Задания для повторения курса алгебры 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Сухачева Е.В. Дроби Уравнения Функции Формулы Системы уравнений Степени.
Advertisements

МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (7 класс)
(8 КЛАСС) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
СВОЯ ИГРА Математическая игра для 7 класса Учитель: Гавриленко Л.М. МОУ г.Мурманска гимназия 2.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Разложение на множители 7 класс. Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной.
Урок по алгебре в 7 классе Решение систем линейных уравнений МАОУСОШ 8 учитель математики г.Старая Русса Кузнецова Л.И.
И Т О Г О В О Е П О В Т О Р Е Н И Е А Л Г Е Б Р Ы И Г Е О М Е Т Р И И 7 К Л А С С А МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель.
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
Решение задач с помощью систем уравнений. Урок математики 7 «А» класс Крылова Александра Владимировна – учитель математики МОУ «СОШ 13»
Решение линейных уравнений. 7 класс. Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Транксрипт:

Задания для повторения курса алгебры 7 класса

Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

Содержание: Функции и графики Линейные уравнения Системы линейных уравнений Алгебраические преобразования Задачи

Функция и графики. Повторим: 1.Общий вид линейной функции у = кх+в 2.Графиком линейной функции является прямая 3.Взаимное расположение двух прямых: - если к=к и в=в, то прямые совпадают - если кк и вв, то прямые пересекаются - если к = к, но в в, то они параллельны - если к·к = -1, то прямые перпендикулярны 4. При к > 0 функция у=кх+в является возрастающей, а при к < 0 - убывающей 5. Графиком квадратичной функции является парабола

1. Задайте формулой функцию у = 2х+в, график которой проходит через точку: а) С(-20;60) б) А(17;-51) в) К(45;15) г) М(12; -1) 2. Определите взаимное расположение графиков функций, если: а) у=23х-7 и у=7-23х б) у=3х+5 и у=5 в) у=8,9х+0,9 и у=8,9х г) у=2х и у=х+2 д) у=0,75х – 0,125 и у=¾х -

3. Задайте линейную функцию, график которой параллелен графику функции у=кх и проходит через точку В, если: а) у=4х; В(0;-5) б) у= -¼х; В(-16;-2) в) у=-0,4х; В(0;7) г) у=¼х; В(-12;1) 4. Постройте график функции у = х². С помощью графика определите: а) значение функции, если значение аргумента равно -1;2;0,5;2,5;-2 б) значение аргумента при значении функции, равном 4;0;9 в) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-2;-1] г) значение х, при которых у

5. Изобразите схематично график функции у = kх+m согласно следующему условию: 1) k >0, m 0 3) k>0, m>0 4) k 0, m=0 7) k=0, m 0

6. Постройте график функции f(х), где f(х)= х², если -3х0 -3х, если 0

Определите, какому графику линейной функции соответствует каждая из формул? 1)у =70 2)у =x-5 3)у =40-120x 4)у =0 5)у =0,05x 20 1 x y 0 I II III IV V 0 x y 70 x y 0 x y ,3 x y

Код правильных ответов. 1)у =70 соответствует II 2)у =x-5 соответствует V 3)у =40-120x соответствует IV 4)у =0 соответствует III 5)у =0,05x соответствует I

Линейные уравнения. Повторим: Общий вид линейного уравнения: ах=в Решить уравнение –значит найти все его корни или установить, что их нет. Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

1) 7(2х-3) – х = 3х ) 2(3х-2) = 42 + (3-х) 3) (2х-20)(х+6)(х-16)=0 4) (3х-1)² - 9х² = -35 5) |7х - 1| = - 6 6) (6х-1)(1+6х)-4х(9х+3)=-145 7) (2х+1)² = х² 8) 5 : (1- х) = 4 : (6 - х) 9) |2х-8| = 2 10) (5х)² = ) - (3-х) + 2(х-3) = 3 12) (3х +2) : 4 = (х+3) : 3 13) у² – 24у = 0 14) 2х - х² +(3+х)(х-3)-19=0 15) (х²- 1)(х²+ 1) = (х²+ 1)² 16) -9(3х-48)(х+1)=0 17) 8,5х +3(0,5х - 4) = 18 18) |х+3| = 12 19) (2х+1)² = 4х²+81 20) |2х - 5| = ) -12(2х-1) - (х-1) = х 22) (3х+2)(3х-2)–32 = 9(х-2)²

ПРОВЕРИМ: 1). х = 1 2). х = 7 3). х =10; х=-6; х=16 4). х = 6 5). х = - 5/7; х=1 6). х = ). х = 3 8). х = -26 9). х = 5; х = 3 10). х = 2 11). х = 4 12). х = 6/5 13). х = 12 14). х = 14 15). нет решения 16). х = 16; х = ). х = 3 18). х = 9; х = ). х = 20 20). нет решения 21). х = 0,5 22). х = 2

Системы уравнений. Повторим: Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет. Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными называют пару чисел (х;у),которые при подстановке в эту систему обращают каждое её уравнение в верное равенство. Способы решения систем уравнений: - подстановка (универсальный способ) - алгебраическое сложение - графический

1. 3х-у = 3 3х-2у = х-4у =12 х-5у = х-5у = 16 у+2х = х+у = 14 3х -2у = х+3у = 10 -2у+х = х - у = 3 4у+3х = х+5у = -7 3х-у = х-2у = -6 у+6х = х-2у = 16 4х+у = х+3у = 7 2у+х = 5

ПРОВЕРИМ: 1). х = 2 у = 3 2). х = 4 у = 2 3). х = 2 у = -2 4). х = 2 у = 4 5). х = -1 у = 4 6). х = 2 у = -1 7). х = 4 у = - 3 8). х = 1 у = 5 9). х = 2 у = -5 10). х = 1 у = 2

Алгебраические преобразования. Повторим: Упростить выражение – это значит раскрыть скобки и привести подобные слагаемые Способы разложения на множители: вынесение за скобку; группировка; формулы сокращенного умножения Найти значение выражения – это значит: сначала упростить выражение (если это возможно), а затем подставить данные значения переменных

Упростить выражение: 1). -2(3х-2у)-5(2у-3х) 2). (х² -1)3х –(х² -2)2х 3). 2(3а² - 4а +8) 4). (3а-5в+вс)(-3) 5). (9 - а)(8 + а - в) 6). (4а – 5с)(-а + 3с) 7). (3-с)(8+у)+(с-4)(у+6) 8). (5-х)(х+5)+(х-3)² 9). (х-5)² - (х-3)(х-7) 10). (2х-3)² -2х(4+2х) Разложить на множители: 1). 3х² ). 2а² + 4ав + 2в² 3). - а² - 2а – 1 4).18а² - 27ав +14ас – 21вс 5). 10х² + 10ху +5х + 5у 6). – 28ас+35с²-10сх+8ах 7). 6а² - 3а + 12 ва 8). х² - у² + 2х + 2у 9). 8х² - 2у² 10). (х-4)² - 9х² 11). (2х-у)² - (х+3у)² 12). 25х² + 20ху + 4у²

ПРОВЕРИМ: Упростить выражение: 1). 9х – 6у 2). х³ + х 3). 6а² - 8а ). – 9а + 15в – 3вс 5). - а² + а – 9в + ав ). – 4а² + 17 ас – 15с² 7). с² - у - 2с - су 8). – 6х ). 4 10). – 20х + 9 Разложить на множители: 1). 3(х-2)(х+2) 2). 2(а+в)² 3). – (а+1)² 4). (2а-3в)(9а+7с) 5). (х+у)(10х+5) 6). (5с-4а)(7с-2х) 7). 3а(2а-1+4в) 8). (х+у)(х-у+2) 9). 2(2х-у)(2х+у) 10). - 8(х+2)(х-1) 11). (х-4у)(3х+2у) 12). (5х +2у)²

Найти значение выражения: 1). 7(4а+3в)-6(5а+7в) при а=2; в=-3 2). 6(2х-3у)-3(3х-2у) при х=21; у = -30 3). (0,5а²в)³(4ав³)² при а=1; в=-2 4). (3ху)³(ху²)² при х=-3; у=1 5). (3х – 2у): (у+2,2) при х=0,7; у = -0,2 6). (2х-3у):(х+1,8) при х=0,2; у = -0,8 Вычислить: 1). (2²)²·(2³)º : 2² 2). (5³)² · 125 : (25²)² 3). 15 · 15¹³ : 15¹² 4). (2²)² · 8 : (2²)³ 5). 3¹¹ · 27 : (9²)³ 6). 16 · 4³·((2²)²)² : ((4²)²)² 7). (2³)² · (2)¹¹ : ((2³)²)³ 8).(0,3)º · ((0,3²)³)² : ((0,3)³)³ 9). 7³ · 7¹² : 7¹³ 10). (4²)³ - (3³)²

ПРОВЕРИМ: Найти значение выражения: 1). 59 2) ) ) ). 1,25 6). 1,4 Вычислить: 1). 4 2). 5 3). 15² = 225 4). 2 5). 9 6). 4 7). 1/2 8). 0,027 9) ). 37· 91= 3367

Тест 1. (7х-4)-(1-2х) 6)9х-5 10)5х-5 3)9х-3 2. – 3х³·ху² 1)- 3х³у² 17)3х³у² 12)- 3(х²)²у² 3. (3х²-2х+5)·4х³ 5)12(х³)²-8(х²)²+20х³ 18)12х5-8(х²)²+20х³ 11)12х5+8(х²)²+20х³ 4. 3а(а+1) – а² 9)3а²+1-а² 2)2а²+3а 16)2а²-1 5. (х+1) (х-1) 7)х²-1 13)х²-2х-1 4)1-х² 6. (7m²-20mn-10m):(10m) 15)0,7m-2n-1 8)70m³-2n-m 14)0,7m-2m-1

Код правильных ответов. задания ответа

Задачи. 1. Стороны прямоугольника относятся как 3:4. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 48 см². 2. В прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины, а высота в 4 раза больше ширины. Найдите измерения параллелепипеда, если его объём равен 1000 см³.

3. В прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины, а высота составляет 5/2 длины. Найдите измерения параллелепипеда, если его объём равен 640 м³. 4. Измерения прямоугольного параллелепипеда относятся как 2:3:4, а его объём равен 648 дм³. Найдите измерения параллелепипеда.

5. Сумма двух третей неизвестного числа и его половины на 7 больше самого неизвестного числа. Найдите это число. 6. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

7. В двух сараях сложено сено, причем в 1-м сарае сена в 3 раза больше, чем во 2-м. После того, как из 1-го сарая переложили во 2-й 20 т сена и еще привезли во 2-й сарай 10 т, то в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально?

8. На 1-м участке было в 5 раз больше кустов смородины, чем на 2-м. После того, как на 2-й участок пересадили с 1-го участка 50 кустов и еще посадили на 2-м участке 60 кустов, то на обоих участках кустов стало поровну. Сколько кустов смородины было на каждом участке первоначально?

Устно: 1. Масса 4 одинаковых дынь равна 3 кг. Какова масса каждой дыни? 2. Таня прошла 3 км за 30 мин. Сколько км в минуту проходила Таня?

9. На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг и еще одну книгу, то осталось 2 книги. Сколько книг лежало на столе? 10. Когда Вася отдал брату половину всех значков и еще 3 значка, у него осталось 19 значков. Сколько значков было у Васи первоначально?

11. Когда использовали третью часть всей воды, имевшейся в ведре, и еще 5 ковшей, в ведре осталось 7 ковшей воды. Сколько ковшей воды было в ведре вначале? 12. Какие из данных чисел 7194, 18456, 36735,17214, делятся на 6, на 15, на 12.