К педсовету «Пути повышения качества образования: поиски, проблемы и решения (работа с разными категориями учащихся)» Материал подготовил педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

Педагогический совет "Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой.
Тема выступления Выявление кадрового потенциала по результатам внешнего мониторинга.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Тема педагогического совета: «Внеурочная деятельность как фактор развития образовательных, культурных и социальных практик»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Транксрипт:

К педсовету «Пути повышения качества образования: поиски, проблемы и решения (работа с разными категориями учащихся)» Материал подготовил педагог-психолог Балабанова Е.А.

качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения), качества образовательной программы, качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании), качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качества потенциала обучающихся, качества знаний Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие: 100% КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ – СКОРЕЕ МИФ, А НЕ РЕАЛЬНОСТЬ.

Результаты обучения в школе ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ДО

По ФГОС - тенденция ЗАДАНИЕ СТАНДАРТНАЯ ФОРМУЛИРОВКА НЕПРИВЫЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ – НЕ РЕШАТ Тупик – расстраиваются – СО снижается – отсутствие желания работать Дети не привыкли преодолевать барьеры, обесценивают цель работы Снижение качества выполнения работы

ГИА И ЕГЭ

результат обучение воспитание Физиологические особенности МОТИВАЦИЯ СПОСОБНОСТИ

Математика Музыка Живопись Химия Физика Литература Шахматы В какой области раньше всего проявляются способности?

Композиторы Моцарт – 3 года с 4-х играл на клавесине Глинка – в 7-8 лет устраивал перезвоны, развешивая в комнате тазы Римский-Корсаков – в 2 года заметны музыкальный слух и память Гайдн – музыкальные способности проявились в 4 года Мендельсон – в 5 лет Прокофьев - в 8 лет

Илья Ефимович Репин в 6 лет рисовал красками Валентин Александрович Серов с 3-х лет лепил, в 6 – рисовал с натуры. Василий Иванович Суриков – ещё с детства привлекали лица людей Рафаэль - в 8 лет Микеланджело – в 13 лет Дюрер – в 15 лет Художники

Шахматисты Капабланка – в 13 лет чемпион Кубы (1-я шахматная победа в 4 года, спустя сутки, как мальчик впервые увидел игру своего отца с соседом и сам разобрался в правилах игры) Куба

Технические способности проявляются Паскаль – в 9 лет изобретение Винер (кибернетика – основополож ник) – 5 – начало, 14- учёная степень Элементар ные техничес кие способнос ти в 9-11 лет Научное творчест во – после 20 лет

В гимназии он не был в числе первых учеников (исключение составляли математика и латынь). Укоренившаяся система механического заучивания материала учащимися (которая, как он считал, наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению), а также авторитарное отношение учителей к ученикам вызывало у Альберта Эйнштейна неприятие, поэтому он часто вступал в споры со своими преподавателями.математика латынь Альбе́рт Эйнште́йн

Ньютон – величайшее открытие в 27 лет Эйнштейн – в 25 лет Лобачевский - в 32 года Галуа – в 19 лет Для освоения наук (накоплен огромный объём знаний) требуется очень много времени, поэтому будущие учёные редко бывают вундеркиндами. Физики, математики

Михаил Андреевич Врубель – талант художника появился к 27 годам Аксаков (писатель) – 1-я книга лет Ч.Дарвин(эволюция), Д.М. Менделеев(таблица химических элементов), И.П.Павлов(законы стимул- реакция), К.Рентген(аппарат-рентген) Проявление способностей в зрелом возрасте

Предоставляется возможность для их проявления Воля, готовность преодолеть препятствия мешающие развитию способностей Специальное время в развитии человека (до 4-х лет – речь, физич.способности – в юности) анализ факторов – зрелый возраст Причины проявления способностей

возможности Педагог чем выше профессионализм, тем выше результат обучения Поиск подходящих идей Обмен опытом ЦЕЛЬ Обучение Развитие Работа в школе

Работа с учащимися в рамках ФГОС Секция «Лаборатория игр» Из опыта работы 2010 год

Цель и задачи Иследование развивающей составляющей игр Узнавать новое, анализировать Развиваться Приобрести новое хобби Научиться работать с компьютером

На занятиях секции Развивалась познавательная активность, мотивация и мышление Создавались условия для развития творчества Ученики учились работе с интернетом Учились выделять главное и создавать презентации (работа в PowerPoint, Word и Excel) Учились работать в группе Готовили презентацию своей работы для учащихся начальных классов Представляли свою работу Анализировали результаты работы

Тематика материала НАСТОЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДВИЖНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ШАХМАТЫ, ПАЗЗЛЫ, КРОССВОРДЫ СПОРТИВНЫЕ, ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

Алгоритм работы над темой c 1

Работа с материалом теория главное слайды Интернет, Люди выделяем формируем ТЕОРИЯ СЛАЙДЫГЛАВНОЕ Добавляем рисунки, картинки, фотографии

ШАХМАТЫ фигуры правила игры творчество Картины Фигуры Кино Книги … Люди шахматисты В нашей школе история

1.Подбор слов 2.Выбор вида кроссворда 3.Вставить слова в сетку 4.Придумать вопросы (подобрать картинки) 5.Придумать тему кроссворда 6.Проставить цифры 7.Очистить поле кроссворда

Выступление секции для учащихся 1А, 2Б, 3А И 3В (89 человек) 3-е1а2битог История кроссворда Работа в группе Кросс ворд Высказы ваешься

Состав секции 27 учащихся с 1 по 4 классы

Из опыта работы г. ПРОЕКТ «Давайте создадим клип»

Цель и задачи Создание клипа (профориентация) Узнавать новое, анализировать Развивать воображение Научиться представлять итоги своей работы Научиться работать в программе по созданию клипов

Проект «Давайте создадим клип!» Работа ведётся от клипа на песню «Из чего же сделаны…» (1 клип из и-нета, 2 сделан психологом) Обсуждение 1 клипа: достоинства и недостатки. Обсуждение 2 клипа: достоинства и недостатки. Начало основной работы

КЛИП 1 КЛИП 2

Из опыта работы г. ПРОЕКТ «Занятия для маленьких»

Цель и задачи Создание занятий для 1-ов (профориентация) Узнавать новое, анализировать Развивать воображение Научиться проводить занятия Научиться подбирать материал по возрасту 1 ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ Подбор шаблона презентации 2 Подбор заданий с учётом возраста детей 3 Подготовка к работе (листы) Проведение занятия Анализ занятия

ПРОЕКТ «Занятия для маленьких»

Из опыта работы г. Проект «Видеожурнал»

Цель и задачи Создание видеожурнала (профориентация) Узнавать новое, анализировать Развивать коммуникативные навыки Научиться представлять итоги своей работы Научиться работать в программе по созданию клипов Создание идеи проекта Выбор рубрик и содержания Планирование работы ПОДБОР МАТЕРИАЛА, НАПИСАНИЕ ТЕКСТА, СЪЁМКИ И ЗАПИСЬ ВИДЕОЖУРНАЛА ПРОСМОТР

Проект «Видеожурнал»