«Основы православной культуры. Духовно-нравственная культура» Выполнила преподаватель ОПК МОУ Краснощёковская ООШ Чернышкова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Л.Л. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА Концепция и программа учебного предмета 1 – 11 годы обучения М.: Центр поддержки культурно-исторических.
Advertisements

Модель предметной области «Православная культура» ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Реализация курса «Основы православной культуры» в классе казачьей направленности МОУ СОШ 8 ст. Новорождественской Пипенко Наталья Васильевна, учитель кубановедения.
Курс «ОПК»: сторонники и противники. Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
СОХРОНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН «Бытие каждого народа на земле определено его традициями, которые сохраняют этот народ в мире»
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
«Духовно-нравственное воспитание на учебно- методическом комплексе социокультурные истоки»
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
«Основы православной культуры» Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Основы религиозных культур и светской этики комплексный курс Информация для родителей обучающихся 3-х классов Семенова Т.В., зам. директора МОУ «Средняя.
Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе Выступление учителя начальной школы Щегловой Т.В.
Транксрипт:

«Основы православной культуры. Духовно-нравственная культура» Выполнила преподаватель ОПК МОУ Краснощёковская ООШ Чернышкова Н.Н

Людмила Леонидовна Шевченко - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета, директор Духовно- просветительского культурного центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия университета, действительный член Международной педагогической академии, член Союза писателей России, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии Русской Православной Церкви. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА: Концепция и программа учебного предмета. 1 – 11 годы обучения. В сборнике представлены авторские теоретические и методические материалы разработки в гг. предметной области «Православная культура (духовно-нравственная культура)».

Цели и задачи программы Целью программы является духовно-нравственное воспитание учащихся, а также: 1.Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию. 3. Формирование толерантности сознания, чувства милосердия и сострадания к ближнему. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Знакомство с храмами как духовными святынями Отечества и со священнослужителями. 3. Формирование чувства любви к Родине, району, селу, школе на основе изучения национальных культурных традиций и исторических ценностей. 4. Развитие музыкальной культуры, приобщение учащихся к классической, духовной и народной музыке. 5. Совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого учащегося. 6. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание учащихся.

Учебно-методический комплект для каждого года обучения состоит из пособий для учащихся и учителя: 1. Учебное пособие для учащихся. 2. Методическое пособие для учителя (программа, тематическое планирование, конспекты уроков). 3. Наглядное пособие "Иллюстрации" (иллюстрации произведений светской и религиозной живописи, иконописи, зодчества и др.). 4. Музыкальное пособие "Звуковая палитра". На CD-дисках представлено музыкальное сопровождение уроков (произведения П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д. Бортнянского, Г.В. Свиридова, А.Львова, М.П. Мусоргского, С. Зубачевского и др., церковными песнопениями).

Содержание учебных пособий носит культурологический характер, позволяющий изучать христианскую православную культуру (духовно-нравственную культуру) в государственной системе образования в социокультурном контексте истории России, с учетом возможностей современных школьников вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Оно носит личностно-ориентированный, развивающий характер и объединено общей темой «Духовно-нравственная (православная) культура и жизнь человека».

В пособиях 1 года обучения закладываются основы духовно- нравственных и эстетических представлений школьника об окружающей жизни, и их связи с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года. Ведущим понятием года является понятие «красота». Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества самого красивого события зимы», «Праздники-радости», «Пасха: цвета и звуки весны». 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА: «КРАСОТА БОЖИЕГО МИРА»

На 2-м году обучения все содержание объединено понятием «христианская радость» как наиболее полно отражающей духовную сторону православной культуры. 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ Основная тема: «Радостный мир Православной культуры»

3(4) ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРАЖЕННЫЙ» 3-4 годы обучения – завершение программы начальной школы, раскрытия основных понятий православной культуры. На примере святых и героев раскрываются основные христианские добродетели.

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА: «СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫЕ» Программа для 5 года обучения включает материалы, которые позволяют, как продолжить занятия с учащимися, изучавшими предмет по пособиям «Православная культура» для 1-4 годов обучения в начальной школе, так и начать изучение предмета в средних классах. Она обеспечена учебными пособиями двух уровней: повторительно- обобщающего и информационно-развивающего, представляющих второй учебный концентр раскрытия православной культуры. Его можно условно обозначить как ценностный. Выделены ведущие ценности жизни христиан: вера, христианская семья, творчество во славу Божию. В пособии пятого года показано как утверждалась христианская вера в мире на примерах житий святых первых веков Христианской Церкви.

6-7 ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА: «СВЯТАЯ РУСЬ» Содержание программ 6-7 годов обучения продолжает раскрытие темы «История христианской православной культуры в житиях ее святых», начатой на 5 году обучения. Ведущей для 6-7 годов является тема «Христианский подвиг». Она раскрывается в контексте понятия «Святая Русь»(6 год – вв., 7 год – вв.). Все задания учебного пособия углубляют понимание школьниками основных терминов православной культуры.

8 ГОД ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА: «СЕМЬЯ В КАЛЕНДАРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ» Ведущей темой 8 года является тема – «Семья в календаре православных праздников». Показывается, на основе каких ценностей строилась жизнь христианской семьи: семья как малая Церковь, отношения родителей и детей, обязанности христианина в семье, христианский быт, храм и богослужение в жизни христианской семьи, воспитание детей, изучение церковнославянского языка, учебные книги, христианские праздники как годовой ритм жизни христиан. Жизнь христианина в календаре православных праздников, как путь следования за Христом.

К 2009 году учебно-методические комплекты «Православная культура» используются в общеобразовательных школах более чем 55 областных, административных и территориальных образований субъектов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран. Алтайский край: г. Барнаул с. Волчиха г. Новоалтайск г. Рубцовск с. Старобелокуриха г. Яровое

Данные программные материалы являются основой учебно-методических комплектов «Православная культура» для 1-11 годов обучения. Учебная нагрузка 0,5ч в неделю уроков в год Структура учебной программы, построена так, что позволяет ввести детей в мир отечественной культурной традиции, постепенно открывая мир православной культуры: от красоты внешней к красоте духовного преображения человека. Подбор материала позволяет решать широкий круг задач духовно-нравственного образования школьников с учетом ценностей отечественной духовно-нравственной культуры.