Просто о сложном: креатив как инструмент продвижения инноваций и развития информационного общества Ланина И.В. Вице-президент по корпоративным коммуникациям ОАО «СИТРОНИКС» 6 октября 2010 г.
СИТРОНИКС – успешная наукоемкая high-tech компания сотрудников в 30 странах 3500 клиентов в 60 странах High-tech компания 1 в России IPO в 2007 г. Бизнес-направления: IT Телеком-решения Микроэлектроника Ключевые векторы развития: Технологический партнер государства Фокусные R&D, нацеленные на наиболее востребованные рынком продукты Лидер ИКТ-отрасли в России и СНГ
PR инноваций – классический подход 3 Как инновационная компания, СИТРОНИКС сталкивается с необходимостью продвижения бренда как в бизнес-среде, так и для массовой аудитории – конечных потребителей инновационных продуктов. Проект «180 нм» на заводе «Микрон» Социально значимый инновационный проект Постоянный интерес В2В: инвесторы, аналитики, интервью в СМИ Выход за рамки B2B-коммуникаций: социально-политические СМИ, блогосфера, экскурсии для школьников и студентов «Микроэлектроника для чайников» - серия передач о высокотехнологичной отрасли для массовой аудитории Широкая общественность - наименее освоенная целевая аудитория для высокотехнологичных компаний, но при этом наиболее важная для продвижения инновационной культуры. Векторы корпоративного PR: Основные ЦА: «Клиенты», «Инвесторы» и «Государство» Хорошая осведомленность СМИ о проектах Компании Эффективны традиционные инструменты PR Факты: транспортных RFID билетов / сутки 700 школ используют технологии СИТРОНИКС граждан ежедневно могут получать гос. услуги в электронном виде 25 городов РФ имеют возможность оперативного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях
4 Задача 1 – поиск общего языка с массовой аудиторией Роль крупного бизнеса в продвижении инноваций Демонстрация обществу реального применения инновационных идей: Как инновации повлияют на качество жизни? Какие возможности это открывает для простых граждан, далеких от high-tech? Создание позитивного и привлекательного для молодежи образа наукоемких отраслей в России Развитие в масс-медиа темы социальной стороны инновационной экономики Связующее звено между государством и широкой общественностью: бизнес берет на себя просветительскую функцию, гармонизирует отношения как с властью, так и с обществом Выставка арт-объектов в аэропорту Шереметьево О high-tech – языком искусства Прямой контакт с ЦА Ориентация как на российскую, так и на зарубежную аудиторию Создание привлекательного и понятного для зрителя образа инновационной компании Социальный проект «Учи Математику!» Математика = инновации = успех Проект всероссийского масштаба Интерактивность – получение активных откликов со стороны ЦА Продвижение в социально- политической прессе, в т.ч. региональной
Выставка «Невидимое видимое» в Шереметьево, Терминал D 5 Цели проекта Демонстрация достижений high-tech в доступной и креативной форме (6 инсталляций = 6 областей жизни) Наглядное представление конечному потребителю результатов инновационной деятельности Создание образа российских технологических компаний как конкурентов мировым лидерам Установление контакта с новыми аудиториями Уникальность проекта прямых контактов в месяц В креативной форме представлены все ключевые направления инновационной деятельности СИТРОНИКС: микроэлектроника, RFID, спутниковая навигация, мультимедийные образовательные средства etc. Следующий этап – участие в IV Московской Биеннале современного искусства (осень 2011 г.)
Проект 6 Цели проекта Повышение интереса молодежи к точным наукам в креативной, увлекательной форме, установление контакта с новой ЦА Преодоление разрыва между образом крупной высокотехнологичной компании со сложным бизнесом, далеким от конечного потребителя, и массовой аудиторией с невысоким уровнем технических знаний Демонстрация положительных социальных аспектов инновационной экономики Уникальность проекта 18 тысяч пользователей интересующихся математикой менее чем за год существования проекта (золотой фонд) Премия Рунета – 2009 Освещение работы портала в более чем 50 СМИ Российско-французская олимпиада по математике им. П.Ферма: 4000 участников из 60 регионов России Более 60 уникальных публикаций в федеральной и региональной прессе
7 Проект «Стань инженером!» - предпосылки запуска Общество хорошо подготовлено к восприятию инноваций, относится к ним положительно и осознает их важность. Это позволяет high-tech бизнесу эффективно выстраивать коммуникации вокруг инновационных проектов Исследование ВЦИОМ по заказу СИТРОНИКС (сентябрь 2010 г.) 54% - положительное восприятие инноваций 72% - не первоочередная задача Движущая сила внедрения инноваций – ученые (82%), технические специалисты (75%) и молодежь (73%) Лишь 32% опрошенных видит своих детей инженерами Что такое «инновации» в глазах общества? Внедрение новейших технологий Поддержка молодых ученых Отличный от прежнего путь развития Избавление от сырьевой зависимости Внедрение современных методов руководства Борьба с бюрократией и коррупцией Заимствование успешного зарубежного опыта Избавление от старого менталитета Создание конкурентной среды для бизнеса Общество видит будущее России в инновациях, но научно-технические профессии не популярны
8 Проект «Стань Инженером!» - этапы реализации Механизм реализации проекта: Всероссийский конкурс «Молодые инноваторы России ». Проведение отборочных он-лайн туров региональных команд на портале «Стань инженером!» (в настоящий момент находится в разработке), финал - очная эстафета по естественнонаучным дисциплинам «Дельфийские игры 2011» - учреждение номинации «Техническое творчество» «Единственная стратегия, которую следует обсуждать, это стратегия ценностей нового поколения … Они будут грезить своими стратегиями, и создавать свою Россию, совершенно новую и невиданную в истории», - Сергей Роганов Цель проекта: популяризировать профессии разработчика, конструктора, инженера ПРИГЛАШАЕМ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!
Креатив в социальных проектах: первые результаты 9 Открыта новая коммуникационная среда, сделаны первые шаги к повышению узнаваемости бизнеса Компании в новой целевой аудитории Трансляция новых ключевых сообщений: Крупный бизнес заинтересован в инновационном мышлении и технической образованности широких масс Социальная активность бизнеса – продолжение усилий государства по популяризации инноваций Инновационная деятельность – путь к более высокому уровню жизни и социальному благополучию для каждого члена общества Увеличение количества позитивных мнений о Компании в СМИ Налаживание диалога с социально-политической прессой Формирование сообщества единомышленников (бизнес, власть, образование, масс-медиа, общественные организации), готовых инвестировать финансовые средства, креативные идеи и время в проекты, инициированные СИТРОНИКС