Национальная образовательная инициатива ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Advertisements

Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)

Президент России Дмитрий Медведев: в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.

33 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Человек ХХI века ориентирован на знания и использование новых технологий. Активно стремится расширить жизненный горизонт. иметь установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Здоровый и безопасный образ жизни.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

555 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Стратегия 2020

Учебный план начального общего образования ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности 2 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 4 Основы духовно- нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России 5Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру 6Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности 7 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Художественно-эстетическое Ø Научно-познавательное Ø Военно-патриотическое Ø Общественно-полезная деятельность Ø Проектная деятельность Ø Игровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно-ценностное общение; Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно-оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.

10 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

13 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОСнормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

Принципы финансирования Переход от управления затратами к управлению результатами Повышение эффективности бюджетных расходов Переход от содержания учреждений по смете к финансированию заданий учредителя, включая критерии и показатели оценки качества услуг Изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход

Р егиональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: о плату трудао плату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; р расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса р расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); и ные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса и ные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов. Р егиональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: о плату трудао плату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; р расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса р расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); и ные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса и ные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

механизмы расходования средств Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. входит аудиторная и неаудиторная занятость. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги. механизмы расходования средств Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. входит аудиторная и неаудиторная занятость. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги.

НСОТ: критерии оценки труда педагогов (управляющий совет!) Академические Средний бал сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку К1 Доля учащихся, получивших аттестат, от общего количества учащихся 11 классов К2 Средний балл сдачи ЕРТ в 4 классе К1 Средний балл сдачи ЕРТ в 7 классе К1 Средний балл итоговой аттестации учащихся 9 класса по математике и русскому языку К1 Готовность к школе К1 2. Воспитательные Доля учащихся, оставшихся на 2 год К3К3 Доля учащихся, совершивших преступления (или ООД), административные правонарушения от общего количества детей класса К3К3 Доля учащихся, переведенных из группы риска (и из нормы) в СОП К4К4К4 3. Здоровье Доля учащихся 1 группы здоровья К5К5К5К5К5 Доля учащихся, имеющих ограничения по службе в армии К6 4. Инновационные Победы в олимпиадах регионального, муниципального, российского уровня К7К7 Доля учащихся, имеющих электронное портфолио К8К8К8 5. Проектные Доля разрядников и мастеров спорта К9К9 Доля учащихся, имеющих электронные дневники, от общего количества учащихся К10К10К10К10

18 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Комплект учебного Оборудования ЗАО«Просвещение-регион» Комплект учебного Оборудования ЗАО«Просвещение-регион» Интернет-поддержка учебного процесса Интернет-ресурсы издательств «Просвещение», «Дрофа» НП «Телешкола» Интернет-поддержка учебного процесса Интернет-ресурсы издательств «Просвещение», «Дрофа» НП «Телешкола» Система повышения квалификации (очная и дистанционная) Институт стратегических исследований в образовании РАО (ИСИО РАО); Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования «Просвещение» Материально-техническое и информационное обеспечение информационно-образовательной среды «Просвещение», «Дрофа» Система учебников. УМК с электронным приложением Издательства «Просвещение», «Дрофа» Система учебников. УМК с электронным приложением Издательства «Просвещение», «Дрофа» Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету ЗАО «Просвещение-регион» Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету ЗАО «Просвещение-регион»

С ТРУКТУРА УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ГРУППЫ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЬУЧЕНИК Инновационные средства обучения: Программно-аппаратные средства, функционирующие на базе цифровых технологий АРМ учителя АРМ ученика Электронные образовательные ресурсы (по предметам) Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий (с программным и методическим обеспечением) мпьютернойтехники) (по предметам) Традиционные средства обучения: Основные Вспомогательные Учебно-методический комплект (по предметам) Учебно-наглядные пособия (по предметам) Оборудование, приборы, ннструменты (для проведения натурных экспериментов и практических действий) (по предметам)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Издательство «Просвещение» Адрес: , Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Телефон: (495) Факс: (495) Издательство «Дрофа» Адрес: , Москва, Сущевский вал, д. 49, стр. 1. Телефоны: (495) (51) Факс: (495) НП «Телешкола» Адрес: , Россия, Москва, Балтийская улица, дом 14 Телефоны: (499) ; (495) Факс: (495) Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО) Адрес: , Россия, г. Москва, ул. Погодинская, дом 8 Телефоны: (499) , , Факс: (499) ЗАО «Просвещение-регион» Адрес: , Москва, ул. Уральская, д. 21 Телефон: (495) Факс: (495)

22 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Планируемые результаты освоения учебных программ: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка ЧАСТЬ 3