Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО Нижегородская государственная медицинская академия «Медицинские сестры - организаторы терапевтического обучения пациентов» TEMPUS PROGRAMME CD_JEP
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
ОПЫТ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В ЭСТОНИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ Отвагина О.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Кафедра Управление персоналом и психология Дисциплина по выбору СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Управление.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
HEALTH PROMOTION AND NURSES` GUIDANCE SKILLS
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
ФГБОУ СПО « Медицинский колледж» РАМН г. Москва ГБУЗ МО МОНИКИ им М. Ф. Владимирского Некоторые вопросы в подготовке среднего медицинского персонала, в.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Транксрипт:

Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии ФОИС НижГМА

Прогресс здравоохранения Улучшение медицинской помощи больным с хроническими заболеваниями - Внедрение высокотехнологичных методов лечения (новые средства диагностики, новые препараты, инвазивные методы) Увеличение продолжительности жизни Улучшение качества жизни Трудовая и социальная реабилитация

Прогресс здравоохранения Высокотехнологичные методы лечения -наиболее эффективны при сочетании с изменением образа жизни пациента -требуют от врача и пациента новых знаний и навыков -эффективность позволяет лучше мотивировать пациента к изменению образа жизни

Прогресс здравоохранения Изменение образа жизни + высокотехнологичные методы диагностики и лечения = развитие здравоохранения Терапевтическое обучение пациентов – эффективный метод изменения образа жизни – необходимый компонент развития

Терапевтическое обучение Терапевтическое обучение – эффективный путь улучшения лечения пациентов с хроническими заболеваниями Терапевтическое обучение может осуществляться в виде совместной работы пациента, медицинской сестры, лечащего врача Основная доля терапевтического обучения – общение пациента и медицинской сестры

Пациент Медицинская сестра Лечащий врач Терапевтическое обучение Организатор здравоохранения Поддержка терапевтического обучения Терапевтическое обучение

Терапевтическое обучение – организованная работа медицинского персонала, направленная на изменение поведения пациента с хроническим заболеванием Основной ресурс изменения в организации работы медицинских сестер – обучение специалистов – менеджеров сестринского дела

Терапевтическое обучение пациентов – необходимый раздел подготовки медицинских сестер – менеджеров сестринского дела

Задачи менеджеров сестринского дела Внедрение терапевтического обучения в практику работы медицинских сестер Помощь в планировании обучения Методическое и материальное обеспечение проведения обучения Контроль эффективности обучения

Требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации

Требования к менеджерам сестринского дела Понимание задач и сущности контроля терапевтического обучения пациентов и умение планировать и проводить контроль эффективности обучения Способность передавать свои знания и навыки сестринскому персоналу Умение организовывать командную работу по терапевтическому обучению

Курс «Медицинская сестра – организатор ТОП» Целевая группа – студенты 4-5 курсов факультета высшего сестринского образования Продолжительность курса 82 часа 50 часов аудиторной работы 32 часа самостоятельной работы

Структура курса обучения Теоретическое обучение: Сущность и принципы терапевтического обучения Самостоятельная работа: планирование терапевтического обучения Практика: проведение терапевтического обучения Потребности пациентов и организация работы с пациентами

Теоретические основы ТОП Обучение студентов 4-го курса – 5 лекций и 5 семинарских занятий Цели обучения - требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации

Теоретические основы ТОП Блок 1. Модели медицины острых и хронических заболеваний Общее представление о терапевтическом обучении Цели, задачи и возможности ТОП Принципы ТОП

Теоретические основы ТОП Блок 2 Психология пациента с хроническим заболеванием и влияние на лечение и обучение Педагогика ТОП

Теоретические основы ТОП Блок 3. Сахарный диабет как модель хронического заболевания – показания к проведению ТОП Содержание терапевтического обучения при сахарном диабете Освоение основных навыков, необходимых при сахарном диабете

Теоретические основы ТОП Блок 4 Организация и планирование ТОП Контроль эффективности ТОП, методы контроля и его планирование Роль медицинских сестер в проведении ТОП, командный подход в организации обучения

«Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Первый семестр 5го курса Цели обучения - требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации

«Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Задача студента – составление плана ТОП по выбранной теме. Заболевания – сахарный диабет, ИБС, АГ, бронхиальная астма, пострезекционные синдромы… Выбор темы зависит от опыта предшествующей работы

«Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Структурированный план обучения Тема занятия Определение целевой группы и ее набор Потребности пациентов Задачи занятия План занятия – знания, умения, формирование мотивации Методы обучения Контроль эффективности

«Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Содержание занятия – поиск необходимой информации и определение способа ее представления пациенту Разработка дополнительных средств обучения – плакаты, буклеты…

«Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Основной критерий оценки результатов – возможность практического использования при проведении обучения

Потребности пациентов и организация работы с пациентами Первый семестр 5-го курса -Обучение на базе Нижегородской диабетической лиги Определение потребностей пациентов с хроническими заболеваниями на примере сахарного диабета Потребности пациентов в программе обучения

Потребности пациентов и организация работы Организации пациентов и их возможности, роль в проведении обучения Организация обучения пациентов, потребности и перспективы развития

Производственная практика Участие студентов в проведении школы диабета Планирование ТОП и проведение обучения пациентов по одному из выбранных разделов

Результаты обучения Один выпуск студентов, полностью прошедших курс обучения Второй выпуск студентов проходит производственную практику Студенты участвуют в обучении детей с сахарным диабетом и их родителей на курсах ДиаННа и школе обучения пациентов с сахарным диабетом

Результаты обучения В ходе работы в школе диабета разработаны учебные материалы для пациентов Выпущено учебное пособие по организации ТОП

Результаты обучения Группа медицинских специалистов, знающих о важности терапевтического обучения и способных научиться эффективному его проведению

Спасибо за внимание