Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Advertisements

Смута в России 1598 – 1613 гг – 1605 гг. – царствование Бориса Годунова «урочные лета», «заповедные годы», патриаршество; Федор Иванович, царевич.
Правление Бориса Годунова Иван IV Грозный ( )
7 класс Уч. Васильев А.В.. План урока. 1. Внутренняя политика. 2. Учреждение патриаршества. 3. Внешняя политика. 4. Пресечение династии Рюриковичей. 5.
Задание 1. Кто они? брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель государства при нем. укреплял центральную власть, опираясь на дворянство;
РАБОТА С КАРТОЙ С КАРТОЙ Исторический диктант ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ? ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ПРАВЛЕНИЯЦАРЕЙУЗНАЙ ЛИЧНОСТЬ «Россию терзали свои более,
И.Репин. Иван Грозный и сын его Иван В.Васнецов. Иван Грозный.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.. Проблема урока. Почему Бориса Годунова выбрали на царство? Почему Бориса Годунова выбрали на царство?
Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : История России С М У Т А ДАТЫ.
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
Работу выполнил: Студент 3 курса. Геков. В. А. Группа: 141-1/3-1 (ОЭМИб-Г )
Лжедмитрий I (1605 – 1606) Подготовили ученицы 7 «А» класса Красавина Аня, Красавина Аня, Степонайтите Кристина, МОУ Мышкинской СОШ. Учитель:Беляева Л.Е.
Эпоха Смутного времени Эпоха Смутного времени. Начало 17 века получило в истории России название – Смутное время Сначала умер сын Ивана Грозного – Федор.
Печатный станок Ивана Фёдорова. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
В преддверии Смуты История России XVII-XVIII вв..
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Транксрипт:

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Тема урока:

Внутрипредметные связи: гг – правление Генриха IY во Франции 1603г.–смерть королевы Англии Елизаветы Тюдор. Конец династии Тюдоров в Англии. Королем становится Яков Шотландский, сын Марии Стюарт 1609 г. - официальное признание Испанией независимости Нидерландов.

Важнейшие даты: 1589 г.-установление патриаршества на Руси гг. правление Бориса Годунова гг. –правление Лжедмитрия I 1606 г. – восстание Ивана Болотникова

Выдающиеся личности: Царь Борис Годунов Самозванец ЛжедмитрийI (Григорий Отрепьев) Патриарх Иов Иван Болотников

Основные понятия: Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванец

План: 1. Царствование Бориса Годунова 2. Появление самозванца. Царствование Лжедмитрия I 3. Восстание Ивана Болотникова

- Какова была роль Бориса Годунова в управлении государством при Федоре Ивановиче? - Какие задачи стояли перед правительством Б. Годунова в это время? - Напомните мне, пожалуйста, события гибели царевича Дмитрия.

«Государь царь и великий князь Борис Федорович Годунов в свое царствование в Русском государстве много построил городов и монастырей и сделал много других достохвальных вещей. Мздоимание же сильно ненавидел. Разбои и татьбу в своем царстве старался искоренить. Но не смог отнюдь… Был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его…И навлек на себя негодование всех чиноначальников Русской земли.»

Смута

Чем объяснить поразительную слабость власти Годунова?

Чем было вызвано крестьянское восстание? Как был избран на царство Василий Шуйский? Чьим интересам отвечало его правление?

Домашнее задание: параграф 1, задания 1,3 из рабочей тетради, вопросы 4-6 в конце параграфа.