Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Advertisements

Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Единицы измерения площадей
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Б ЛЗПД ЙНГНБ В МИРЕ КОДОВ Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем с помощью органов чувств. Информатика – это.
Транксрипт:

Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении. 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении. 3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Ба(сс,с)ейн, ф..нтан, б..лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р..гул..ровщик, ст..ляр, алф..вит, д..г..вор,..така.

Проверка Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель, регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака. ( за каждое слово 1 балл. макс. 11б)Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель, регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака. ( за каждое слово 1 балл. макс. 11б)

Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены. 1. В тайге водятся волки и рыси. 2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы. 3. Море бушует и волны разбиваются о берег. 4. Солнце поднялось но греет неласково. 5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Правильный ответ 1. В тайге водятся волки и рыси. 2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы. 4. Солнце поднялось, но греет неласково. Критерии: 1 ошибка- 4 б. 2 ошибки – 3 б. 3 ошибки – 2б. 4 ошибки – 1 б. 5 ошибок – 0 б. Общий итог: б.- оценка -«5» б. – «4» б. – «3»

Списать предложения, выделить грамматическую основу. 1). Мой сын – лётчик. 2). Лётчик, скоро мы полетим? 3). Лётчик представился и подал свои документы.

Запомни! Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.

Обращение – слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращаются с речью.

Обращение имеет форму именительного падежа, поэтому его нужно отличать от подлежащего. Обращение не является членом предложения. Оно произносится с особой звательной интонацией, после него нужно делать паузу.

Условное обозначение обращения: в предложении – ˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇ в схеме предложения – О ˇˇˇ

Внимание! От этого зависит ваша грамотность! На письме обращения ВСЕГДАобособляются, то есть выделяются знаками препинания.

Внимание! От этого зависит ваша грамотность! [ О, … ]. [ О, … ]! ˇˇ ˇˇ Маша, полей цветы. Маша, немедленно полей цветы! [ О, … ]? ˇˇ Маша, ты полила цветы?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность! [ О ! … ]. [ О ! … ]! ˇˇ ˇˇ Степь! Ты Родина! Люблю прекрасна. тебя всем сердцем! [ О ! … ]? ˇˇ Ребята! Вы куда собрались?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность! […, О, …]. […, О,…]! ˇˇ ˇˇ Пойдём, Лена, в кино. Посмотри, Лена, как здесь красиво! [ …, О, … ]? ˇˇ Мы, Лена, пойдём сегодня в кино?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность! [ …, О ]. [ …, О ]! ˇˇ ˇˇ Шуми, весенний ветер. Постойте, друзья! [ …, О ]? ˇˇ О чём ты задумался, Сергей?

Образец письменного разбора простого предложения: с. м. п. м. с. Друзья мои, прекрасен наш союз! ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˘˘˘ ( Предл. пов., воскл., простое, двусост., распр., осложнено обращением). [ О, ]! ˇ ˇ ˇ

Рефлексия. Подведение итогов. Продолжи фразу сегодня я узнал…сегодня я узнал… было интересно…было интересно… было трудно…было трудно… я выполнял задания…я выполнял задания… я понял, что…я понял, что… теперь я могу…теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)