Роль и задачи профессиональных медицинских общественных организаций в обеспечении контроля качества медицинской помощи Федеральная служба по надзору в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Доктор медицинских наук, заместитель главного врача по медицинской части – О.Н.Герасименко.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Результаты работы РПНЖ за 5 лет За это время было привлечено рублей внебюджетных средств Федеральная горячая линия приняла звонков.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Российская ассоциация.
Правовое обеспечение контроля качества медицинской помощи И.М. Старовойтова Москва2007.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Транксрипт:

Роль и задачи профессиональных медицинских общественных организаций в обеспечении контроля качества медицинской помощи Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Руководитель Росздравнадзора чл.-кор. РАМН Р.У. Хабриев

Организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств … Осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской техники и изделий, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитацией инвалидов. Осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы. Осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Постановление Правительства Российской Федерации 323 от Функции Росздравнадзора

Повышение доступности и качества медицинской помощи - это ключевое условие повышения качества жизни, а в конечном итоге – повышения их деловой и общественной активности. Я вообще думаю, что это просто укрепление страны. Несмотря на уже наметившиеся позитивные тенденции, системной модернизации здравоохранения не произошло. Не получила должного развития законодательная база и прежде всего не были закреплены четкие государственные гарантии на медицинскую помощь, а также механизмы их финансового обеспечения. Нам необходимо кардинальное обновление всей системы. И, наконец, вопрос принципиально важного значения. Возможности, создаваемые при реализации первоочередных мер национального проекта, необходимо в целом использовать для системной модернизации здравоохранения. Из вступительного слова на заседании президиума Государственного совета «О повышении доступности и качества медицинской помощи» 11 октября 2005 года Президент России В.В. Путин

Цель Национального проекта в сфере здравоохранения – повысить доступность и качество медицинской помощи для повышения качества жизни граждан Критерий успешности проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи В 2007 году запланировано проведение «пилотного» проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

Высокое качество медицинской помощи означает: для России – это достижение показателей здоровья населения, сопоставимых со странами Евросоюза; для отрасли здравоохранения – это эффективная система, точные диагнозы и адекватное лечение; для пациентов – удовлетворение их нужд и ожиданий.

Общемировые проблемы качества медицинской помощи (КМП) В США в 2002 г. зарегистрировано 100 тыс. смертей, связанных с врачебными ошибками, что больше чем от СПИДа, рака молочной железы и смертей в автомобильных катастрофах, вместе взятых. В Великобритании ежегодно регистрируется около 850 тыс. случаев серьезных нежелательных проявлений врачебных вмешательств, половину из которых можно было предотвратить. В Канаде врачебные ошибки регистрируются у 1 пациента из 13 госпитализированных; 1,1 млн. дней госпитализаций происходит из-за осложнений в результате неправильного лечения.

Работа по повышению КМП не ведется повсеместно При планировании деятельности не обозначены приоритетные заболевания Слабо используются клинические рекомендации профессиональных обществ для организации ведения больных Затруднен поиск результатов работы лучших клиник для сравнения Не проводится систематическая работа по измерению качества на всех уровнях Общемировые проблемы качества медицинской помощи (КМП) Ванкувер, Международная конференция по качеству

Управление качеством медицинской помощи Для повышения качества медицинской помощи необходимо использовать методы управления лечебными процессами и организацией работы ЛПУ, аналогичные тем, которые используются в высокотехнологичных отраслях промышленного производства.

Клиническая медицина сегодня – сложная производственная технология с множеством специфических процессов – высоиндустриальная технология. Индустриальная модель управления производством означает: Современная модель управления качеством медицинской помощи Качество результата (услуги, продукта) определяется: Качеством структуры Качеством кадров Качеством процессов Качеством управления Адекватностью финансирования

МЕТОДЫ: –Изучение мнения коллег о правильности ведения больного (КЭК, карты экспертизы) –Показатели качества –Сравнение с результатами работы лучших клиник Контроль (экспертиза) качества:

Контроль качества: индикаторы качества ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА это числовые показатели, используемые для оценки и контроля медицинской помощи, отражающие качество ее основных составляющих: результатов (например, для страны это показатели здоровья населения); инфраструктуры; кадров; медицинских и организационных процессов.

ИндикаторыСубъекты РФ Младенческая смертность, % 12,38,78,4112,114,8 Материнская смертность21,644,528,342,131,6 «Потери» беременности в сроки недель 7,010,910,210,117,4 Соотношение расходов на амбулаторную и стационарную помощь или их долю в общей структуре расходов Нет данных 1/1,81,1/1Нет данных 1/1,76 Доля врачей, имеющих сертификат специалиста 79,093,777,698,0 Подушевое финансирование, рублей в год 2138,02241,0854,65Нет данных 4197,0 Некоторые индикаторы доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

Как управляют качеством за рубежом Примеры определения целей, направленных на улучшение качества медицинской помощи в США на период до 2010 г. (всего 467 количественно определенных задач) Снижение смертности населения США от злокачественных новообразований. Цель: 158,6 случая на населения. Исходный уровень: 200,8 случая на населения (данные 1999 г.) Запланированный уровень улучшения показателя: на 21 %. Источники данных: данные государственной статистической отчетности (NVSS), CDC, NCHS

Продолжительность ожидания плановой операции Соотношение пациентов, ожидающих операцию, и госпитализированных Ожидание плановой операции дольше 6 и 12 мес. Процент отмененных операций Задержка выписки Ожидание приема амбулаторными пациентами Ожидание скорой помощи и БИТ (блок интенсивной терапии) Ожидание пациентами с ИБС коронарографии, реваскуляризации Длительность интервала между постановкой диагноза и началом лечения у онкологических больных Как управляют качеством за рубежом И ндикаторы доступности медицинской помощи в Великобритании.

Клинические рекомендации и стандарты ведения больных (планы) позволяют уменьшить: продолжительность лечения на 40%; число осложнений на 40 – 50%; стоимость лечения – на 10 – 20%. Ванкувер, Международная конференция по качеству Эффективность внедрения стандартов ведения больных (международные данные)

Взаимодействие Росздравнадзора и общественных организаций Договоры о сотрудничестве заключаются исключительно на основании добровольного обращения любой организации, имеющей намерение заключить такой договор. Обращение может быть направлено в Росздравнадзор в любое время и неограниченное число раз, и должно содержать в себе следующие сведения: - заявление о намерении заключить договор о сотрудничестве; - перечень вопросов, проработку которых организация может осуществлять в рамках договора; - указание ответственного лица организации, который будет непосредственно отвечать за исполнение договора со стороны организации.

Взаимодействие Росздравнадзора с общественными организациями -Российская медицинская ассоциация; -Всероссийское общество больных гемофилией; - Всероссийская общественная организация инвалидов- больных рассеянным склерозом; -Всероссийская общественная организация родителей детей больных муковисцидозом; - общественная ассоциация «Сахарный диабет»; - Ассоциация отечественных производителей лекарственных средств; - AIPM; - Ассоциация зарубежных представителей медицинской техники. Росздравнадзор заключил соглашения о взаимодействии более чем с 40 общественными организациями, в числе которых:

Общественный совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре При Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) создан Общественный совет по защите прав пациентов в соответствии с приказом Росздравнадзора от Пр/06 Основной целью работы совета является привлечение общественности и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи для населения. В состав совета вошли представители научной и медицинской общественности, страховых компаний, юристы, журналисты, фармацевты и другие эксперты. Возглавил совет президент общественной организации «Лига защиты пациентов» Александр Саверский.

Задачи профессиональных медицинских обществ (1) 1. Участие в обсуждении законодательных актов: обязательному контролю качества медицинской помощи; лицензированию медицинской деятельности страхованию профессиональной ответственности медицинских организаций; актуализация методологии создания федеральных стандартов. 2. Предложения по созданию оптимальной структуры системы управления КМП на уровне РФ и ее субъектов. 3. Подготовка кадров по управлению качеством медицинской помощи

Задачи профессиональных медицинских обществ (2) 4. Участие в разработке стандартов организации деятельности больницы или поликлиники. 5. Участие в процессе создания систем управления медицинскими технологическими процессами: создание и обновление планов, стандартов ведения больных для ЛПУ; подготовка руководств по современным технологиям управления ЛПУ, основанным на международных стандартах организации деятельности ЛПУ; создание доступной системы информирования врачей о новых методах диагностики и лечения (клинические руководства, учебные пособия, в том числе в электронном виде и через Интернет).

Задачи профессиональных медицинских обществ (3) 6. Подготовка концепции информатизации здравоохранения (без информатизации контроль затруднен) 7. Создание системы индикаторов качества для оценки результатов ведения больных. 8. Подготовка предложений по системе, позволяющей регулярно сопоставлять результаты лечения с результатами лучших клиник. 9. Подготовка предложений и рекомендаций по организации контроля качества непрерывного медицинского образования