1 Регламент Европейского Союза REACH: влияние на экспортный потенциал российских предприятий Зубихин Антон Владимирович Ответственный секретарь Комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Европейское законодательство REACH: влияние на торговые отношения России и Европейского Союза Зубихин Антон Владимирович Ответственный секретарь Комитета.
Advertisements

1 «Европейская практика в области производства, регулирования и использования химических веществ REACH» Докладчик: Кукушкин И.Г., исполнительный директор.
REACH - новый eвропейский Регламент.
Практические аспекты подготовки предприятий в рамках регламента REACH.
Фонд развития трубной промышленности Заместитель директора Д.О. Завьялов Web-site: Тel./fax: /43 14 апреля 2009.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ REACH В ОАО СИБУР ХОЛДИНГ Доклад на заседании Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. ЛОЦМАНОВ А.Н. Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации Минпромторга России.
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
О проекте технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции» Потапкин В.А. Москва, 26 мая 2011 г.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Система информационного эколого- токсикологического мониторинга оборота химических веществ.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
1 Текущее состояние и перспективы развития системы нормативно-технической документации в строительстве. Проект технического регламента «О безопасности.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Транксрипт:

1 Регламент Европейского Союза REACH: влияние на экспортный потенциал российских предприятий Зубихин Антон Владимирович Ответственный секретарь Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Кандидат технических наук

2 Regulation 1907/2006 concerning Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals (REACH) Регламент ЕС N 1907/2006, касающийся Регистрации, Оценки, Разрешения и Ограничения Химических веществ (REACH) Единая система регулирования производства, импорта (экспорта из третьих стран), размещения на рынке и использования химических веществ (вещества сами по себе, в смесях или в изделиях) в ЕС.

3 Цели REACH: Обеспечение высокого уровня защиты здоровья населения и окружающей среды Повышение конкурентоспособности промышленности стран ЕС путем ужесточения природоохранных требований к производству химической продукции в ЕС и импортируемой или экспортируемой из третьих стран

4 Основные вопросы Регистрация химических веществ Обмен информацией и предотвращение ненужного тестирования Передача информации по цепи поставки Последующие потребители Оценка Разрешение Ограничения на производство, размещение на рынке и использование некоторых опасных веществ и смесей Доходы и расходы Агентство Классификация и маркировка Информация Компетентные органы власти Правоприменение Временные и заключительные положения Приложения (I - XVII) Регламент REACH Содержание

5 Химическая промышленность (производство органических и неорганических веществ, лаков и красок,..) Нефтехимическая промышленность Черная и цветная металлургия Индустрия строительных материалов Текстильная промышленность Электронная промышленность Целлюлозно- бумажная промышленность Автомобильная промышленность и др. Отрасли попадающие под действие REACH

6 Сфера действия REACH Не входят в сферу действия регламента REACH: Радиоактивные вещества Отходы Опасные вещества и их смеси в процессе перевозки Вещества под таможенным контролем Вещества используемые в интересах обороны в ЕС Химические вещества как сами по себе, так и в смесях или в изделиях, которые производятся, импортируются, размещаются на рынке или используются внутри ЕС.

7 Особенности REACH REACH заменяет около 40 действующих юридических актов и отменяет или вносит поправки в более 10-ти существующих Директив и Регламентов ЕС, касающихся опасных веществ и их смесей. REACH вводит множество новых процедур и методологий, касающихся в том числе и экспорта/импорта химических веществ из третьих стран.

8 Регистрация Нет Данных – Нет Рынка! (статья 5) Производители и импортеры, а также экспортеры из третьих стран (РФ) должны регистрировать в Европейском Химическом Агентстве все химические вещества, содержащиеся в их продукции, если они производятся или импортируются в объеме 1 тонны. Например! В сплавах компоненты (металлы) должны быть зарегистрированы. Вещества, не требующие регистрации в рамках REACH: Химические вещества объемом менее 1 тонны Медицинская продукция (регулируется другими нормативными документами ЕС) Вещества с низким уровнем риска(вода, кислород, техническая целлюлоза и т.п.) Вещества природного происхождения (полезные ископаемые и т.п.) Полимеры (кроме мономеров) …..

Не подлежат регистрации: Вещества, природного происхождения, если они не были подвергнуты химическим превращениям – минералы, руды, рудные концентраты, – цементный клинкер, – природный газ, сжиженный нефтяной газ, – конденсат природного газа, – технологический газ и его компоненты, – сырая нефть, уголь, кокс; Другие природные химически не модифицированные вещества

10 Официальный представитель Производителей или экспортеров в ЕС Регистрация Европейское Химическое Агентство Регистрационное досье (по форме IUCLID5) через три недели Порядок Регистрации ( 1тонны)

11 Регистрационное досье Все вещества 1 тонны в год Техническое досье: Идентификация производителя; Сведения о веществе и его производстве и использовании; Классификация и маркировка; Руководство по безопасному использованию; Результаты исследований физико- химических свойств и токсикологических и эко- токсикологических тестов; Предложения по тестированию ( 100 тонн в год); Информация по воздействию (1- 10 тонн в год). Все вещества 10 тонн в год Отчет по Химической Безопасности: Оценка опасности для здоровья; Оценка взрыво-пожароопасности; Оценка опасности для окружающей среды; Оценка стойкости, способности к био- накоплению и токсичности; ________________________________ Для Опасных и/или Стойких, способных к бионакоплению и токсичных веществ: Оценка воздействия; Сценарии воздействия; Характеристика риска.

12 Регистрационное досье доступно на сайте

13 Аналог информационного сайта Китая по REACH

14 Экспортеры и Импортеры в Третьих Странах (в РФ) В соответствии с REACH, Российские экспортеры могут осуществлять регистрацию только: через своего покупателя в Европейском Союзе, который является Импортером в рамках REACH; через своего «Специального представителя» в Европейском Союзе (Only representative), который будет нести юридическую ответственность по выполнению всех обязательств Импортеров в ЕС в рамках REACH.

15 Предварительная регистрация Регистрация REACH Изменение содержания и порядка передачи информации по цепи поставки Регистрация существующих веществ Основные этапы REACH: время не ждет…

16 Руководящие документы и информационные средства (RIPs): Детальное описание основных процедур REACH (RIP 1); Информационные системы для поддержки реализации REACH (RIP 2); Документы по Руководству для Промышленности (RIP 3); Документы по Руководству для Органов Власти (RIP 4); Организация Агентства (RIP 5/6); Пакет по общему Руководству. Методология реализации REACH

17 Европейское Химическое Агентство Функции: Управление процессом регистрации Проведение оценки досье Координация процесса оценки вещества Создание форумов по обмену информацией о веществе Структура: Совет Управляющих Комитет по оценке риска и Комитет по социально-экономическому анализу Комитет Государств-Участников Форум по обмену информацией относительно правоприменительных действий Секретариат Апелляционный совет

18 BASF: «Детальные приготовления к новому химическому законодательству идут полным ходом» Затраты = $ 550 млн на регистрацию 2500 веществ в течение 11 лет BP: Затраты = $ 60 млн на регистрацию 1000 веществ ($ 60 тыс/вещество) Bayer: затраты = десятки миллионов $ в 2007 году Borealis: «REACH должен быть достаточно прямым для основных химических компаний. Полимеры освобождены от регистрации REACH, хотя добавки, которые использует Borealis, подчинены REACH» Компании о REACH По информации Российского союза химиков

19 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Перечень российских компаний, которые активно занимаются реализацией REACH Роснефть, Трубная Металлургическая Компания, Фонд развития трубной промышленности, Норильский Никель, Консорциум «Русская сталь», НЛМК, ЛУКОЙЛ, «УГМК Холдинг», Сургутнефтегаз, РЕНОВА, Нижнекамскнефтехим, СИБУР, Агрохимсоюз, Салаватнефтеоргсинтез, АЛКОА Россия, Российский союз химиков, ЭСЦ «Восток», Астраханьгазпром, АвтоВАЗ и др.

20 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Основные проблемы при подготовке российских предприятий к условиям REACH Отсутствует межведомственная программа подготовки промышленности под условия REACH Отсутствует информационный центр по разъяснению положений REACH (на русском языке) Существует недостаток высококвалифицированных экспертов в данной области; Нет должной координации работ на межотраслевом уровне.

21 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Клуб REACH при Комитете С целью обеспечения координации работ в на межотраслевом уровне, формированию позиции бизнес- сообщества по данному вопросу, информационному обеспечению предприятий при Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия был создан «Клуб REACH». Клуб объединил ведущих экспертов в данной области и представителей заинтересованных организаций. Второе заседание состоится в мае 2008 года.

22 Спасибо за внимание! , г. Москва, Ленинский проспект, д. 2, офис 413, тел./факс +7 (495) , Доклад подготовлен с использованием материалов Российского союза химиков и Экологического синтезирующего центра Восток