Внутришкольное управление качеством образования Директор МОАУ «Гимназия 1 имени Романенко Ю.В.» Вишневская В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Advertisements

Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Аттестация по алгебре учащихся 9 классов МОУ «СОШ 106» учебные года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ГИА В МОУ – СОШ С. БАЛТАЙ Заместитель директора по УВР МОУ – СОШ с. Балтай ЯГУБОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 2009.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Главный специалист отдела общего и дополнительного образования Буровихина Л.Н. Создание условий для повышения качества обучения школьников основного общего.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Транксрипт:

Внутришкольное управление качеством образования Директор МОАУ «Гимназия 1 имени Романенко Ю.В.» Вишневская В.А.

Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и выявления основных результатов деятельности гимназии.

Цель внутришкольного контроля Собрать полную информацию о реальном состоянии дел в гимназии, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.

Принципы составления плана внутришкольного контроля Всесторонность. Систематичность. Актуальность. Плановость. Гласность и объективность.

Блоки внутришкольного контроля выполнение всеобуча; школьная документация; работа общешкольных организаций; внеурочная и внеклассная деятельность; состояние качества знаний обучающихся; работа с родителями; преподавание учебных предметов.

Основные направления посещений и контроля уроков выполнение требований по преемственности при переходе обучающихся из 4-го в 5-ый класс и из 9-го в 10-ый класс; выявление уровня педагогического мастерства аттестуемых учителей: контроль за работой учителей русского языка и математики со слабоуспевающими обучающимися в 5,7,8, 9 и 11 классах; состояние преподавания предметов естественно- математического и гуманитарного блоков в 5-8 классах; контроль за организацией итогового повторения учебного материала в 4,5,7,8,9 и 11 классах; контроль за работой учителей-предметников с высокомотивированными обучающимися; оказание методической помощи молодым специалистам.

Августовский педсовет (Анализ работы гимназии за год, Утверждение состава экспертных групп ) Составление, утверждение ВШК (административные, тематические работы, посещение уроков, различные формы контроля) Проведение входных контрольных работ. Проверка работ экспертной группой. Анализ работ. Выявление пробелов в знаниях учащихся. Определение трудных для изучения тем. Оказание методической помощи учителю. Проведение административных контр. работ во всех параллелях (с 2-11 класс). Проверка работ экспертной группой. Анализ работ. Определение трудных для изучения тем. Оказание методической помощи учителю. Приказ по гимназии об итогах. Составление графика проведения тематических работ. Проведение малого педсовета, с приглашением родителей, учащихся. Индивидуальные беседы с родителями с участием администрации гимназии. Работа учителя над трудными темами на каждом уроке, на индивидуальных занятиях. Посещение уроков администрацией. Оказание методической помощи. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся учебных и дополнительных занятий по математике и русскому языку (особое внимание уделяется учащимся группы РИСК). Проведение повторной работы. Проверка работ экспертной группой. Анализ работ на МО (справка). Мониторинг качества знаний. Корректировка ВШК, исходя из результатов работ. Персональный контроль за работой учителя Проведение итогового контроля. (Региональный экзамен, ГИА, ЕГЭ). Подведение итогов. Анализ работы. Стимулирование учителей за хорошие результаты. Планирование ВШК на следующий уч. год.) Проведение тематической работы, проверка работ экспертной группой. Анализ работ на МО (справка). Алгоритм работы администрации гимназии по повышению качества образования.

В начальных классах - тесты (10-15 мин.) Русский язык: 1 класс2 класс3 класс4 класс Звуки речи Повторение пройденного в 1-2 классах Повторение пройденного во 2-3 классах Однокоренные словаЗвуки и буквыПредложение Парные согласныеПредложениеИмя существительное Безударные гласныеБезударные гласные в корне слова Имя прилагательное Имя существительное Глагол Имя прилагательное Глагол 1475

Тематические работы (20 – 25 минут) 1 класс2 класс3 класс4 класс Комбиниро- ванные рабо- ты по ФГОС Комбинированные работы по ФГОС Состав словаРасстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами Правописание боль- шой буквы в словах Части речи. Члены предложения. Простое и сложное предложение. Прямая речь Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова Правописание удвоенных согласных Склонение существительных Раздельное написание предлогов со словами Написание разделительного Ь и Ъ знаков Правописание безударных окончаний имён существительных Родственные слова. Корень. Правописание слов с непроизносимыми согласными Правописание слов с орфограммами в корне слова Правописание безударных окончаний имён прилагательных Правописание безударных окончаний глаголов 1567

Тематические работы по математике: 2 класс3 класс4 класс Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Табличные случаи умножения и деления Умножение и деление на 10, 100, 1000 Решение простых задач Решение составных задач Умножение на круглые числа Решение уравнений на сложение и вычитание Внетабличное умножение и деление Деление на однозначное число Работа с величинами Решение уравнений Решение задач на движение 237

Тематические работы и контрольные срезы знаний по русскому языку ( 22 работы 5-11 кл) 5-ые классы по теме «Безударные окончания существительных и прилагательных», «Правописание корней с чередованием и безударная гласная в корне», «Синтаксический разбор предложений с однородными членами», «Синтаксический разбор сложного предложения, знаки препинания в предложениях с прямой речью»; 6-ые классы - «Прямая речь», «Правописание чередующихся гласных в корне слова» (словарный диктант), пробное тестирование по темам «Причастие и деепричастие»; 7-ые классы по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи», «Правописание НЕ с разными частями речи », «Правописание окончаний причастий» (словарный диктант) «Выделение причастного оборота в предложении», «Правописание чередующихся гласных в корне слова» (словарный диктант), «Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных», «Запятая при причастных и деепричастных оборотах» (тестовая работа), тестирование в 7-ых классах, с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче регионального экзамена;

–тестирование в 8-ых классах, с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче регионального экзамена. Тексты подготовлены на основе материалов по подготовке учащихся 8-ых классов к ГИА, работа состояла из 4 вариантов (части А и В). –тестирование в 9-ых классах, с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА. Тексты подготовлены на основе материалов по подготовке учащихся 9-ых классов к ГИА, работа состояла из 4 вариантов (части А и В). –тестирование в 11-ых классах по темам: «Синтаксис». «Пунктуация». Было предложено 4 варианта работы.

По математике (24 работы 5-11кл.): 5-классы – «Обыкновенные дроби», «Единицы измерения», «Координатный луч», «Решение уравнений», «Обыкновенные дроби. Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение. Сокращение», «Сложение и вычитание смешанных дробей», «Решение задач на проценты». 6-классы – « Сложение и вычитание смешанных чисел», «Арифметические действия со смешанными числами», «Деление десятичных дробей», «Решение уравнений», «Задачи на составление уравнений». 7-классы – «Линейная функция и ее график», «Свойства степени с натуральным показателем», «Задачи на проценты», «Задачи на движение», «Многочлены».

8-классы – «Основное свойство алгебраической дроби», «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями», «Многочлены», «Линейная функция и ее график», «Решение задач на составление уравнений». 9-е классы - "Дробно-рациональные уравнения. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений" 11-класс - "Логарифмические показательные уравнения и неравенства".

По физике (4): 9 классы - "Архимедова сила" 10 класс- по теме «Релятивистская механика», "Уравнения Менделеева-Клапейрона", "Молекулярная физика" По химии (5): 8-9-ые классы– «Первоначальные химические понятия», «Валентность. Химические свойства классов неорганических веществ», «Подгруппа кислорода» 10 класс – «Углеводороды» 11 класс – «Химические реакции» По географии: 6-классы – «Гидросфера»

Экспертные группы методических объединений

Результаты 9Г класса по русскому языку. Учитель: Булахова В.В. Вид работыДата проведения к/с Качество знаний (%) Успеваемость (%) Входная работа г.7% к/с УО г.10%55% Тематическая г.32%100% к/с УО г055% Пробный региональный экзамен г.9%52% тестирование г.24%62% Контрольное изложение г.24%53% Итоговое тестирование г.5%89% ГИА г.41%100%

По математике (учитель Тимофеева Е.И.) Вид работыДата проведения к/с Качество знаний (%) Успеваемость (%) Входная работа г.022% СтадГрад г.073% К\С по линии УО г.044% тестирование г.8%54% СтадГрад г.050% к/р г.5%60% тестирование г.12%65% ГИА г.14%100%

Сведения о мероприятиях в рамках подготовки выпускников 9 классов к ГИА Содержание мероприятияДата и время проведения Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Анализ работ. Формирование списка учащихся группы РИСК. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ( корректировка по мере необходимости). Установление причин неуспеваемости через встречи с учащимися, родителями, беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом. Сентябрь

Содержание мероприятияДата и время проведения Проведение повторного контрольного среза знаний учащихся 9 классов. Анализ работ. Организация индивидуально-групповых занятий по математике и русскому языку. Проведение родительского собрания по итогам проведенных работ. Организация работы психологической службы гимназии: 1)выступление на родительских собраниях; 2)подготовка памятки для родителей и выпускников по подготовке к итоговой аттестации; 3) тренинги для « тревожных » учащихся 4) индивидуальные консультации с родителями, выпускниками. Октябрь Проведение административных контрольных работ по русскому языку в форме ГИА и ЕГЭ Проведение контрольных срезов по текстам Управления образования города по русскому языку, математике, химии, обществознанию Анализ проведенных работ на предметных МО. Корректировка плана индивидуальных занятий. Определение группы РИСК на 2 полугодие. Декабрь, март, апрель Декабрь

Содержание мероприятияДата и время проведения Посещение уроков: - организация повторения в ходе подготовки к ГИА; - осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов. В течение года Организация работы классных руководителей с учащимися: Осуществление контроля за посещаемостью учащихся учебных и дополнительных занятий по математике и русскому языку (особое внимание уделяется учащимся группы РИСК). Использование дистанционных форм обучения при подготовке к экзаменам В течение учебного года Январь (зимние каникулы, карантин, морозные дни) Организация работы учителей-предметников: Ведение журнала по подготовке к ГИА. Анализ муниципальных тренировочно-диагностических работ, работ СтатГрад. В течение учебного года Информирование выпускников, родителей о процедуре проведения итоговой аттестации, сроках, технологии проведения ГИА через школьные СМИ сентябрь – апрель

Содержание мероприятияДата и время проведения Оформление информационного стенда « Итоговая аттестация » с нормативными документами, демонстрационными версиями экзаменационных материалов, образцов бланков для заполнения и т.п. январь Родительские собрания в 9, 11 – ых классах, с приглашением администрации, учителей-предметников, психологов, где родители и учащиеся были ознакомлены с процедурой проведения ГИА, ЕГЭ нормативно-правовой базой (под роспись), планируемыми мероприятиям по подготовке к экзаменам с нормативными документами по аттестации (документы 2010 года), с результатами входных контрольных, и контрольных срезов знаний, проведенных УО. Проведение родительского собрания по результатам контрольных для учащихся группы РИСК г г г г г г г г г г. Контроль со стороны администрации, классных руководителей – вопрос посещаемости учебных и дополнительных занятий учащимися группы « РИСК ». Ежедневно

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ГИА в 9 классах В 9 Г классе было проведено: - 3 классных часа, на которых ребята узнали как правильно готовиться к тестированию, как настроиться перед экзаменами, как снизить волнение и уменьшить влияние стресса на организм; - 2 родительских собрания, на котором родители были информированы о психологической помощи своему ребенку при подготовке к ГИА и получили специально разработанные памятки; - более 20 консультаций для ребят (индивидуальных и групповых), в ходе которых они не просто высказывали свои проблемы и получали ответы на свои вопросы, но и обучались приемам и специальным упражнениям на снятие тревожности; - тесное сотрудничество с классными руководителями и учителями- предметниками.

Результаты работы гимназии по повышению качества образования. Региональный экзамен в 4-ых классах. Средний балл по предметуСредний балл по гимназии (Макс.- 47) Русский язык (Макс. – 19) Математика (Макс. – 16) Окружающий мир (Макс. -12) 15,7214,609,6840

Результаты контрольных срезов в 5-х классах предмет% успеваемости% качества математика87,8%73% русский язык96%73% Региональный экзамен в 7,8-ых классах КлассПредметУспеваемость (%) Качество знаний (%) Средняя школьная отметка 7 Русский язык 92%37%3,31 898%79%3,9 7 Математика 90%31%3,1 886%46%3,3

Результаты мониторинга в 10 классе предметУспеваемость %Качество % Математика100%83% Русский язык100% Результаты ГИА 9 классы предметУспеваемость %Качество % Математика100%56% Русский язык100%80%

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе (в %) за последние три года: Предмет Кол-во участни- ков Ср. тест. балл* Кол-во участни- ков Ср. тест. балл* Кол-во участни- ков Ср. тест. балл* Русский язык45 (100%)5341 (100%)6631 (100%)73 Математика45(100%)5441 (100%)5531 (100%)62 История8 (18%)537 (17%)615 (16%)57,6 Обществознание18 (40%)6626 (63%)6316 (52%)70 Биология1 (2%)557(17%)613 (10%)69 Физика22 (49%)5013 (32%)5611 (35%)55 Химия3(7%)595 (12%)643 (10%)67 Англ. язык6 (13%)8010(24%)593 (10%)82 Литература1 (2%)61--2 (6%)73,5 География----1 (3%)76 ИВТ2 (4,4%)58,51 (2%)693 (10%)71 Немецкий язык--1 (2%)43--

Поступление выпускников 11 класса гимназии в высшие учебные заведения ГородКоличество выпускников, поступивших в ВУЗы Москва5 чел. Санкт-Петербург2 чел. Оренбург2 чел. Самара19 чел. Бузулук1 чел. Ташкент1 чел. Альметьевск1 чел. Итого:31 чел. (100 %)

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом! Счастья, благополучия, трудовых успехов, крепкого вам здоровья! Коллектив гимназии