Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Северного управления 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
Advertisements

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Северного управления 2012 г.

Средства федерального и областного бюджетов, направленные в 2011 году на развитие системы общего образования Виды расходовФедеральные и областные средства, тыс. руб ,455 Приобретение оборудования, всего: 23386,939 учебно-лабораторное оборудование 6614,320 компьютерное оборудование 6985,626 оборудование для школьных столовых 2870,533 Транспортные средства 6916,460 Кроме того, за рамками Комплекса мер, всего капитальный ремонт общеобразовательных учреждений 31016,900 оборудование тёплых санитарно-технических узлов 6667,000 пополнение фондов школьных библиотек 1797,687 оплата Интернет-трафика школ 1542,825

Развитие МТБ в системе общего образования Доля школ, имеющих учебно-наглядное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС

В уч.году Все общеобразовательные учреждения ввели ФГОС в 1 классе: 1.Новая система оценивания достижений учащихся (предметные, метапредметные, личностные результаты) 2.Реализация внеурочной деятельности до 10 часов в неделю.

Наблюдаемые изменения Повысился интерес к физическому развитию, занятию спортом 47,4 43,5 Стал более коммуникабельным и общительным55,0 60,5 Проявляет больший интерес к некоторым учебным предметам 43,0 53,9 Увлёкся искусствами (музыка, живопись, танцы, театр и т.п.) 40,7 37,8 Приобрёл знания об обществе, нормах этики и морали, культурных ценностях и т.п. 39,4 41,2 Изменилось отношение к базовым ценностям общества (беречь природу, ценить труд и т.д.) 35,5 39,7 Никаких изменений не наблюдается2,5 1,8 Затрудняюсь ответить4,0 4,4

: Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС: - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; - принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений; Учет внеучебных достижений обучающихся ОУ; Формирование УУД у обучающихся во втором классе; Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Введение ФГОС на второй степени обучения в 5 классах в порядке эксперимента В 2012/2013 учебном году работа по введению ФГОС на территории округа будет продолжена

Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Минобрнауки России от (о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы»; Письмо министерства образования и науки Самарской области от МО-16-03/514-ТУ Нормативное и методическое обеспечение ФГОС НОО

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования

Примерная ООП Письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ументально-технологическое сопровождение: инструментарий по оценке достижения результатов освоения ООП, методические рекомендации по разработке УУД, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др.

Содержание экспериментального этапа введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области в 2012/2013 учебном году

Цель эксперимента: апробация организационных и содержательных механизмов обучения учащихся на ступени основного общего образования в условиях реализации Стандарта в 41 ОУ

Задачи эксперимента организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ основного общего образования в условиях нового Стандарта; совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.

апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта. Итоги эксперимента:

Приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования План его введения на территории Самарской области предполагается разработать в течение 2012/2013 учебного года

С 1 сентября учебного года: ФГОС на второй ступени вводится в 3 образовательных учреждениях округа: ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Сергиевск ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины ГБОУ ООШ с.Аксаково

До конца 2012 года будут проучены 179 педагогов, которые будут работать в 5 классах в 2013 году 27 педагогов, работающих в 5 классе экспериментальных школ

Учебный план 5 класса по ФГОС Образовательные областиПредметыКоличество часов ФилологияРусский язык5 Литература3 Иностранный язык3 Математика и информатикаМатематика5 Информатика Общественно-научные предметы История2 Обществознание1 География1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/0

Образовательные областиПредметыКоличество часов Естественно-научные предметы Биология1 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 Итого28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность6

Формы внеурочной деятельности Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы, нравственные и этические беседы, викторины, культпоходы в музеи, театры, на выставки игры с ролевым акцентом, дидактические игры, спортивные соревнования, беседы о здоровом образе жизни, детские исследовательские проекты, участие детей в социальных акциях, творческие мастерские, образовательные экскурсии, туристические поездки.

В 4 школах округа иностранный язык не преподаётся 17% учителей иностранного языка не имеют профильного образования Преподавание иностранных языков Проблемы:

Обновление содержания образования Общее образование уч.г. – реализация эксперимента по внедрению нового ФГОС основного общего образования уч.г. – переход всех школ области на новый ФГОС основного общего образования До 2020 года – переход всех школ области на новый ФГОС среднего (полного) общего образования