Преподавание психологии как условие личностного развития школьников Лашина Ольга Леонидовна, учитель психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Социализация детей с ограниченными возможностями или «Доброта спасёт мир» Сроки реализации: г.
Элементы модульной и личностно - ориентированной технологии как необходимое условие развития интеллектуальных способностей личности в образовательном процессе.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

Преподавание психологии как условие личностного развития школьников Лашина Ольга Леонидовна, учитель психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» Устьянского района Архангельской области

Концепция модернизации российского образования на гг. Личностное развитие учащихся Самостоятельность мышления Критичность мышления Устойчивость к информационным воздействиям Социализация Гражданская позиция

Современное обучение Освоение способов познавательной деятельности Освоение способов познавательной деятельности Удовлетворение запросов и потребностей учащихся Удовлетворение запросов и потребностей учащихся

Современное обучение Личностно- ориентированное обучение Личностно- ориентированное обучение Социально- практическая направленность обучения Социально- практическая направленность обучения

Государственное образование ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Система обучения и воспитания НЕ СОЗДАЁТ ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ, РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА, СОЦИАЛИЗАЦИИ

Цель изучения психологии - овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, являющейся частью общей культуры

Основные задачи: Психология - это наука о... Психология - это наука о... Какой я? Какой ты? Какой я? Какой ты? Я - это интересно! Я - это интересно!

Основные задачи: Что я умею? Что я умею? Что я могу? Что я чувствую? Что я чувствую?

Основные задачи: Я осознаю, что я... Я осознаю, что я... Я выбираю... Я выбираю...

Основные задачи: Я хочу, я стремлюсь... Я хочу, я стремлюсь... Я планирую... Я планирую...

А. Нечаев: «Изучая психологию, можно достигать объединения разнообразных знаний, составляющих содержание учебного курса средней школы, так как... с психологической точки зрения могут быть разобраны многие явления, известные ученикам из литературы, грамматики, истории и морали...»

Преподавание психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» Преподавание психологии 9 класс - психология общения, основы проф. выбора 10 класс - психология личности, психология семьи 11 класс - психология семьи, основы психологии пола УМК «Психология» для 3-11 класса под общей ред. И.В. Дубровиной (группа авторов А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина, Д.В. Лубовский, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых) «Основы психологии» 9-11 класс «Психология» 3, 4, 8 класс

Технология построения уроков Экспериментальная проверка изложенного Экспериментальная проверка изложенного Работа с диагностичес- кими методиками Работа с диагностичес- кими методиками

Технология построения уроков Урок как система реабилитации Урок как система реабилитации Диалогические методы Диалогические методы

Технология построения уроков Элементы тренинга Элементы тренинга Наглядность, Наглядность, мультимедийное оборудование мультимедийное оборудование

Участники мониторингового исследования Диагностический инструментарий: Методика самооценки Будасси Шкала тревожности, разработанная по принципу шкалы социально-ситуационной тревоги Кондаша Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) Роджерса и Даймонда Учащиеся МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» (56 человек) Учащиеся МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» (61 человек)

Мониторинг результативности Самооценочная тревожность (нормальный уровень)

Мониторинг результативности Межличностная тревожность (нормальный уровень)

Мониторинг результативности Общая тревожность (нормальный уровень)

Мониторинг результативности Адекватная самооценка

Мониторинг результативности Повышение уровня адаптивности у 57% учащихся Повышение уровня самопринятия у 74%учащихся Повышение уровня принятия других у 43% учащихся Повышение уровня эмоциональной комфортности у 37% учащихся

Анкетирование старшеклассников Уроки психологии нужны! 95% Уроки психологии помогли познать себя 97% Стал критичнее к себе 69% Смог изменить образ «Я» 95% Узнал о взаимоотношениях людей 81% Применил знания на практике 84%

Участники нового мониторингового исследования Диагностический инструментарий: Методический комплекс Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении в 3-6-х классах» Диагностические анкеты Учащиеся 3, 4, 8 классов МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа», изучающие курс «Психология» под ред. И.В. Дубровиной

Психология - это интересно! Учебно-исследовательские конференции

Психология - это интересно! Всероссийский молодёжный психологический чемпионат

Психология - это интересно! Всероссийская дистанционная викторина по психологии

Психология - это интересно! Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию (раздел психология)

И.В. Дубровина: «Психологические знания, формируемые в школе, могут быть оценены как помощники в усвоении более сложного, изучении других предметов, способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать их самоопределению и личностному росту...»