Конкурс Грамотеев Интеллектуальный конкурс для учащихся начальных классов Авторы: Полковникова Т.В., Рыжова Е.В.- учителя начальных классов ; Свиридова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Моя семья- мое богатство» Автор проекта:
Advertisements

Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Продолжительность (планируемая по проекту в целом): букварный период. Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
«Творческий проект - это здорово!» Выполнила: Рябинина Александра, ученица 5 «а» класса Учитель: Павлова Любовь Валерьяновна.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Конкурс Грамотеев Интеллектуальный конкурс для учащихся начальных классов Авторы: Полковникова Т.В., Рыжова Е.В.- учителя начальных классов ; Свиридова Л.А.- заместитель директора по воспитательной работе; Салюк А.Ю.- педагог-психолог МБОУ г. Мурманска гимназия год

Авторы проекта: Полковникова Т.В., учитель начальных классов Салюк А.Ю., педагог-психолог Рыжова Е.В, учитель начальных классов. Свиридова Л.А., завуч по учебно-воспитательной работе

Возраст участников: ученики 2- 4 классов Страница конкурса размещена в Единой образовательной сети Дневник.руДневник.ру

Проект может быть проведен с учениками начальных классов. Он охватывает изучение учебных тем по орфографии и пунктуации, обобщает материал правил правописания и его применения.

Данный проект формирует орфографическую зоркость, учит использованию разных способов проверки орфограммы в зависимости от места орфограммы в слове, развивает наблюдательность, творческие способности, формирует учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Учит умению организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижениями.

Обоснование проекта: Согласно государственному образовательному стандарту в процессе изучения русского языка учащиеся должны знать: правила правописания. Уметь: пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, эффективно работать с учебной книгой, уметь организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.

Согласно государственному образовательному стандарту учащиеся должны уметь использовать: приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни. Использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении.

Цель конкурса: повышение интереса к изучению русского языка; воспитание потребности пользоваться всеми языковыми возможностями, совершенствование устной и письменной речи; развитие умения извлекать необходимую информацию из разных источников; формирование коммуникативной ИКТ- компетенции.

После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);

После завершения проекта учащиеся смогут: определять возможные источники информации и способы ее поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; создавать свои информационные объекты; при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий; вести переписку со сверстниками, используя различные ИКТ-средства; организовывать процесс учения и рефлексии.

После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);

Необходимые начальные знания и умения: Пользовательские навыки работы на ПК. Умения работы с различными источниками информации.

План проведения проекта: Подготовительный: Просмотр стартовой презентации учителя. Цель: привлечь внимание детей к проведению конкурса, приуроченному Всемирному Дню грамотности. Создание команды из 5 человек под руководством учителя, регистрация участников.стартовой презентации учителярегистрация участников.

Прохождение теста «Проверь себя» Цель: Проверить знания ребенка перед началом конкурса. Тестовые задания дифференцированы, находятся на образовательном портале Дневник.ру. Удобство в том, что ребенок может пройти тест дома, используя несколько попыток. 2 класс 3 класс 4 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Основной этап: Составление лингвистического словарика. Цель: научить детей пользоваться справочной литературой, используя источники интернета, уметь размещать в комментариях найденный материал, уметь писать правильно словарные статьи, указывая первоисточник. Ребята учатся общаться на странице форума.лингвистического словарик

Оформление буклета на одно из правил русского языка. Цель: учить детей подбирать материал на одну из тем орфографии, структурировать полученные знания. Пользуясь дидактическими материалами по созданию буклета, составлять и оформлять его, загружать в папку конкурса с одноименным названием.

Составление кроссворда с ключевым словом «Грамматика». Цель: используя учебные материалы составить кроссворд с ключевым словом.кроссворд

Проведение олимпиады по русскому языку Цель: выявить самого грамотного ученика в классе, привлечь интерес учащихся к участию в олимпиадах, развивать логическое мышление, умение работать с заданиями повышенной сложности. 2 класс 3 класс 4 классолимпиады по русскому языку 2 класс 3 класс 4 класс

«Проба пера». Сочинение сказки. Цель: развивать творческие способности детей, умение работать в команде, учить иллюстрировать текст. «Сказка о парных согласных»«Сказка о парных согласных»

Подведение итогов: Заполнение итоговой анкеты. Цель: умение структурировать полученные знания, умение кратко отвечать на поставленный вопрос.итоговой анкеты

Рефлексия на странице форума. Цель: подведение итогов работы в проекте. На странице форума дети и руководители команд отвечали на вопросы. 1. Что нового вы узнали, работая в проекте. 2. Чему научились, выполняя задание? 3. Где можно применить полученные знания? 4. Работы каких команд вам понравились?

Создание альбома работы в конкурсе. Использование альбомов Пикаса «Фотоальбом проекта» Цель: учить детей сбору материала работы на этапах конкурса, уметь пользоваться фотоаппаратом. Познакомить учащихся и преподавателей правилами загрузки в альбомы Пикаса. «Фотоальбом проекта»

Подведение итогов, награждение. Цель: подвести итоги работы в конкурсе, провести внеклассное занятие, наградить победителей. Подведение итоговнаграждениевнеклассное занятие

Практическая значимость Результаты настоящего конкурса могут быть внедрены в практику учителей общеобразовательных школ при проведении уроков, внеклассных мероприятий. В перспективе – это может быть дистанционная предметная неделя.

Итоговый продукт Сборник творческих работ «Твори, выдумывай, делай» «Твори, выдумывай, делай»

Отзывы на странице форума «Нам понравилось участвовать в конкурсе Грамотеев. Особенно составлять кроссворд на грамматическую тему. Мы научились работать со словарями, придумывать объяснения слов. Мы рисовали эмблему для команды всем классом и потом выбирали самую лучшую. Мы научились работать в команде». Участники команды "АБВ-4В "

Отзывы на странице форума 1) «Работая в проекте, я поняла, например, что знание русского языка необходимо. Русский язык сложный, но все равно очень красивый! 2) Выполняя задания, я научилась работать в команде, узнала новые и закрепила старые правила правописания! 3) Полученные знания можно применить при выполнении домашних заданий и контрольных работ, решении кроссвордов. 4) Я хочу сказать, молодцы все ребята, которые участвовали в этом проекте, у каждой команды есть своя изюминка!»

Участники конкурса

Наша работа в проекте

Использованные источники В презентации использованы авторские фотографии преподавателей. Ссылки на ресурсы Интернет: 1.Изображение «девочка»«девочка» 2.Изображение «гномик»«гномик» 3.Изображение «колобок»«колобок» 4.На все детские фотографии имеется разрешение от родителей для размещения в сети Интернет.