Информатика и информационные технологии играют стратегическую роль практически во всех областях современной жизни, входят в перечень пяти приоритетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Управление развитием проектно-иссследовательской культуры педагога как фактор формирования компетентности учеников.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Информатика и информационные технологии играют стратегическую роль практически во всех областях современной жизни, входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных Президентом РФ. В.А. Садовничий Учитель информатики должен постоянно учиться всему, уметь предугадать, что преходяще, а что действительно важно. Мы ищем баланс между общим и частным, стабильностью и движением вперед. Отвечать на вызовы новой информационной цивилизации мы должны здесь и сейчас. Д.Д. Гущин

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года. (от ) Государственная Программа «Информационное общество » (от ) Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (Приказ Минобрнауки России 1897 от ) Проект федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.) (от )

готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, понимать и осваивать новое; умение проявлять инициативу, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за свои действия.

Обеспечение благоприятной комфортной обстановки межличностного общения учителя и ученика. Создание таких условий образовательного взаимодействия, которые адекватно возрасту вызывают заинтересованное отношение школьника к учебе.

Как организовать работу с обучающимися, чтобы у них появился устойчивый интерес к выполнению исследований и стремление заниматься проектной деятельностью.? В 2010 году в России было получено всего лишь около двух тысяч международных патентов на изобретения, в то время как только одной в корпорации Microsoft в 2010 году получено более восьми тысяч патентов. (из выступления Президента РФ) Страна испытывает острую потребность в высококвалифицированных кадрах. Школа должна создавать поведенческую мотивацию. Достижение востребованного обществом качества образования наилучшим образом осуществляется в условиях реализации компетентностного подхода, одним из наиболее эффективных инструментов которого являются проектно-исследовательские технологии.

Обратная связь. Моделирование. Наблюдение за образцом. Моделирование навыков настойчивости в преодолении трудностей. Демонстрация учителем настойчивости и стратегии преодоления трудностей.

Обеспечить учащимся возможность получения информации о результатах их работы. Донести до каждого ученика информацию о том, какие именно его усилия позволили ему добиться успеха, и как это поможет ему в будущем.

Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся с использованием тем информатики и ИКТ из программ ВУЗов Цель : Повышение интереса учащихся к предмету и формирование устойчивых навыков использования информационных технологий в ходе выполнения проектно- исследовательских работ по темам из программ высших учебных заведений.

Повышать интерес школьников к предмету и способствовать пониманию значимости информатики в образовании и повседневной жизни. Формировать у учащихся устойчивые навыки использования информационных технологий для решения поставленных задач. Стимулировать участие школьников в проектно-исследовательской деятельности.

Выбираем тему работы из содержания информатики и ИКТ высшей школы. Планируем начало работы на конец учебного года. Проводим экспресс-исследование. В начале следующего учебного года уточняем формулировки и планы.

Тщательно выполняем практический этап исследования по принципу «ни дня без строчки». «Отстранение» - взгляд на свою работу «со стороны». Анализ, обобщение, систематизация. Выводы. Публичное представление результатов работы. Перспективные планы.

ТЕМА: Десять задач по оптимизационному моделированию в экономике. Автор: Петров Егор, 10 класс История темы проекта: бывшие выпускники школы, второкурсники экономического факультета обратились за помощью в решении задач оптимизационного моделирования в экономике средствами MS EXCEL. Старшеклассники вызвались помочь разобраться с решением сначала одной задачи, а затем и всех десяти предложенных задач. Все решения задач оформлены не только в реферативной форме, но и в виде презентаций или видеофильмов. В настоящее время работа полностью используется на уроках информатики в 9 и 11 классах при изучении темы «Моделирование и формализация».

Задача 1.1. На кондитерской фабрике Задача 1.2. Оптимальный план производства Задача 1.3. Оптимизация инвестиционного портфеля Задача 1.4. Максимизация прибыли универмага Задача 1.5. Выбор оптимальных проектов для финансирования Задача 1.6. Оптимальный план развития программных продуктов Задача 1.7. Оптимальный план размещения рекламы Задача 1.8. Распределение рекламного бюджета Задача 1.9. Оптимальный план выпуска молочной продукции Задача Максимизация прибыли мебельного комбината

ТЕМА: Десять задач по оптимизационному моделированию в экономике. Автор: Петров Е. Эта задача пользуется особым успехом у учащихся. Два урока по мотивам задачи « На кондитерской фабрике » проходят очень увлекательно и эффективно. Задача 1.1. На кондитерской фабрике

Тема: Сто запросов в Access Авторы: Мазанова Анна, 11 класс Мартынова Елена, 11 класс Диплом III степени на Втором Соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» в Центральном Федеральном округе РФ и Городской конференции школьников «НТТМ – Москва2007»

История проекта : бывшие выпускники нашей школы, студенты юридического факультета, первокурсники, обратились за помощью в решении заданий лабораторных работ по информатике. Тема: Запросы в Access. Мазанова Анна и Мартынова Елена (на тот момент ученицы 10 класса) заинтересовались темой. В результате Анна и Елена не только разобрались с тем как решить задачи, подробно описали ход решения, но и предложили свои варианты похожих заданий, а так же их трехуровневую классификацию по степени сложности. Работа активно используется при изучении темы в курсе информатики на уроках. Банк из 100 разноуровневых заданий по построению запросов представляет собой незаменимый комплект дидактических материалов по теме.

Обеспечить учащимся возможность получения информации о результатах их работы. Донести до каждого ученика информацию о том, какие именно его усилия позволили ему добиться успеха, и как это поможет ему в будущем.

Современная школа – это массовая, а не эксклюзивная школа. Социально-значимые результаты обучения должны показать все учащиеся. Тема: Реализация компетентностного подхода через интеграцию деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

ПРОЕКТ Внеурочная деятельность УРОК Перевод полученных знаний на компетентностный уровень Тема: Реализация компетентностного подхода через интеграцию деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время II этап. Моделирование. Наблюдение за образцом

Победитель городского конкурса компьютерных проектов Работа официально одобрена корпорацией Microsoft

Автор работы одноклассник (заказчик информации) Изучение готовых решений и самостоятельное решение задач Устная презентация решений, составление собственных задач по теме Создание текстового документа и презентаций Самостоятельное изучение методов решения задач с параметрами. Иванова Екатерина, 11 класс

Информатика и ИКТ. Математика. Сформированность самостоятельной активной позиции ученицы в учебной деятельности. Диплом III степени НТТМ Москва, Участник выставки работ конференции в Городском Департаменте образования.

Умение работать с большими объемами информации. Интерес к решению сложных проблем. Умение уважать чужую позицию и защищать свою точку зрения.

Сибирская смолка: традиции и современность Курс «Сероварения»

Высокий уровень учебной мотивации. Включение всех учеников в ПОСИЛЬНУЮ, ИНТЕРЕСНУЮ проектно-исследовательскую деятельность. Возможность создания ситуации успеха для каждого ученика. Достижение социально-значимых результатов обучения всеми учащимися. Особенность: Межпредметный и метапредметный характер тематики проектов. Использование результатов проектов на уроках обеспечивает:

Еще один источник уверенности в своих возможностях. Ученики, которые наблюдают за своими ровесниками, становятся более уверенными, чем ученики, которые наблюдают за своими учителями. Пример такого же ученика как автор работы действует сильнее, чем пример учителя.

В школе значительно возрос интерес к проектно-исследовательской работе среди учащихся и учителей. Назрела необходимость консолидации усилий всех участников образовательного взаимодействия в этой области.

Школьное научное общество учащихся (НОУ) «Открытая задача» Цель НОУ «Открытая задача»: объединение усилий учащихся и учителей в работе по формированию интеллектуальных и творческих способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности школьников, сохранению престижа естественных наук.

Наиболее яркие результаты работы НОУ «Открытая задача»: «Анализ энергопотребления школы» Кривонос Артем, 10 класс Специальный Диплом конференции «Образование и научное творчество. Вчера, сегодня, завтра»

Наиболее яркие результаты работы НОУ «Открытая задача»: «Экономическая эффективность очистки воды» Рудович Виктория, 11 класс Диплом III степени открытой московской естественнонаучной конференции «Потенциал»

Наиболее яркие результаты работы НОУ «Открытая задача»: «Особенности создания программы- робота, имитирующей диалог с человеком» Семенова Алина, 5 класс Гуркало Виктория, 5 класс Специальный диплом школьной научно- практической конференции «Новые вершины»

Наиболее яркие результаты работы НОУ «Открытая задача» : Призеры окружной олимпиады по информатике и информационным технологиям: Кривонос Артем, 10 класс Безобразова Анна, 10 класс Рябчиков Михаил, 10 класс

НОУ «Открытая задача» впереди еще много настоящих открытий, исследований и побед. Успех всей страны невозможен без личного успеха каждого гражданина, а участие школьников в проектно-исследовательской работе закладывает для этого надежный фундамент.

Ученик может видеть, что модель достигает успеха благодаря настойчивости в преодолении трудностей, используя несколько различных попыток и меняя стратегию. Школьник убеждается, что и он способен достичь успеха, что настойчивость, достаточное число попыток и изменение стратегии могут и ему гарантировать успех. Это приводит к усилению чувства компетентности

Ученик совместно с руководителем проходит все этапы проекта – от чернового варианта до окончательного. Показывая, что начало любой деятельности всегда сопровождается многими недостатками, что первый вариант всегда несовершенен, и что благодаря усилиям, настойчивости и изменению стратегии можно значительно улучшить результаты деятельности, учитель (руководитель проекта) демонстрирует стратегию преодоления трудностей

Система работы признана в школе одним из ключевых факторов, обеспечивающих качественную подготовку учащихся к ЕГЭ. доклад директора школы Демьяненко Т.П. «Основные подходы в подготовке учащихся к ЕГЭ»

Количество участников ЕГЭ по информатике : 2009 г. – 3 чел. (18%) 2010 г чел. (50%) 2011 г. – 13 чел. (54%) 2012 г. – предварительно 18 чел.(75%) Средний балл в 2009 г Средний балл в 2010 г Наилучший балл в 2010 г. - 88

В ГОУ СОШ 664 сформирована методика организации проектно- исследовательской деятельности учащихся, в основе которой программная поэтапная работа по формированию устойчивой мотивации учащихся к этой деятельности.

«Ты хочешь, чтобы он знал много? Показывай ему много. Если ты хочешь, чтобы он знал все, тогда и показывай все. Эта внутренняя доска обладает безграничной восприимчивостью; она всегда готова воспринять, если кто-нибудь хочет что-либо дорисовать. Но это достигается только тогда, когда ум постоянно многое видит, слышит, испытывает». Я. Коменский «Выход из школьных лабиринтов»