Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая активность и здоровье Элективный курс по физическому воспитанию Учитель филиала МОУ Стрелецкой сош. в п. Авангард Романов Олег Борисович.
Advertisements

Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Факультативный курс 8 класс. 34 часа. Факультативный курс 8 класс. 34 часа.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
СТАРЫЕ:НОВЫЕ: приобретает знания и навыки; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 9 класс. Лерман Т.А. учитель биологии ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы Элективный курс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей « Как прожить до ста лет» Элективный курс для 9 класса предпрофильной подготовки Элективный.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. Элективный курс « Основы гигиены и санитарии » предоставляет учащимся сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека,
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Транксрипт:

Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования

Содержание курса рассчитано на 33 часа(+2 часа резервного времени) и включает 5 тем: Содержание курса рассчитано на 33 часа(+2 часа резервного времени) и включает 5 тем: «Физическое здоровье», «Физическое здоровье», «Психическое здоровье», «Психическое здоровье», «Здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни», «О привычках», «О привычках», «Лечебные и повреждающие факторы среды». «Лечебные и повреждающие факторы среды».

ТемаВсег о часов Лек ции Практи ческие заняти я Семи нары Контр оль I Физическое здоровье Здоровье человека Методы самооценки здоровья Самооценка здоровья. Проба по К.П.Бутейко. Оценка пульса. «Размер здоровья» по Н.М.Амосову Антропометрия. Определение окончательной длины тела по росту родителей. Пропорции тела II Психическое здоровье «Тайна из тайн» жизни – головной мозг. Компоненты психического здоровья: память, внимание Определение уровня внимания и памяти

ТемаВсег о часов Лек ции Практи ческие заняти я Семи нары Контр оль III Здоровый образ жизни Основы здорового образа жизни Двигательная активность Рациональное питание и его принципы Рациональный питьевой режим Качество пищевых продуктов Анализ пищевых веществ Изучение под микроскопом молока. Химический анализ молока. Качественные реакции на витамин С. Определение качества воды Мысль лечит IV О привычках Вредные привычки Полезные привычки Вредное влияние курения и алкоголя на клетки и организм

ТемаВсег о часов Лек ции Практи ческие заняти я Семи нары Контр оль V Лечебные о повреждающие факторы среды Закаливание. Личная гигиена. Тренировка тела. Определение влияния образа жизни на состояние здоровья. Гигиенические опыты и самонаблюдения. Определение свойств и значения кожи. Выяснение моющих свойств мыла VI.Конференция «Мое здоровье. Моя система оздоровления». 22 Всего

Цели предлагаемого курса: пробуждение и развитии интереса подростков к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни; пробуждение и развитии интереса подростков к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни; расширение и углубление знаний и подходов к здоровью и оздоровительным методам; расширение и углубление знаний и подходов к здоровью и оздоровительным методам; осмысленное понимание физиологической сути гигиенических рекомендаций и мудрых советов; осмысленное понимание физиологической сути гигиенических рекомендаций и мудрых советов; составление собственной системы оздоровления и, как следствие, улучшение здоровья; составление собственной системы оздоровления и, как следствие, улучшение здоровья; осознанный подход к продолжению дальнейшего обучения и выбору профессии. осознанный подход к продолжению дальнейшего обучения и выбору профессии.

Задачи: усвоение научных знаний об особенностях здоровья человека; усвоение научных знаний об особенностях здоровья человека; формирование у учащихся приёмов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов, самонаблюдения и самодиагностики; формирование у учащихся приёмов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов, самонаблюдения и самодиагностики; освоение учащимися способов и методов лабораторных исследований, направленных на изучение индивидуальных особенностей психики; освоение учащимися способов и методов лабораторных исследований, направленных на изучение индивидуальных особенностей психики; выявление связи здоровья человека с внешней средой и поведением самого человека; выявление связи здоровья человека с внешней средой и поведением самого человека; воспитание санитарно-гигиенических навыков школьников; воспитание санитарно-гигиенических навыков школьников; формирование установок ЗОЖ; формирование установок ЗОЖ; овладение системой упражнений, способствующих улучшению физического здоровья, памяти человека, воспитанию наблюдательности, внимания; овладение системой упражнений, способствующих улучшению физического здоровья, памяти человека, воспитанию наблюдательности, внимания; понимание положения человека в природе. понимание положения человека в природе.

Виды деятельности: лекции; лекции; беседы; беседы; практические занятия; практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; проектно-исследовательская деятельность; устные и реферативные сообщения учащихся. устные и реферативные сообщения учащихся.

Практические работы, методы самонаблюдения и самодиагностики позволяет учащимся не только углубить знания по биологии, но и совершенствовать умения работать с микроскопом, компьютером, заниматься проектно- исследовательской деятельностью. Подготовка сообщений и докладов позволит учащимся развить речь и приобрести навыки выступлений перед разными аудиториями.

Проектно-исследовательская деятельность формирует у учащихся: навыки самостоятельной деятельности, способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи, навыки работы с большим объемом информации, навыки общения с людьми, умения поставить проблему и наметить пути ее решения, эффективно использовать знание реальной жизни, компьютерную грамотность.

Проектно-исследовательская деятельность проводится по вопросам влияния алкоголя и курения на организм человека. Знакомство с темами проблем, планом работы и определение рабочих групп проводится на первом уроке, а отчёт и презентация проекта - на заключительном уроке - конференции «Мое здоровье. Моя система оздоровления» (по плану отводится 2 часа). Сбор необходимой информации проводится в течение всего времени обучения. Для этого используются материалы лекций (урок 10 «Основы здорового образа жизни», урок 27 «Тренировка тела»), семинарских занятий (уроки «Вредные привычки»), результаты опытов практических занятий (уроки «Определение вредного влияния курения и алкоголя на клетки и организм»), материалы печатных изданий, Интернет-ресурсы и другие.

Проект «Первый легальный наркотик»«Первый легальный наркотик» о влиянии пива на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет» И все лучшее развеется как дым сигарет» Проект «И все лучшее развеется как дым сигарет»«И все лучшее развеется как дым сигарет» о влиянии курения на организм человека.