Всероссийский конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду» Номинация Конкурса «ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад 37 «Журавлик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
МОУ Дубровическая основная общеобразовательная школа Муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду» Номинация Конкурса «ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад 37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Орехово-Зуевский район Московская область

ПРОЕКТ Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе Автор: Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель, педагог-психолог

МДОУ детский сад 37 «Журавлик» комбинированного вида работает по направлениям: Создание оптимальных условий для физического развития и оздоровления детей. Интеграционное взаимодействие воспитательной и образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию с использованием ИКТ. Обогащённое речевое развитие детей.

На основе проблемного анализа определена приоритетная цель развития детского сада на 2011 – 2012 учебные годы «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии ребёнка» На основе проблемного анализа определена приоритетная цель развития детского сада на 2011 – 2012 учебные годы «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии ребёнка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как её решить? Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е., умения общаться со взрослыми и сверстниками. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е., умения общаться со взрослыми и сверстниками.

«Детский сад 37 «Журавлик» тесно сотрудничает с Дрезненской гимназией. Вначале каждого учебного года мы составляем проект совместной деятельности. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно: 1. Методическая работа. 2. Работа с родителями. 3. Работа с детьми.

Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров- практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: осуществлялась через проведение семинаров- практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: 1. Адаптация учащихся 1- х классов к обучению в школе. 2. Психологическая готовность ребёнка к школе. 3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

«Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения» Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка

Вопросам преемственности со школой отдаём должное внимание : отдаём должное внимание : на семинарах, педсоветах знакомим педагогов не только с альтернативными программами ДОУ, но и с требованиями к школьному обучению. на семинарах, педсоветах знакомим педагогов не только с альтернативными программами ДОУ, но и с требованиями к школьному обучению. Тесная плодотворная деятельность в течение долгих лет связывает нас с гимназией: посещаем с детьми первосентябрьские линейки и последние звонки, с интересом ходим в библиотеку и музей гимназии, Тесная плодотворная деятельность в течение долгих лет связывает нас с гимназией: посещаем с детьми первосентябрьские линейки и последние звонки, с интересом ходим в библиотеку и музей гимназии, Знания, развитие и воспитанность наших выпускников всегда достойно оцениваются школьными учителями: из 49 выпускников детского сада в этом году 88% имеют высокий и вышесреднего уровень подготовки к школе, не ниже были результаты и прошлых лет. Знания, развитие и воспитанность наших выпускников всегда достойно оцениваются школьными учителями: из 49 выпускников детского сада в этом году 88% имеют высокий и вышесреднего уровень подготовки к школе, не ниже были результаты и прошлых лет. Стабильность в высоких результатах реализации программы детского сада – это заслуга педагогического коллектива «Журавлик». Стабильность в высоких результатах реализации программы детского сада – это заслуга педагогического коллектива «Журавлик».

Взаимодействие детского сада и семьи Совместная диагностика: Совместная диагностика: Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования. Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей : Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей : Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей.Семейные встречи Смотры-концерты.Творческие гостиные. Обобщение Передового семейного опыта.

Совместное проведение мероприятий с семьёй: Дни открытых дверей. Концерты, праздники, проекты. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей. Семейные гостиные

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА СЕМЬЕ ПОМОЩЬ воспитатель Семья школа Компетентность педагога

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ 1 ЭТАП - организационный Определение проблем семьи; Определение проблем семьи; Выявление причин данного состояния; Выявление причин данного состояния; Формирование стратегии действий. Формирование стратегии действий. 2 ЭТАП - деятельный 3 ЭТАП - контрольный Непосредственная помощь в решении проблем семьи; Непосредственная помощь в решении проблем семьи; Мониторинг состояния работы; Мониторинг состояния работы; В случае необходимости корректировка деятельности. В случае необходимости корректировка деятельности. Определение результата решения проблем семьи; Определение результата решения проблем семьи; Выявление причин отрицательных результатов; Выявление причин отрицательных результатов; Формирование стратегии (реабилитационного) саморазвития семьи. Формирование стратегии (реабилитационного) саморазвития семьи.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОМОЩЬ В ОБУЧЕНИИ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КООРДИНАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ научность целенаправленность своевременность оперативность взвешенность взаимопонимание

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

У Сухомлинского В. А. есть книга «Сердце отдаю детям» ; книгу жизни под таким названием ежедневно «пишут» педагоги нашего детского сада своим чутким, материнским отношением к воспитанникам Работа с детьми. Посещение музея «Военной славы», которые есть в школе, куда мы приходим 23 февраля, 9 мая. Дети внимательно слушают учениц- экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение музея «Военной славы», которые есть в школе, куда мы приходим 23 февраля, 9 мая. Дети внимательно слушают учениц- экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, актовый зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, актовый зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Преемственность со школой Экскурсии в школу: «День знаний», посещение музея, библиотеки, уроков Создание единого образовательного пространства с использованием ИКТ Родительские собрания с участием учителя будущего первого класса Психолого- педагогическая диагностика готовности детей к школе Совместные семинары-практикумы, мастер-классы, занятия с учителями, обмен мультимидийными программами Совместные мероприятия школьников и дошкольников

Выпускники - частые и желанные гости. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Народный праздник «Благовещения», «Пасхи» стал традицией в работе ДОУ и школы. Весной проводится День открытых дверей, на который мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль, дают концерт, организуется выставка детских поделок. Гости-школьники приносят подарки: птичек-оригами, которых вместе с дошкольниками «отпускают на волю».

Совместные мероприятия детского сада и гимназии

Так начинаются школьные годы Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подгото вительных групп в школу, особенно на 1-ое сентября. Дети посидят за партами, побывают на уроке, ученики обязательно дарят ребятишкам сувенирчики, сделанные своими руками. Традиционной стала встреча с будущей учительницей!

Настоящая педагогика – начинается с творческого общения воспитателя с ребенком. Игровая терапия, технология игры – мощный двигатель, стимул в развитии детского сада, ребенка, педагога. Результат работы – высокий уровень воспитанности, развитости, обученности ребенка.

Конкурсы чтецов, выставки детского творчества, фестивали талантов в клубе, народные праздники «Масленицы», «Осенины» -стали совместными в работе ДОУ и гимназии.

«Правила дорожные детям знать положено». Победители в районном конкурсе «Зелёный огонёк» - Рыженко С.И., Панина Г.А., Медведева Л.И. Коллектив ДОУ –участники областного конкурса «Зелёный огонёк» В методическом кабинете собраны богатейший наглядный и демонстрационный материал, презентации, опыт работы детских садов России по теме дорожной безопасности с использованием также мультимедийных средств обучения. Презентация «Дорожная академия» ст.воспитателя Рыжнеко С.И., представлена на областной конкурс в Минобразование Московской области. Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей ПДД, тщательно оформляем уголок для родителей, который содержит: Информацию о состоянии дорожно- транспортного травматизма в городе Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (перечень сайтов для родителей по теме) Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

"Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В.Г.Белинский. Задачи ДОУ: приобщать детей к лучшим национальным традициям воспитать человека-патриота; развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре; обогащать сведения детей об истории, народном творчестве и культуре России; учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях уважительного отношения к людям старшего поколения; формировать образ матери-источника жизни, хранительницы очага; отца как символа доблести, мужества и силы; воспитывать доброе, уважительное отношение к ребёнку; усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно- бытовые праздники; вовлекать в возрождение народной культуры родителей, педагогов, учителей, социум.

Народная культура и основанная на ней народная педагогика – неисчерпаемый кладезь мудрости, нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, добродетели и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, её богатству, к людям. В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ мы разработали авторскую систему патриотического воспитания детей, которая предполагает углубленное ознакомление дошкольников с русскими национальными традициями, праздниками, обычаями, что позволит народной культуре предстать перед детьми в своей целостности и самобытности. Разные виды народного творчества: устно-поэтическое, игровое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно- прикладное должны быть осмыслены как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания. Разные виды народного творчества: устно-поэтическое, игровое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно- прикладное должны быть осмыслены как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе. Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

Список литературы: Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ 5,2003. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением М., Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ Управление ДОУ 4, Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.Управление ДОУ 5,2004. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ТЦ «Сфера», Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ 5, учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ 5, Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.Управление ДОУ 3,2004. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей., М., Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования.Начальная школа С.3-10; начальными звеньями системы образования.Начальная школа С.3-10; Головина Е.А. К вопросу р преемственности между д/с и школой.Начальная школа Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Начальная школа С Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий С Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. Начальная школа плюс До и После С