Автор : Седова Елена Леонидовна воспитатель первой категории 2012 год МКДОУ «Детский сад 4 «Колокольчик» города Щучье Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Транксрипт:

Автор : Седова Елена Леонидовна воспитатель первой категории 2012 год МКДОУ «Детский сад 4 «Колокольчик» города Щучье Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» Проект «Вода! Вода! Кругом вода»

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность нашего проекта. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Проблема:

Тип проекта: Поисковый, практический исследовательский Вид проекта: Групповой Участники проекта: Педагог, дети, родители Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Реализация проекта: составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений; подготовка к занятиям, беседам, опытам, играм; подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; изготовление поделок, плакатов, рисунков; привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Планируемые результаты обучения После проекта дети приобретут следующие качества: Личностные: самоопределение, опыт коллективной работы, осознание своей значимости, самообразование, умение оценивать свои поступки, познавательный интерес к миру. Интегративные: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, умение работать с информацией, развитие элементов логического мышления. Предметные: систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка- дошкольника по теме «Неживая природа- вода», у них будут сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения. 1.У детей будут сформированы представления о значении воды в нашей жизни. 2.Будут сформированы представления о том, в каком виде существует вода в природе. Дети уточнят свои знания о свойствах воды. 3.Повысится познавательная активность детей в процессе экспериментирования. Дети познакомятся с основными правилами гигиены, охране жизни и здоровья, о поведении в природе. 4.Дети познакомятся с элементарными правилами по охране природы.

С детьмиС родителями 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озёр, горных рек,водопадов, морей, океанов. 2.Беседы о воде. 3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. 4.Просмотр видеозаписей. Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей. 1. Накопительный (информационно-подготовительный ) Этапы проекта

2.Практический (организационный, реализация проекта С детьмиС родителями 1.Проведение « Утро радостных встреч»(беседа о предстоящей работе) «Путешествие капельки». 2. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры) 3. Организация опытно- исследовательской деятельности 4. Рисование, аппликация на данную тематику. 5. Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Изготовление поделок из природного материала.

3.Заключительный С детьмиС родителями Организация и проведение выставок –результатов своей деятельности: рисунки, аппликации, подборки картин Помощь в подборе картинного материала.

План реализации проекта

«Утро радостных встреч» (Беседа о предстоящей работе) Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар) Три состояния воды Это дети твердо знают

Цель : Развивать познавательно- исследовательскую деятельность, Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности воды в различных её формах; Учить делать предположение о возможных вариантах развития опыта; Формировать интерес к совместной деятельности. Оборудование: -три ёмкости( прозрачных стакана) ; -снег, лёд; -ложечка. Проведение опыта «Быстрота таяния разных форм воды»

Цели и задачи: «Коммуникация» -формировать умение общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; -формировать умения развёрнуто отвечать на вопросы. «Познание» -развивать познавательно - исследовательскую деятельность; -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; -развивать наблюдательность, замечать характерные особенности воды; -формировать представление у детей о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. «Социализация» -формировать умения откликаться на предложения общения; -формировать интерес к совместной деятельности. «Здоровье» -формировать начальные представления о здоровом образе жизни; «Безопасность» - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье Беседа: «Вода, вода – кругом вода» Результат работы

Цели и задачи: «Познание» -формировать целостную картину мира -развивать познавательно - исследовательскую деятельность; -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; -развивать наблюдательность, замечать характерные особенности воды; -формировать представление у детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. «Коммуникация» -формировать умение общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; -формировать умения развёрнуто отвечать на вопросы. - обогащать и активизировать словарь: прозрачная, бесформенная, растворитель; - формировать умение : поддерживать беседу, высказывать своё мнение «Социализация» -формировать умения откликаться на предложения общения; -формировать интерес к совместной деятельности. «Физическая культура» - обогатить двигательный опыт детей; - воспитывать потребность в правильном выполнении движений; - развивать координацию движений; - воспитывать желание выразительно двигаться; «Здоровье» -формировать начальные представления о здоровом образе жизни; «Безопасность» - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье Непосредственная образовательная деятельность по теме:»Превращения воды»

Мы исследуем воду: проверяем текучесть и форму воды

Мы исследуем воду: проверяем прозрачность и цвет, вкус

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Содержание занятия в рисунке Интегрированное занятие по познавательному развитию, рисованию и аппликации по теме «Путешествие капельки». (Круговорот воды)

Результат работы детей по теме «Круговорот воды в природе»

Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. Не заплывай за оградительные буйки Не плавай на надувных матрасах далеко от берега Не купайся в грозу Не ходи по тонкому льду. Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам Правила поведения на воде и с водой

Цель развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры. После слов: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!" дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать. Подвижная игра «Море волнуется»

«В природе путешествует вода- Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд Растает и снова в поход По горным вершинам, Широким долинам; Вдруг в небо взовьётся, дождём обвернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница ВОДА!»

Спасибо за внимание!