5 класс. Учебник Зубаревой Презентация к открытому уроку учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ 10 г. Ногинск Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Десятичная система счисления Цели: 1. Познакомиться с системами счисления. 2. Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать.
Advertisements

IIIIIIIIIIII. I - 1 II III VIVIII XIXV XVI IV XIV IX XIX Первобытный способ записи числа II - 2III - 3IIIIIIIII - 9IIIIIIIIIIIIIII - 15 Римская нумерация.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
1 Натуральные числа Учитель математики Потапова И. В. Гимназии 8 им ак. Н. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области.
25 октября. Классная работа.. Устный счёт: 56 : 7 = 8 72 : 12 = 6 54 : 9 = 6 36 : 3 = : 2 = : 5 = : 2 = : 3 = : 2 =
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
IIIIIIIIIIII. I - 1 II III VIVIII XIXV XVI IV XIV IX XIX Первобытный способ записи числа II - 2III - 3IIIIIIIII - 9IIIIIIIIIIIIIII - 15 Римская нумерация.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
5 класс Учитель Сычева Г.В. Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что.
Натуральные числа Натуральные числа – это числа, употребляемые при счёте предметов. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 … 0, 1,
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Обозначение натуральных чисел Урок 1 5 класс. Какие числа называются натуральными? Числа, которые применяются для счета предметов называются натуральными.
Многозначные числа. Устный счет. Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс.
Приёмы устных вычислений. Вычитать и складывать Мы будем числа круглые И Знайка – математик Нам будет помогать. Научит он нас правилу, Чтоб легче было.
Обозначение натуральных чисел. 5 класс. Учитель: Опря О.Н. МБОУ г.Мурманска СОШ 26.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Устный счет по теме «Многозначные числа» Автор: Саая А.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 1с. Кызыл-Мажалык СОШ 1с. Кызыл-Мажалык.
5 класс. Определите неизвестное число. Как ты его получил? ?
Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Транксрипт:

5 класс. Учебник Зубаревой Презентация к открытому уроку учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ 10 г. Ногинск Московской области

Глава I. Натуральные числа. §1. Десятичная система счисления.

Урок 1.

Устные упражнения 18+29= 54-25= 9·5= 7·70= 25·4= 54:6= = = 64:8= 48:16= 8·3= 5·7= ·8= = 81:9= 72:8= 24:12= 55+16= = 6·9= 13·4= 10·10= 11·11= 12·12= ·1= 591:1= 591·0= 591:0= 0:591= Нельзя! 0 90:15= 60:15= 100:25= 1000:125=

Цифры (арабские) 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п.,

делали зарубки на костях или дереве.

В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Арабская нумерация Римская нумерация IVXLCM II III VI VIII XI XV

Арабская нумераци я Римская нумерация IVXLCDM IV IX XL XC CM DCLII

Арабская нумерация Римская нумерация IVXLCM CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV DCLXVI

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 111=1·100+1·10+1·1 222= 5384= 7036= = 2·100+2·10+2·1 5·1000+3·100+8·10+4·1 7·1000+3·10+6·1 3· · ·100+8·10+5·1

Упражнение 2 Класс триллионов Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед Прочитайте числа и запишите их

Урок 2.

Устные упражнения. Сколько существует двузначных чисел, -м-меньших 82? -б-больших 43? - меньших 82, но больших 43?

Устное упражнение 7(б,г). Какие разряды отсутствуют в записи числа: Б) Г)

Устное упражнение 6(в,г). Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7: в) г)

Проверка домашней работы DCCLXXVII DCCCLXXXVIII DMXDIX

Упражнение 15 (а,б,в). А) = Б) 6275= В) = = =5· ·1000+8·100+1·1 Записать число в виде суммы разрядных слагаемых = =6·1000+2·100+7·10+5· = =1· · ·1000+3·10+2·1

Упражнение 10 (г). Наименьшее двенадцатизначное число

Упражнение 11 (в). Наибольшее восьмизначное число

Упражнение 16. Сравнить числа > Вывод: из двух натуральных чисел больше то, у которого количество цифр больше. и

Упражнение 16. Сравнить числа < Вывод: если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего. и

Упражнение 16. Сравнить числа > Вывод: если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего. и

Упражнение 17 (в,г). В) , Г) нет таких

Упражнение 18 (а,д,з). Сравните числа а) 55 *** 56***

Упражнение 19 (a,з). а) 34 7 > 3487 з) > * 9 ** 90

Упражнение Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд влево, то справа приписывается 0, значимость каждой цифры повышается на 1 разряд, а число увеличивается в 10 раз.

Упражнение Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд вправо, то справа убирается 0, значимость каждой цифры понижается на 1 разряд, а число уменьшается в 10 раз.

Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 25·10 = 250, 25·100 = 2500, 25·1000 = 25000, и т.д.

Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 250 : 10 = 25, : 100 = , 25:1000 = ?

Упражнение 22 (д,е,ж,з). д) 247· * = е) * :100 = ж) 900· * = з) * :10 =

Урок 3.

Проверка домашней работы.

Упражнение 10 (а,б,в). Наименьшее шестизначное число , Наименьшее пятизначное число , Наименьшее десятизначное число

Упражнение 11 (а,б,г). Наибольшее пятизначное число , Наибольшее шестизначное число , Наибольшее восьмизначное число –

Упражнение 17 (а,б). а) 356, 357, 358, 359, 360, 361. б) 10998,10999,

Упражнение 18 (б,в,г,е,и). Сравните числа б) **32 ** 9748>и в) 95*** *4*** г) *6** 14** и и > < > е) 93 * 15***и и) *4*** 96*** и

Проверочный тест. 1 вариант 1)Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок? а) б) в) г) другой ответ. 2 вариант 1)Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) б) в) г) другой ответ.

Проверочный тест. 1 вариант 2) В записи числа отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ. 2 вариант 2) В записи числа отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

Проверочный тест. 1 вариант 3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось ? а) 100 б) 1000 в) г) другой ответ. 2 вариант 3) На какое число надо разделить , чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) г) другой ответ.

Проверочный тест. 1 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа : а) 2· ·1000+3·100+9·1 б) 2·1000+3·100+3·10+9·1 в) 2· ·1000+3·10+9·1 г) 2· · ·1 2 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа : а) 4·1000+8·100+6·10+7·1 б) 4· ·1000+6· ·10 в) 4· ·100+67·1 г) 4· ·100+6·10+7·1

Проверочный тест. 1 вариант 5) Сравни числа и 3247 а) > б) < в) = г) сравнить нельзя. 2 вариант 5) Сравни числа и 3247 а) > б) < в) = г) сравнить нельзя.

Проверочный тест. 1 вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721? а) 720 б) 269 в) 268 г) вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113 г) 211

Проверочный тест. 1 вариант 7) К числу 693 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 7000 б) 6244 в) 7 г) другой ответ. 2 вариант 7) К числу 129 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 3 б) 3000 в) 1164 г) другой ответ.

Проверь себя: 1 вариант 1)а 2) б 3)а 4)в 5)б 6)в 7)а 2 вариант 1)б 2) в 3)б 4)г 5)а 6)б 7)в

Диктант. 1 вариант 1)Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС на 3мм короче АВ, СD в 2 раза длиннее ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение. 2 вариант 1)Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС в 2 раза длиннее АВ, СD на 3мм короче ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение.

Проверочный тест. 1 вариант 2) На координатном луче отметить точки: М(3), К(8), D(11). 2 вариант 2) На координатном луче отметить точки: А(4), В(7), С(10).

Проверочный тест. 1 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько дней им понадобится, чтобы сшить 96 наволочек? Составить выражение и найти его значение.. 2 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько наволочек они сошьют за 5 дней вместе? Составить выражение и найти его значение.

Старший разряд Цифра в разряде сотен тысяч Разряды, где стоит 4 Сколько тысяч в числе Единицы миллионов Десятки миллиардов 48 Единицы единиц и сотен тысяч Сотни единиц и единицы миллиардов Заполните таблицу:

2. Записать решение задачи в виде числового выражения и найти его значение. У Светы 15 конфет, у Иры на 4 меньше, у Игоря в 2 раза больше, чем у Иры. Сколько всего конфет?

3. Выполните рисунок. Прямая АВ пересекает луч CD в точке М, а отрезок РК в точке N, причем луч CD и отрезок РК пересекаются в точке О.

4. Записать решение задачи в виде выражения. Одна белая гвоздика стоит t рублей, а одна красная – р рублей. Сколько стоит букет из 4 белых и 5 красных гвоздик? Найти значение выражения, если t = 35, p = 30.

5. Скорость лягушки а м/мин, скорость кузнечика в м/мин (а > в). Записать выражения: 1)Скорость сближения при движении навстречу; 2)Скорость удаления при движении в противоположных направлениях; 3)Скорость сближения, если лягушка догоняет кузнечика; 4)Скорость удаления, если лягушка обогнала кузнечика.