Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
рассчитан на углубление знаний учеников по Истории России XVIII века, для учеников 8, 10 классов; направлен на изучение тех сторон эпохи, которые не затрагиваются.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Карело-финский эпос «Калевала» (презентация учебного проекта для учащихся 8 класса) © Архипова И.А., Лещёва О.С., Суханова А.В., г. Петрозаводск, 2004.
Транксрипт:

Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский лицей»

ЧТО ЦЕННО В ЭТОМ МИРЕ? Может ли поэтическая мысль стать одним из способов познания мира? Как портрет может отразить внутреннюю суть человека? Можно ли одновременно быть талантливым поэтом и выдающимся государственным деятелем? Каков идеал человека и общественного деятеля эпохи Просветительского классицизма ? Учебные предметы: литература, история, МХК, русский язык, информатика

Дидактические цели проекта : формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование критического мышления умение анализировать художественный текст, проводить сравнительный анализ литературных и исторических источников формирование навыков работы с большими объемами информации формирование умения видеть проблему и находить пути ее решения формирование навыков работы в команде Участники проекта : УЧАЩИЕСЯ КЛАССОВ, учителя

Методические задачи: Углубить представления учащихся об эпохе Просвещения, о личности и творчестве Г.Р.Державина Повторить основные понятия теории литературы Формировать умение анализировать исторические и литературные источники Научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате исследований Научить систематизировать материал и оформлять результаты,используя Power-Point и Microsoft Word

Темы самостоятельных исследований : Анакреонтическая лирика Г.Р.Державина. Эволюция образа автора в поэзии Г.Р. Державина. Преодоление поэтики классицизма в оде Державина «Фелица». Автобиографический характер поэзии Г.Р. Державина. Предромантические тенденции в творчестве Державина. Женские образы в поэзии Г.Р.Державина. Идеал человека и государственного деятеля в творчестве Г.Р.Державина.

Темы самостоятельных исследований: Державинская традиция в творчестве А.С.Пушкина. Тема «войны и мира» в поэзии М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина. Традиции поэзии Ломоносова и Сумарокова в раннем творчестве Державина. Державин Г.Р. (к истории очерка). Г.Р.Державин.Личность.Судьба.Эпоха Державинские традиции в творчестве А.Блока. Ода «Бог» Державина и современное литературоведение. Губернаторство Державина в Карелии и идеи «Просвещенного абсолютизма».

Представление результатов: Сообщения на уроках литературы и истории Доклад на научной конференции Сценарий спектакля сроки реализации проекта: Презентация Кроссворд Экскурсия по экспозиции фотовыставки октябрь 2004 г.- апрель 2005 г.

Этапы и сроки проведения проекта: 1 Обсуждение темы, выбор названия, формулирование проблемных вопросов. Октябрь 2004г., 1 декада. Рой И. М. Степанова И. А. Шеменева А. 2Деление на группы, распределение обязанностей. Октябрь 2004г., 2 декада. Рой И. М. Степанова И. А. Иванов В. С. Шеменева А. 3Сбор материалов и исследование исторических и литературных источников. Октябрь 2004г., 3 декада – январь 2005г. Рой И. М. Степанова И. А. Иванов В. С. Шеменева А. Семенова И. 4Оформление исследовательских работ.Февраль – март 2005г.Шеменева А. Семенова И. Ванаг П. Элькин М. 5Представление результатовАпрель 2005г., 1-2 декада. Рой И. М. Степанова И. А. 6Подведение итогов: Круглый стол.Апрель 2005г. 3 декада. Рой И. М.

«Я поставил бы долгом и обязанностью всякому юноше не только прочесть - даже изучить Державина, как великий факт в истории русской литературы, языка и эстетического образования общества.» В.Г.Белинский

Информационные ресурсы: Русская литература 18 века / Сост. Г.П. Макогоненко.Л.,1970. Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия.Драма.Сатира. Л.,1973. Западов А.В. Поэты 18 века:М.В.Ломоносов. Г.Р.Державин:Литературные очерки. М.,1979. Кондрашов С.Н. Основные мотивы лирики Г.Р.Державина годов // Русская поэзия вв.: Жанровые особенности,мотивы, образы, язык.Куйбышев.1986.С Ходасевич В.Ф. Державин.М.,1988. Серман И.З. Державин.Л.,1967. Западов В.А. Державин и поэтика русского классицизма // Проблемы изучения русской литературы 18 века.Л.,1984. С.26-49; Л.,1985. С Западов В.А.Гаврила Романович Державин.М.;Л.,1965.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: