Презентация к уроку истории (7 класс) по теме: Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра 1. Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля Эпоха Петра.
Advertisements

Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Россия в XYIII веке Эпоха петровских преобразований Учебная демонстрация Презентацию подготовила учитель истории Карталинский район МОУ Полтавская СОШ.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Эпоха петровских преобразований Учитель истории МО СОШ 84 г. Краснодар Пономарева Е.В.
Учебное занятие по теме: Петр и его реформы. Учебное занятие по теме: Петр I и его реформы.
Эпоха Петра Великого Эпоха коренного перелома Авторы - учащиеся 10 В класса Исследовательская группа «Летописцы»
Ученики 10 класса Найти факты доказывающие необходимость проведения реформ Петром Великим; Доказать, опираясь на полученную информацию, что проведение.
«Полтавская битва: читаем, думаем, спорим». Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе. Фабрициус О.Н.,Сысуева Е.В. МБОУ «СОШ 1 г.Харабали им.
Преобразования Петра I 1682 – План 1.Учеба у Запада. 2.Развитие образование. 3.Новые правительственные учреждения. 4.Фискалы и прокуратура. 5.Областное.
Реформы Петра Великого Автор: Недопёкина Марина Геннадьевна учитель истории и обществознания I категории МОУ СОШ 135 Недопёкина Марина ГеннадьевнаНедопёкина.
Власть 9 класс. План 1. Что такое политика? Значение политической сферы в жизни общества 2. Что такое власть? Источники власти. Принцип разделения властей.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
Пётр Ι. Реформы государственного управления. Выполнил: ученик 8- 5 класса МОУ «Лицей 36» Фоченков Андрей. Руководитель: Фёдорова Ирина Анатольевна.
ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО подготовлено учителем истории МОУ «Елшанская первая СОШ» Селедковой Г.А.
Реформы Петра Великого. 1.Реформа центрального управления 1718 –1720гг. – введение 11 коллегий 1711 г. - создание Правительствующего Сената Законодательные,
Российская империя на рубеже XVIII - XIX веков Учитель СОШ 84 Пономарева Е.В.
История России. Тема: «Государственные преобразования Петра I». учитель истории МОУ «СОШ 7» Линке М.В.
Домашнее задание На основании глав 1, 4-7 Конституции РФ: – Дать характеристику основ конституционного строя России. – Дать характеристику высших органов.
Транксрипт:

Россия в XYIII веке Эпоха петровских преобразований

План урока Цели реформ Цели реформ Причины реформ Причины реформ Органы управления Органы управления Отношение с церковью Отношение с церковью Последствия и значение преобразований Последствия и значение преобразований Установления абсолютной монархии Установления абсолютной монархии Личная жизнь Петра 1 Личная жизнь Петра 1

Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля

Создание четко действующего государственного механизма Цели реформ Петра I Создание регулярной армии и флота Замена устаревшей системы приказов новыми органами власти

Причины реформ Социально- экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы. Ослабление международного положения России.Угроза потери независимости. Петровские преобразования были направлены на европеизацию внутренней жизни российского общества и модернизацию социально-экономического и государственного строя России.

Органы власти и управления Российской империи в е годы XYIII века Император Генерал-прокурор сенат Коллегии (12) Губернатор (губернская канцелярия) Воевода (провинциальная канцелярия) Синод (духовная коллегия)

Причины наступления государства на церковь Возможность использования богатых материальных и денежных ресурсов церкви Патриарх всея Руси в глазах народа был вторым государем Оппозиционное настроение части духовенства реформам Петра I Установление абсолютной монархии сопровождалось утратой православной церковью самостоятельности- подчинением духовной власти светской

Последствия и значение преобразований Петра I Превращение России в империю Становление абсолютной монархии Подчинение церкви государству Подавление личности государством Ускорение темпов социально- экономического развития России Европиезация быта

Реформы Петра I привели к установлению в России абсолютной монархии – формы правления, при которой законодательная, судебная и исполнительная власть в стране принадлежит всецело главе государства – императору. Власть царя никем и ничем не ограничена

Из личной жизни Петра I Петр был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака- с Натальей Нарышкиной. Петр был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака- с Натальей Нарышкиной.

Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их.Он плохо знал один уголок- свой собственный дом, свою семью. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний. Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их.Он плохо знал один уголок- свой собственный дом, свою семью. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний.

Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы. Немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он знал до 14 ремесел. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы. Немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он знал до 14 ремесел. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли

Петр был великан, без малого трех аршин ростом. Его обычная походка была такова, что спутник с трудом поспевал за ним. Петру трудно было усидеть на месте, на пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться. Петр был великан, без малого трех аршин ростом. Его обычная походка была такова, что спутник с трудом поспевал за ним. Петру трудно было усидеть на месте, на пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться.

Он был обычном и веселым гостем на домашних праздниках, много и недурно танцевал, хотя не проходил курса танцевального искусства. Он был обычном и веселым гостем на домашних праздниках, много и недурно танцевал, хотя не проходил курса танцевального искусства.

К завершению…… Петр был честный и искренний человек, но по направлению своей деятельности он больше привык общаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми общался как с орудиями, не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы. Петр не был похож на своих предшественников, он был великим хозяином, всего лучше понимавший экономические интересы, более чуткий к источникам государственного богатства. Из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, Царь-мастеровой. Петр был честный и искренний человек, но по направлению своей деятельности он больше привык общаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми общался как с орудиями, не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы. Петр не был похож на своих предшественников, он был великим хозяином, всего лучше понимавший экономические интересы, более чуткий к источникам государственного богатства. Из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, Царь-мастеровой.

Для обсуждения Какие качества Петра1 вы присудили бы себе ? Какие качества Петра1 вы присудили бы себе ? Какие реформы вы считаете более важными? Почему? Какие реформы вы считаете более важными? Почему? Как вы думаете, в чем знаменитость Петра1? Как вы думаете, в чем знаменитость Петра1?

Домашняя задание П 25. Прочитать. Устно отвечать на 2, 3 вопросы (183 стр.) П 25. Прочитать. Устно отвечать на 2, 3 вопросы (183 стр.) Письменно отвечать на 5-й вопрос (183 стр) в тетрадях. Письменно отвечать на 5-й вопрос (183 стр) в тетрадях.