Market and Consumer Research Moscow, 1.05.2007 МИ для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Advertisements

Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Продукт «Маркетинговое сопровождение» Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Быть в курсе. ГРУППА КОМПАНИЙ STEP BY STEP ГК Step by Step - исследовательская и консалтинговая группа, представляющая полный комплекс услуг в области.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
Независимая Маркетинговая Компания «DMG-Alliance» Структура компании Основные услуги Принципы работы История успеха Информация об компании.
ЛАБОРАБОРИЯ НОВЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Москва, ул. Доброслободская, 5. Тел: (+7 095) ДЕПАРТАМЕНТ СЕТЕВОЙ.
Marketing Department Marketing Manager Ольга Гачко Sales Manager Александра Жидких Реклама-это главное и основное:)
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Транксрипт:

Market and Consumer Research Moscow, МИ для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СИТУАЦИЙ ВО ВРЕМЕНИ Выйти на лидирующую позицию в сегменте оффлайн справочных изданий Выйти на лидирующую позицию в сегменте online справочных изданий Выйти на лидирующую позицию в сегменте голосовых справочных услуг Цель 1Цель 2Цель 3 1.Размере, структуре рынка, его тенденциях, особенностях дистрибуции 2. УТП основных игроков, их процессе продаж (таинственный покупатель) 3.Знание, отношение и особенности потребления услуги в целом и к маркам основных игроков 4.Соответствие УТП основных игроков потребностям ЦА 1.УТП основных игроков, их процессе продаж (таинственный покупатель) 2.Знание, отношение марок основных участников рынка; особенности потребления услуги в целом 3.Отношение рекламодателей к площадке 1.Знание, отношение марок основных участников рынка; особенности потребления услуги в целом 2.Изучение опыта ЦА в категории 3.Определение неудовлетворенных потребностей в камтегории Для принятия управленческих решений необходимо независимое мнение о: Цели Yellowpages.Ru Задачи Vector Market Research

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 3 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СИТУАЦИИ В 2006 году компанией Yellowpages было принято решение о запуске новой услуги При принятии решения было важно, чтобы новое направление позволило бы диверсифицировать спектр предоставляемых информационных услуг и органично вписавшись в существующую бизнес-модель компании, позволило бы увеличить ее доходность Изначально рассматривалось несколько вариантов новых услуг в рамках существующего профиля бизнеса. В качестве наиболее перспективной, была выбрана голосовая справочная служба

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 4 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Для принятия решения о запуске справочной службы потребовалось проведение крупномасштабного комплексного исследования, основными вопросами которого стали: Определение количества пользователей и не пользователей справочных услуг; Причины пользования голосовой справкой, частота обращения; Опыт в категории (с разбивкой на платные и бесплатные услуги), знание и отношение к существующим поставщикам голосовых справочных услуг; Перечень наиболее востребованных услуг; Приоритетные требования к поставщикам голосовых справочных услуг; Анализ текущей удовлетворенности и выявление неудовлетворенных потребностей; Барьеры потребления услуг и особенности переключения; Уровень доверия к справочным услугам, ранжирование различных информационных каналов по степени вызываемого доверия; Медиапредпочтения аудитории потребителей и не потребителей услуг. Портрет пользователей платных и бесплатных справочных служб, их сегментация.

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 5 ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ БЫЛ ВЫБРАН МЕТОДИКА V-EVALUATION КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ: Данные, получаемые в результате проведения исследования по методике V-evaluation, дают возможность получить профиль потребительского поведения в категории, долевое распределение потребителей и не потребителей услуг, выявить сегменты представляющие наибольший интерес, определить эффективные механизмы работы с ними. Добавленная ценность исследования – информационная база для принятия решения о стратегии работы с не потребителями товара / услуги на момент проведения исследования ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ: Комплексное исследование. Включает в себя количественную и качественную части Количественный - опрос по месту жительства Качественный – фокус группы ВЫБОРКА: результативных интервью* плюс анализ скринеров Количество фокус групп определяется в зависимости от количества выявленных сегментов СТРУКТУРА ВЫБОРКИ: Мужчины и женщины, возраст от 18 до 50 лет * Москва

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 6 РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Полученные данные помогли принять окончательное решение о запуске именно этой новой услуги, а также ее бизнес модели. Исследование показало наличие спроса и востребованность телефонных справочных сервисов, а также дало ответы на вопросы, изначально поставленные перед исследователями. Кроме того, данные помогли сформулировать уникальное торговое предложение новой услуги, которое явилось продолжением основного коммуникационного сообщения Yellowpages. В ходе исследования выяснилось, что ввиду российского менталитета люди доверяют голосовой справке больше (независимо от того, платная она или нет), чем Интернету или иным каналам получения информации. Здесь действует российская специфика – когда «нашему человеку» нужно узнать какую- либо информацию, он прежде всего думает «у кого спросить?», а не «где посмотреть?». Было выявлено, что доверие к информации, получаемой от справочной службы должно выстраиваться из доверия к материнской компании, что в случае с Yellowpages позволило с самого начала получить конкурентные преимущества. Было выявлено, что уровень доверия зависит от воспринимаемого пользователем уровня профессионализма операторов. Следствием этого «открытия» стало повышение требований к операторам, их компетенциям и кругозору. Кроме того, Yellowpages.ru ввела для них специальную систему внутрикорпоративных тренингов и аттестаций. По результатам исследования, согласно которым оперативность предоставления информации является важнейшим критерием хорошей телефонной справки, именно на нее был сделан дополнительный акцент, что повлияло на выбор технического оснащения: был написан дополнительный модуль и адаптирована система поиска, что привело к сокращению времени обработки запросов. Использованные в соответствии с полученными данными коммуникационные каналы, зарекомендовали себя как эффективные для привлечения приоритетной целевой аудитории: 70% входящих звонков – запросы коммерческого характера (справки о товарах и услугах) – что является аргументом для рекламодателей и способствует развитию данного направления деятельности компании

Vector Market Research. Маркетинговые исследования для формирования оптимального рыночного предложения в сегменте справочных услуг 7 ЗАПУСК НОВОЙ ГОЛОСОВОЙ СПРАВОЧНОЙ УСЛУГИ 123 Структура проекта Использованная методология Подготовить информационную базу для принятия решения о выходе в сегмент голосовых справочных услуг и формировании УТП Методология: V-evaluation. Комплексное исследование состоящее из количественного и качественного этапов География исследования: Москва Исследуемые показатели: опыт в категории, знание и отношение к существующим поставщикам голосовых справочных услуг, приоритетные требования к поставщикам голосовых справочных услуг, анализ текущей удовлетворенности и выявление неудовлетворенных потребностей, частота потребления услуг, ранжирование каналов информации по степени доверия и т.д Данные позволяющие принять стратегическое решение о создании голосовых справочных услуг Результат Задача Step 1. Исследование Step 2. Презентация результатов Обсуждение следующих шагов Анализ полученных данных Контроль качества Разработка инструментария и утверждение проектной документации Утверждение графика исследования Телефонный опрос (CATI) Фокус группы

Vector Market Research Moscow, Derbenevskaya str.,1, building 6, entrance 9 Tel.: Fax: L e a r n m o r e a b o u t u s a n d o u r s o l u t i o n s o n w w w. v e c t o r m a. r u СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!