«Преемственность в формировании УУД на основе текстовой информации у учащихся начальной и основной школы в свете требований новых ФГОС». ГБОУ СОШ 1378.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
LOGO Первичная инновационная площадка Разработка инновационных технологий обучения английскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ГОУ гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Гимназия Гимназическое образование = универсальное образование.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Преподаватель первой квалификационной категории Преподаваемые дисциплины : Русский язык, Культура речи, Литература Почетный работник СПО Волгоградской.
Транксрипт:

«Преемственность в формировании УУД на основе текстовой информации у учащихся начальной и основной школы в свете требований новых ФГОС». ГБОУ СОШ 1378

АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Актуальность исследования обусловлена необходимостью определения единого подхода для реализации преемственности в формировании УУД у учащихся начальной и основной школы; смены традиционной формы работы с учебными текстами путем их чтения и пересказа на инновационный – смысловой метод переработки и усвоения текстовой информации «Квант» как универсального учебного действия, что значительно снизит трудности в овладении учебным материалом и повысит мотивацию чтения и качество образования. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель исследования: определить требования к отбору и конструированию текстовой информации для реализации преемственности в формировании УУД и внедрить смысловой метод обучения чтению «Квант» в начальной школе и в 5-6 классах. Задачи: Исследовать контингент учащихся школы и выявить число школьников, для которых русский язык является родным и неродным. Разработать анкеты и выявить трудности, возникающие у младших школьников и подростков при чтении и усвоении материала учебных текстов. Выявить представления педагогов об УУД и путях их формирования в рамках преемственности в обучении чтению учащихся начальной и основной школы. Разработать анкеты и проанализировать УМК по учебным предметам на предмет их соответствия требованиям ФГОС для формирования УУД. Провести обучающие семинары и внедрить смысловой метод обучения чтению текстовой информации учащихся начальной и основной школы, определив экспериментальные и контрольные группы. Разработать текстовые материалы (на русском и иностранном языках, языке учебного предмета) для формирования УУД в рамках преемственности начальной и основной школы. Обобщить результаты проведенного исследования и провести городскую научно-практическую конференцию. Цель исследования: определить требования к отбору и конструированию текстовой информации для реализации преемственности в формировании УУД и внедрить смысловой метод обучения чтению «Квант» в начальной школе и в 5-6 классах. Задачи: Исследовать контингент учащихся школы и выявить число школьников, для которых русский язык является родным и неродным. Разработать анкеты и выявить трудности, возникающие у младших школьников и подростков при чтении и усвоении материала учебных текстов. Выявить представления педагогов об УУД и путях их формирования в рамках преемственности в обучении чтению учащихся начальной и основной школы. Разработать анкеты и проанализировать УМК по учебным предметам на предмет их соответствия требованиям ФГОС для формирования УУД. Провести обучающие семинары и внедрить смысловой метод обучения чтению текстовой информации учащихся начальной и основной школы, определив экспериментальные и контрольные группы. Разработать текстовые материалы (на русском и иностранном языках, языке учебного предмета) для формирования УУД в рамках преемственности начальной и основной школы. Обобщить результаты проведенного исследования и провести городскую научно-практическую конференцию. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Овладение педагогами и учащимися смысловым методом обучения чтению текстовой информации и его вариативное использование как УУД. Повышение качества усвоения учащимися учебной текстовой информации (на русском языке как родном и неродном, иностранном языке, языке учебного предмета). Повышение уровня социального и коммуникативно-речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). Овладение педагогами и учащимися смысловым методом обучения чтению текстовой информации и его вариативное использование как УУД. Повышение качества усвоения учащимися учебной текстовой информации (на русском языке как родном и неродном, иностранном языке, языке учебного предмета). Повышение уровня социального и коммуникативно-речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Повышение учебно-познавательной мотивации и мотивации чтения у учащихся начальной и основной школы. Повышение эмоционального комфорта на уроках и снижение утомляемости. Повышение уровня социального и коммуникативно- речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). Снижение трудностей в овладении русским языком как родным и неродным. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкеты и материалы анкетирования, опросов, бесед. Материалы диагностики социального и коммуникативно-речевого развития учащихся ЭГ и КГ. Аналитические материалы (анализ нормативных документов, программ, учебных пособий и пр.). Текстовый материал по учебным предметам, разработанный учителями-новаторами. Конспекты уроков (фрагментов) по методу «Квант». Видеоматериалы уроков и их фрагментов. Материалы текстовых заданий, выполненные учащимися начальной и основной школы по методу «Квант». Презентации учащихся, выполненные по методу «Квант». Материалы городской научно-практической конференции «Метод «Квант» как способ работы с текстовой информацией и условие преемственности в формировании УУД».

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель: Горлова Н.А. доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории модернизации гуманитарного образования в мегаполисе НИИ столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ («Московский городской педагогический университет»). Учреждение ГБОУ СОШ 1378 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1378); Руководитель: Васькина Светлана Генриховна, директор школы "Отличник народного образования", "Почетный работник общего образования" "Ветеран труда" Научный руководитель: Горлова Н.А. доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории модернизации гуманитарного образования в мегаполисе НИИ столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ («Московский городской педагогический университет»). Учреждение ГБОУ СОШ 1378 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1378); Руководитель: Васькина Светлана Генриховна, директор школы "Отличник народного образования", "Почетный работник общего образования" "Ветеран труда" ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ