Автор презентации Доронина Анастасия Владимировна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 п. Умба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Advertisements

НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как ? когда ? где ? куда ? зачем ? с какой.
Наречие. Наречие. Самосто- ятельная часть речи. Обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Правописание наречий традиционно вызывает затруднения у учащихся, поэтому желаем вам успехов в изучении этой темы!
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии Промежуточный проект «Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи» Аддис-Абеба,
НАРЕЧИЕ ? [э] [ч'] [а][н] [р'] [э] [и] [й']. Тема урока: Цель урока: Наречие. Повторение 1) повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»;
Основные правила написания наречий Русский язык 7 класс Хайрутдинова Маргарита Ильинична Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 52» г.Казани.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области.
Самосто- ятельная часть речи. Обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой степени? и др. Не.
1. В каком слове нет окончания? А) окно В) дефис С) плотно Д) прыгнул.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ Алексенко Лена, ученица 6 класса.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Найдите антоним к каждому наречию и запишите их парами близко много умно поздно слева светло глупохорошо грустно тихо высоко легко вверху внизу темно.
(не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо,(не)интересно, (не)по- товарищески,(не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо, (не)высоко, далеко (не)ласково.
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Обобщающий урок по теме: «Наречие как часть речи» Урок русского языка в 7 классе.
Транксрипт:

Автор презентации Доронина Анастасия Владимировна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 п. Умба

Цели: а) обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; б) повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; в) уметь находить наречия в тексте

Определите часть речи слов одинаковых по звучанию 1.Стебелёк тоньше ниточки. 2.Отец выполнил работу тоньше, качественнее. 3.Мы оделись (по)походному и пошли нав субботник. 4.(По) походной тропе мы вышли к озеру. 5.Виднелся (в) низу ущелья. 6.Увидел (в)низу яркий свет. 7.(По) тому берегу реки расположились туристы. 8.Мишка корчил гримасы, (по)тому и смеялись дети на уроке. 9.(В) ручную были сделаны все книги. 10.(В) ручную работу мастеров не поверил никто. 11.Всё сделали (по) моему. 12.(По) моему желанию остановились на ночлег.

Замените словосочетания наречиями: 1) Кто в лес, кто по дрова. 2) Ни свет ни заря. 3) Во всю ивановскую 4) Так себе. 5) Как рыба в воде. 6) Спустя рукава. 7) Как рыба об лед.

1.Причина 1.зачем? 2.Место 2.как? 3.Образ 3.когда? действия 4.сколько? 4.Цель 5.почему? 5.Время 6. где? 6.Мера Смысловые группы наречий Найдите пары

Морфемный и морфологический разбор наречий. Сделайте морфемный разбор. Iв. Интересно, наяву, недаром, исподтишка. IIв. потихоньку, наизусть, навзрыд, во-первых. Сделайте морфологический разбор наречия Учился легко. Смеялся громче всех.

Орфограммы изученные по теме «Наречие»

В наречиях, образованных от прилагательных с помощью приставок и суффиксов, после приставок пишется суффикс -

а после приставок Если наречия образованы от бесприставочных прилагательных Досуха ( от сухой) Если наречия образованы от прилагательных, в которых уже были приставки Досрочно ( от досрочный)

Вставьте пропущенные буквы. Влев…, нагол…, изредк…, задолг…, искос…, набел…, допоздн…, сначал…, замертв…, направ….

Раздельное, слитное, дефисное написание наречий

Не Не с наречиями на –о,- е пишется 1. Если слово не употребляется без не; 2. Если наречие с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. Небрежно (без не не употребляется) Неинтересно (скучно) 1. Если в предложении есть противопоставление с союзом а; 2. Если к наречию относятся слова: далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не Пришить не крепко, а слабо; Вовсе не далеко;

Дефис между частями слова в наречиях -ому по-утиному по- - ему по-своему - и по-дружески в- (во-) -ых во-вторых - их в-третьих

Дефис между частями слова в наречиях После приставки кое - ; перед суффиксами -то, - либо, - нибудь. В сложных наречиях: еле – еле, давным – давно.

Тест (распределите в таблице только цифры) 1. (не) лепый поступок, 2.сделали (по) русски, 3.вовсе (не) трудная задача, 4.пойти (на) мировую, 5.смотрел (в) верх, 6.(не) ярко светило, 7.(с) начала осени, 8.где (нибудь)увидимся, 9.сказал (в) сердцах, 10.(по) твоему желанию, 11.работать (по) боевому, 12. сделать (по) больше, 13.смеяться (не) громко, 14.ползёт (еле) еле. 15.Сходить куда (либо) слитнораздельноЧерез дефис

1. (Н…)где не видно жилья. 2. « Я тут (н…) (при)чём», - буркнул Сергей. 3. Человек (н…) когда обучавшийся в университете. 4. Я пробежал по всем комнатам, но (н…) где (н…) кого не видел. 5. Посоветоваться было (н…) (с) кем. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий Проверь себя

В наречиях на – 0, -е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы. умышленно (умышленный), мужественно (мужественный), обдуманно (обдуманный) внимательНо (внимательНый),

Тест А)Укажите слово, в котором пишется одна буква н Рассея…ый Жёва…ый Карти…ый Нечая..о Б) Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы нн Зерно рассея…о ветром Серебря…ая ложка Руководить време..о Сумма собра..а по копеечке

В наречии вскачь на конце пишется мягкий знак, А в наречии невтерпеж не пишется. А как быть в других случаях? Оказывается, секрет прост: в конце наречий после шипящих ч, ш, кроме ж, всегда пишется мягкий знак. А вот после ж он пишется всего в одном наречии – настежь. Зная этот секрет, вы легко сумеете проверить орфограммы в конце слов после шипящих:

Вставьте пропущенный мягкий знак Выпишите словосочетания с наречиями. Нестись вскач…., зорко стереч… хлеб, с низких туч…., темная полноч…, убежать проч…, съеш… бутерброд, майский ландыш…, янтарная брош…, компот из груш…, ударить наотмаш…, новый чертеж…, воздух свеж…, намаж…те маслом, окно настеж…, терпеть невмоч…

Буквы о и е после шипящих на конце наречий Определите части речи. Соедините линиями шарики с буквами о Ж..лудь Уж..м Ч..порный Ш..в Ещ.. Свеж.. Зловещ.. Окруж..н Горяч.. Суч..к Певуч..

Определите орфограммы, расставьте знаки препинания. Найдите наречия, обозначьте их. 1. (На)прав. от города тихо пошёптывая и изредк. вздрагивая от налетевшего ветра темнела ольховая роща. 2.Пробилась зелень полевая (на)встречу солнцу и теплу и настеж. окна раскрывая весна проходит по селу. 3. Далеко далеко виднелись скалы слев. (по) прежнему темнел лес.

Словарная работа Исправьте ошибки Комбинат, нечуть, нимало, на лету, видимо не видимо, эпедемия, наскаку,, возрожение, ни как, парожение, нисколечко. Расставьте ударение в словах Подолгу, сослепу, по трое, мельком, досуха, донельзя, завидно, тотчас, добела.

Домашнее задание СОСТАВИТЬ 2 предложения с причастным оборотом 2 предложения с деепричастным оборотом.