Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 11 г. Кумертау Гизатуллина Алина, Руководитель Кругликова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
Advertisements

Проверка домашнего задания Образующая конуса равна 6, а угол между ней и плоскостью основания равен 60. Найдите: а) площадь полной поверхности конуса;
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
Презентация по теме "Тела вращения"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» ПЕТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА идентификатор
Конкурс «ЧЕРТЕЖНИК». Цель содействовать у учащихся интереса к курсу черчения, осмысление полученных ранее знаний по основным правилам оформления чертежей,
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. Классификация ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА МНОГОГРАННИКИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ ПРИЗМА ПИРАМИДА ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ ЦИЛИНДР КОНУС ШАР.
Тема A Понятие о телах вращения. Тема урока Говорят, что фигура Ф в пространстве получена вращением фигуры F вокруг оси а, если точки фигуры Ф получаются.
Цилиндр Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков,
ШАР. СФЕРА. ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА МОУ СОШ П. ПЯЛЬМА МИНИНА УЛЬЯНА Учитель: Венскович Алла Сергеевна.
МБОУ Троицкая СОШ, 2012 год Учитель математики Богдашкина В.А.
ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР Пусть в пространстве заданы две параллельные плоскости и. F – круг в одной из этих плоскостей, например. Рассмотрим ортогональное проектирование.
Тела вращения ЦилиндрЦилиндр. Сечение. Вписанная и описанная призма. Конус. Сечение. Вписанная и описанная пирамида. Шар. Симметрия. Пересечение двух сфер.
Сфера и шар.. Сферой называется поверхность, которая состоит из всех точек пространства, находящихся на заданном расстоянии от данной точки. Эта точка.
ТЕМА УРОКА : ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОВТОРЕНИЕ.
Выполняла работу Ученица 4 Б класса Яковлева Мария.
Тела вращения
Простейшие виды симметрии симметрия относительно плоскости (зеркальная симметрия) симметрия относительно точки (центральная симметрия) симметрия относительно.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 11 г. Кумертау Гизатуллина Алина, Руководитель Кругликова Л.А.

«Слова, написанные или произнесенные, не играют видимо, ни малейшей роли в механизме моего мышления. Психическими элементами мышления являются некоторые более или менее ясные образы, которые «по желанию» могут быть воспроизведены и скомбинированы… Ассоциативная игра наглядных образов не является случайной и хаотической, она направляется теми логическими связями, которые я ищу и устанавливаю в процессе исследования.» Альберт Эйнштейн

Игра «Рыбка» (Развитие одномерных представлений) Игра позволяет довести до автоматизма мысленное перемещение точки вдоль горизонтального отрезка прямой линии. Рыбка выполняет команды «направо» и «налево». В исходном положении рыбка находится под пятым камешком. Необходимо определить положение рыбки после серии команд.

Игра «Колибри» Игра предназначена для доведения до автоматизма процедуры мысленного перемещения точки по вертикальной оси. Колибри летает вдоль ствола мальвы и подчиняется командам «вверх» и «вниз». Задача состоит в определении координаты колибри после серии команд.

Игра «Муха» (развитие двумерных представлений) Игра позволяет довести до автоматизма процесс мысленного перемещения точки по плоскости Муха выполняет команды «вверх», «вниз», «направо», «налево». Необходимо указать положение мухи после серии команд.

Направо, направо, налево, вниз, вниз. Векторные задачи Владение процессом мысленного перемещения точки позволяет овладеть процессом мысленного построения ломаных линий. Теперь представим себе, что муха не перелетает, а переползает из точки в точку и оставляет за собой след. Получим векторные задачи. В таких задачах ведомый должен угадать фигуру, которую образует след мухи. Например:

На час, на час, на пять, на пять, на одиннадцать, на девять. Если научить муху различать направления часовой стрелки, то получим векторные задачи второго типа. В этих задачах указывают последовательные перемещения мухи в указанных направлениях и требуют назвать получившуюся фигур. Например:

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КРИВЫЕ Кривая линия может быть представлена как совокупность очень маленьких векторов. Поэтому, следующий шаг в развитии воображения – это мысленное построение кривых линий. Задачи на определение траекторий развивают способность подчинять мысленное перемещение точки одновременно по двум направлениям.

Колесо катится по горизонтальной дороге без проскальзывания. На ободе колеса сидит светлячок. Какую траекторию опишет светлячок в темноте? Ответ на следующем слайде.

Циклоида

Светлячок ползет по радиусу от центра вращающегося круга к краю. Какую траекторию опишет светлячок? Ответ на следующем слайде.

Спираль Архимеда

Внутри трубы катится колесо диаметр которого втрое меньше внутреннего диаметра трубы. На ободе колеса сидит светлячок. Какую траекторию опишет светлячок в темноте? Ответ на следующем слайде

ГИПОЦИКЛОИДА

РАЗВИТИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Трехмерные представления формируются при получении фигур вращения, поворотов, протяжки и вытяжки из плоских фигур и в упражнениях по мысленному перемещению точки в трехмерном игровом пространстве.

Игра «Электрон» Игра «Электрон» является трехмерным аналогом игры «Муха». В этой игре ведущий задает перемещения электрона по узлам кристаллической решетки, подавая команды «вверх», «вниз», «направо», «налево», «вперед» и «назад». Задача ведомого заключается в том, чтобы указать положение электрона после серии команд.

ФИГУРЫ ВРАЩЕНИЯ Задачи на построение фигур вращения, протяжки и вытяжки,строят переход от плоских фигур к объемным. Это следующий шаг в развитии воображения. Если ребенок затрудняется в решении таких задач, полезно построить модель из подручных средств, например из картона и проволоки. 1. Какая фигура получится в результате вращения окружности вокруг диаметра? 2. Какая фигура получится в результате вращения окружности вокруг оси, лежащей вне этой окружности? Ответы на следующем слайде.

1. Сфера 2. Тор

1.Какая фигура получится в результате протяжки окружности вдоль отрезка прямой, проходящей через центр окружности, перпендикулярно ее плоскости? 2.Какая фигура получится в результате протяжки треугольника вдоль отрезка прямой, проходящей через центр треугольника, перпендикулярно плоскости, в которой он лежит? Ответы на следующем слайде. Задачи на получение фигур протяжки

1. Цилиндр 2. Треугольная призма

Фигуры поворота 1.Какая фигура получится в результате поворота квадрата вокруг одной из его сторона на 45 градусов? 2.Какая фигура получится в результате поворота треугольника вокруг одной из его сторона на 45 градусов? Ответы на задачи на следующем слайде

Ответы 1. Сегмент цилиндра 2.Сегмент двойного конуса

Фигуры вытяжки 1.Какая фигура получится в результате вытяжки квадрата от центра на высоту стороны перпендикулярно его плоскости.? 2.Какая фигура получится в результате вытяжки круга перпендикулярно его плоскости на высоту диаметра?

Ответы 1.Пирамида 2.Конус

Развитие воображения Зрительные представления(ромашка, лицо мамы, огурец, автобус, алые розы, собака, бедный человек) Слуховые представления(бой барабана, свист милиционера,звук саксофона, голос классного руководителя) Осязательные представления(бархатная ткань, укол иглы, мел в руках и др.)

Обонятельные представления(запах земляники, лука, черемухи, бензина, мяты) Двигательные представления(аврал, азарт, плавание, качение на качелях, молчание) Результаты : 32 %-воображение слабое, 60 %- воображение живое, но требует тренировки, 8 %-творческое воображение.

Рекомендации моим друзьям: Игра со словами Игра в рассказчики Игра в фантастические гипотезы Изучение географических карт Изучение чертежей Придумывание загадок Воспроизведение образов литературных героев при чтении книг.

Фантастическая ситуация 1. Герои фильма «Кин-дза-дза» оказываются на чужой планете. 2. Сказка «Семь подземных королей» знакомит нас с подземным царством. 3. Сказка «Русалочка» предлагает нашему вниманию подводное царство. 4. Фантастический фильм «Бездна» описывает пригодное для жизни людей подводное пространство, обустроенное инопланетными существами.

Фантастический признак 1. В фантастическом рассказе Г.Уэллса « Человек – невидимка», человек не имеет никаких видимых признаков 2. В сказке Э.Успенского «Вниз по волшебной реке» Кащей Бессмертный мог нагревать руку до красного каления. 3. В песенке «Розовый слон», слону присваивают не свойственный ему признак. 4. В фантастическом фильме «Кокон», кожа инопланетян излучала ослепительный свет.

Фантастическое свойство 1.Машина времени способна перемещать объекты как в прошлое, так и в будущее. 2.Свойством исполнять желания обладали и золотая рыбка и волшебная палочка и щука в сказке о Емеле и цветик – семицветик. 3.В фантастическом рассказе Г.Уэллса был изобретен материал «кейворит», который мог экранировать гравитационное поле. 4.Во многих рассказах эксплуатируется фантастическое допущение о существовании телепатии, телекинеза, телепортации. 5.В сказке «Урфин Джус и его деревянные солдаты», порошок обладал свойством оживлять все, на что он попадает.

Фантастическая структура 1.Люди и вещи в фантастическом рассказе «Солярис» изготовлены океаном из нейтронного вещества. 2.Металл, из которого изготавливаются инопланетные корабли во многих фантастических рассказах, имеет особенную, неразгаданную структуру. 3.Отходы топлива инопланетных кораблей имеют неземную структуру и не поддаются химическому анализу. 4. Часто в фантастических рассказах эксплуатируется идея кремнийорганической жизни на других планетах.

Фантастический объект 1.Все египетские боги – агглютинации человека и жевотногео - Ра, Сет, Тот, Сфинкс. 2.Такими же агглютинациями являются месопотамский бог Шеду, пегас, кентавр, черт, минотавр, Ганеша. 3.Часто для создания фантастического объекта используют мультипликацию –Цербер –трехголовый пес, Шива – шестирукий бог, Лернейская гидра – девятиглавая змея. 4.Трифитты – растения, которые могли передвигаться на трех ногах из фантастического рассказа «День трифиттов»

Логические задачи 1.Продолжи мысленно основание равностороннего треугольника сторона которого 6м влево на 6м и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой, какая фигура получилась ?

2.Представь себе окружность, поставь в центре точку, на равном расстоянии от нее проведи две параллельные линии, затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведи две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности?

3.От точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, затем- 10 шагов на юг, повернули на запад, прошли столько же и сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков?

4. Представь себе квадрат, 4.Представь себе квадрат. Проведи в нем диагонали. Двумя горизонтальными линиями раздели квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и каких?

Противоречие (контрадикция) – это два взаимоисключающих требования, предъявленных к одному объекту.

Задачи на отыскание противоречий 1.Мы гуляли по Неглинной Заходили на бульвар Нам купили синий-синий Презеленый красный шар. 2.А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. 3.Ой-ой-ой! Коза пропала! Восемь было, девять стало!

«Зрительные противоречия» - иллюзии. Понимание зрительных противоречий может помочь при анализе картин таких художников как Сальвадор Дали, Пикассо, Молевич, Чурлёнис, широко использующих противоречия в своем творчестве.

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я Джон Адаир «Искусство управлять людьми и самим собой» Р.Х. Шарипов ( преподаватель центра AVE), его работы по развитию воображения и Творческого мышления. Е.Н. Прошицкая «Развитие творческого мышления» Н.Ю.Кадашникова «Педагогические советы»