Развитие творческого потенциала ученика и учителя в едином образовательном пространстве гимназии» Начальная школа городскойКапинос Е.Н.

В гимназии работают 7 учителей, победивших в конкурсе лучших учителей КБР на получение денежного поощрения: п.п. Ф.И.О. учителяДолжностьКатегорияДата 1. Карамышева Фатима Хабасовна учитель истории и обществознания высшая Конакова Люба Аскербиевнаучитель балкарского языка и литературы высшая Хуранова Жанна Хасанбиевнаучитель французского языка высшая Лунина Алла Петровнаучитель биологии и естествознания высшая Умарова Эльмира Туземовнаучитель английского языка высшая Усенко Евгения Вячеславовна учитель географиивысшая Динаева Светлана Аминовнаучитель балкарского языка и литературы высшая2011

Итоги конкурсов профессионального мастерства: I - «Учитель года» городской конкурс – 15 участников - 7 лауреатов - 3 победителя республиканский конкурс - 1 победитель - 2 лауреата всероссийский конкурс – 1 участник II - Всероссийский конкурс учителей родных языков - 1 лауреат

Количество выпускников, продолживших обучение в ВУЗах и ССУЗах по избранному профилю учебный год Всего выпускник ов Обучавшихся по профилю Продолживших обучение в ВУЗах и Сузах по избранному профилю ИТХБСГИТХБСГ ,2% 6 37,5% 17 73,9% учебный год ,5% 7 46,7% 13 81,2% учебный год % 3 60% 14 82% учебный год

Результаты участия выпускников в ЕГЭ: п/п ПредметыФИО учителей Кол-во выпускни ков, выбрав- ших предмет Мини- мальное коли- чество баллов, установл. Рособрнад- зором Средний балл по городу Средний балл по гимназии Кол-во выпускни ков, набр. баллы ниже допус- тимого 1. Русский язык Трусова А. И Нет 2. Математика Пастухова И. В ,8Нет Науржанова Г. М. 757,4Нет

3Физика Хасауова Л. М Нет 4 История России Пастухов А. А Нет 5 Англ. язык Умарова Э. Т Нет 6 Франц. язык Карамы- шева А. Р Нет 7 Биология Лунина А. П Нет 8 Информат ика и ИКТ Караева Н. А Нет 9 Химия Рева И.Ю Нет 10 Общест- вознание Карамы- шева Ф.Х нет

Результаты экзаменов по предметам НРК в традиционной форме Наименова ние предметов ФИО учителей Количество оценок % 5432УспКач СОУ 1. Кабардинск ий язык Махова М. К , 2 2. Балкарский язык Динаева С. А Культура народов КБР Атласкиро ва Л. Н , 7

Сводные результаты ГИА за курс среднего (полного) общего образования: Всего выпускник ов Окончили школу: с золотой медалью % на «отл.» % на «хорошо» и «отлично» % 27 человек 4 человека 14, 2% 1 человек 3,7 % 11 человек 40,7 % Из них: 11 «А» класс – 20 выпускник ов Кл. рук. – Усенко Е. В. 1.Шандиров а Фатима. 2.Шевцова Лилия. 3.Тлостанов а Карина. 15% Гаунова Марина 5% 1. Абазов А. 2. Гаунова М. 3. Ингушев М. 4. Понежев К. 5. Попадопуло А. 6. Карданов А. 7. Куксова С. 35% 11 «Б» класс – 8 человек. Кл. рук. – Динаева С. А. 4.Гергокае ва Амина. 12%нет0% 1.Казакова М. 2.Маремшаов М. 3.Фидарова К. 4.Хазуев И. 50%

Всего выпускников 9-х классов 57 человек. Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме: Наименовани е предметов ФИО учителей Количество оценок % 5432 усп. кач. СОУ 1.Русский язык Вишняков а Т. А , Математика Тоноян О. Е Информатика и ИКТ Азнаева Л. А. Караева Н. А Биология Лунина А. П Обществозна ние Карамыше -ва Ф. Х

Наименован ие предметов Клас с ФИО учителей Количество оценок % «5»«4»«3»«2»успкач СО У 1. Кабардинск ий язык и литература 9 «А» Мусаева Т. Ш «Б» Махова М. К «В» Балкарский язык и литература 9 «А» Конакова Л. А «В» История КБР 9 «А» Атласкир о-ва Л. Н «Б» «В» Результаты экзаменов в 9-х классах по предметам НРК в традиционной форме:

Результаты экзаменов по выбору учащихся в традиционной форме: Наименов. предметов Класс ФИО учителей Количество оценок% «5» «4»«3» «2» успкач СОУ 1. География 9 «А» Усенко Е. В ,767 9 «Б» ,663 9 «В» Английский язык 9 «Б»Умарова Э. Т «В»Налоева Ж. А Французский язык 9 «А» Карамышева А Цой Н. В «Б» Карамышева А Цой Н. В «В» Карамышева А

4. Химия9 «В»Рева И. Ю Биология 9 «А» Лунина А. П «Б» Физика 9 «Б» Хасауова Л. М «В» ,345,1 7. История9 «А»Карамышева Ф Обществозн. 9 «А» Карамышева Ф «Б» ,4 9 «В» ,5 9. Литература9 «А»Вишнякова Т Информатика и ИКТ 9 «А» Азнаева Л. А ,345,3 9 «Б» «В»

Итогами работы НОУ за год стали следующие достижения на городском уровне: - 8 участников (получены сертификаты) научно-практических конференций; - победителя конкурса «Моя родословная», 8 участников; на республиканском уровне: 9 призёров и победителей НОУ «Сигма» «Творчество юных», 15 участников; 3 участника конкурса «Мой край – Кабардино-Балкария»; 3 лауреата конкурса «Моя родословная», 6 участников; на российском уровне: 6 человек отмечены дипломами 2 и 3 степени в конкурсе «Юность, наука, культура», 10 человек - участники; дипломанта, 21 лауреат конкурса «Познание и творчество», «Созвездие талантов», участников – 32 человека.

начальная школа «Окружающий мир» «Речь и культура общения» «Театр» («ИЗО», «Труд», («Риторика») «Музыка», «Ритмика») «Математика», «Информатика» «Иностранный язык» II ступень «Окружающий мир» «Второй иностранный язык» «Театр» («ИЗО», «Труд», (английский, французский) «Музыка», «Ритмика»), «Основы жизненного самоопределения», «Информатика и ИКТ», элективные курсы по предпрофильной «Закономерности окружающего мира» подготовке «Живая инновация» «История искусства» III ступень «Естествознание» «МХК» «Образ жизни и здоровье человека» Профильные предметы Элективные курсы по предпрофильной подготовке Содержание образовательного процесса

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии: - познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценности бытия и культуры, социального взаимодействия; - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п. - умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Универсальные способы деятельности:

1.Обновление содержания образования в рамках ФГОС НаправленияМероприятияСроки Изменения в содержании образования 1.Модернизация программ предпрофильной подготовки: - «Основы жизненного самоопределения» - Элективные ознакомительные курсы: а) по социально-гуманитарному профилю; б) по информационно-технологическому профилю; в) по естественно-научному профилю. 2. Модернизация программ профильного обучения; - профильные предметы: а) математика; б) информатика; в) история; г) обществознание; д) право; е) русский язык; ж) литература; з) химия; и) биология; 3. Введение обновленных УМК по профильным предметам 4. Создание авторских программ по элективным курсам предпрофильной подготовки и профильного обучения 5.Организация обучения в начальной школе по УМК «Перспектива» по всем предметам. 6. Введение в учебный процесс аутичных учебников при обучении второму иностранному языку (французскому) 7. Использование обновленных сквозных программ начальная школа – основная школа – средняя школа по - окружающему миру; - искусству 2012– 015г.г г.г.

Изменения в организации образователь ного процесса 1. Введение блочно-модульной системы в профильных классах старшей школы. 2. Организация лекционно- семинарской и зачетной системы обучения в старших классах. 3. Организация обучения по индивидуальным образовательным траекториям. 2013г. В течение всего пер. 2011г г. Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития. 1.Развитие информационно- коммуникационных технологий в преподавании отдельных предметов. 2. Ознакомление учителей и введение в учебный процесс образовательных технологий: - модульной, - рейтинговой, - коммуникативно-познавательной. 3. Дальнейшее совершенствование образовательных технологий: - проектной, - игрового моделирования, - личностно-ориентированных, - проблемно-поисковых, - дискуссионных. В течение всего периода

Улучшения в условиях организации образовательного процесса 1.Кадровые: - продолжения обучению использования ИКТ - расширение сотрудничества с вузами с целью привлечения профессорско-преподавательского состава к индивидуальной работе с одаренными учащимися и в профильных классах; - создание компьютерной базы данных «Кадры». 2. Научно-методические: -создание компьютерной базы данных о ППО разных уровней -совершенствование работы медиатеки; -издание сборника авторских программ «Ознакомительных элективные курсы»; -создание тематических разработок по естествознанию для профильных классов и профильных предметов. 3.Материально-технические: - реконструкция и ремонт кабинетов; а) начальной школы, б) музыка, в) география, г) медиатека. - приобретение мебели, лабораторного оборудования; -оснащение кабинетов начальной школы современными учебно-дидактическими, мультимедийным оборудованием. В течение всего периода 2011г. 2012г. 2013г. 2012г. 2013г. 2012г. 2013г. В течение всего периода

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса НаправленияМероприятияСроки Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 1.Обследование детей, поступающих в гимназию, с целью выявления группы «риска» и больных детей. 2.Мониторинг состояния здоровья с 1 по 11 классы. 3.Введение сквозной программы «Здоровье». 4.Проведение психологом занятий в начальной школе, в 5-7 классах, тренингов в 8-9 классах, в классах. 5. Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Ежегодно В течение всего периода Ежегодно Проведение просветительских мероприятий 1. Проведение тематических лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам семьи по укреплению здоровья детей 2. Проведение праздников, дней здоровья. 3. Выступление медицинских работников перед учителями и родителями по соответствующей тематике. Ежегодно по планам работы В течение всего периода Регулярно по планам Сохранение и укрепление здоровья членов педколлектива 1. Организация и проведение психологических семинаров, тренингов, семинаров личностного роста. 2. Проведение оздоровительных мероприятий по планам профсоюзного комитета: - вечера отдыха; - поездки на природу; - отпускные мероприятия. 3. Прохождение профосмотров В течение всего периода Ежегодно

1.3. Развитие внешних связей НаправленияМероприятияСроки Сохранение целостного образовательного пространства 1. Организация сотрудничества с КБГУ, ИПК и ПРО КБГУ, педагогическим колледжем КБГУ. Заключение договоров о сотрудничестве. 2. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: - Республиканским эколого-биологическим центром, - Городским центром творчества детей и юношества, - Республиканским центром дистанционного обучения, - Республиканской детской автошколой, - городским центром эстетического воспитания имени Казаноко Жабаги, - Городским центром развития творчества детей и юношества, - Центром детского творчества «Эдельвейс», - Республиканским дворцом творчества детей и молодежи, - Центром детского творчества «Эрудит», - Республиканским центром научно-технического творчества учащихся. 3. Совместная работа с учреждениями науки и культуры: - институтом гуманитарных исследований; - Союзом композиторов КБР; - Союзом художников КБР; - Союзом писателей КБР; - Северо-Кавказским государственным институтом культуры и искусств. Ежегодно В течение всего времени

Привлечение внебюджетн ых и спонсорских средств 1. Назначение и выплата именной стипендии имени Р.Н. Маремкуловой одаренным учащимся 2. Организация занятий для детей, не посещающих детские сады для подготовки к поступлению в 1 класс 3. Привлечение внебюджетных спонсорских средств Ежегодно По мере поступлени я

1.4. Совершенствование системы управления НаправленияМероприятияСроки Нормативно- правовое обеспечение системы управления 1. Внесение дополнений и изменений в Устав 2. Разработка новых локальных актов По мере необходимости Создание оптимальной организационной структуры 1. Активизация работы Управляющего совета. Отработка обновленной структуры. 2. Совершенствование механизма управления качеством образования: - введение модульной организации образовательного процесса на III ступени. 3. Создание технической инфраструктуры: - базы данных инновационных, методических разработок; - состояние здоровья гимназистов. 4. Создание системы психолого-социально- педагогического мониторинга уч. год уч. год

1.5. Информатизация образовательного пространства Направления МероприятияСроки Информатизация управляющей системы 1. Организация информационных потоков управляющей системы. 2. Объединение баз данных в банк данных уч.год Информатизация образовательного процесса 1. Обновление компьютерной техники в кабинетах информатики. 2. Обеспечение компьютерных рабочих мест учителям, не охваченным компьютеризацией. 3. Увеличение количества компьютеризированных мест учащихся. 4. Создание условий для организации дистанционного обучения уч.год По мере возможности уч.год 1.6. Повышение профессионализма педагогического коллектива

Основные стратегические задачи, вытекающие из предыдущих программ развития: - физическое и нравственное здоровье детей; - развитие интеллекта; - формирование устойчивой привычки к труду; - навыки жизни в социуме; - основы знаний.