Система контроля учебных достижений учащихся в пропедевтическом курсе информатики ( на примере программы Информатика 5-9 Кочегарова Л. В., Яремко В. А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Advertisements

Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Игра- как средство активизация познавательного интереса учащихся начальных классов учитель начальных классов Фефелова Вероника Борисовна.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Формирование УУД в рамках контроля и оценки ЗУН. ТИПЫ КОНТРОЛЯ ВНЕШНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Транксрипт:

Система контроля учебных достижений учащихся в пропедевтическом курсе информатики ( на примере программы Информатика 5-9 Кочегарова Л. В., Яремко В. А., Федотова Е. Б.).

? ПРОБЛЕМА Необходимость пересмотра традиционных форм и методов контроля для введения в них элементов, развивающих самоконтроль и позитивную самооценку.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать и экспериментально проверить систему контроля достижений учащихся, которая сформирует самостоятельность учащихся при изучении понятийного аппарата информатики 5-6 класса и сохранит интерес к предмету.

ЗАДАЧИ изучить психологические особенности учащихся младшего подросткового возраста; систематизировать накопленные сведения по проблеме контроля достижений учащихся; Разработать методику применения различных форм контроля в пропедевтическом курсе информатики 5-6 класс, которые развивают интерес и формируют элементы самоконтроля и самооценку учащихся.

Объект исследования: Система контроля достижений учащихся в процессе обучения информатике в 5-6 классах. Предмет исследования: Различные формы контроля достижений учащихся по информатике.

Методы исследования теоретический (реализован на основе изучения литературы по теме и анализа обобщенных результатов инновационной площадки) эмпирический (изучение результатов собственной деятельности)

Возрастные особенности учащихся и их влияние на снижение интереса к учению. изменение отношения детей к учению, к роли ученика, к урокам и учителю качественное изменение психологических и физиологических процессов организма увеличивается круг связей с окружающим миром (общение) не владеет ещё необходимыми навыками и умениями для сложных видов деятельности

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС Пропедевтический курс информатики, позволяет в силу возрастных психологических особенностей детей данного возраста успешно заложить понятийные и терминологические основы освоения базового курса.

Типы контроля Внешний ( осуществляется учителем над деятельностью ученика ): индивидуальный, групповой, фронтальный Взаимный ( осуществляется учеником над деятельностью товарища ) Самоконтроль ( осуществляется учеником над собственной деятельностью )

ВИДЫ КОНТРОЛЯ 1.Вводный, стартовый 2.Текущий, промежуточный 3.Тематический 4.Итоговый

МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УСТНО ПИСЬМЕННО - БЕСЕДА -РАССКАЗ -ЧТЕНИЕ -СООБЩЕНИЕ И Т. Д. - САМ. РАБОТА - КОНТР. РАБОТА - ТЕСТЫ - ГРАФ. РАБОТЫ - ДИКТАНТ - КРОССВОРД - ЛАБОР. РАБОТА - ЗАЧЕТЫ

НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫМИ В ДАННОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ТИПЫ: ВНЕШНИЙ (индивидуальный, групповой) ВЗАИМНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ ФОРМЫ: СООБЩЕНИЕ (РАССКАЗ) ИГРЫ ПРАК. РАБОТЫ ДИКТАНТ ТЕСТ КРОССВОРД САМ., КОНТР. РАБОТЫ ЛАБОР. РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Сообщение по теме: Как животные передают информацию. Сурок. Масса этого грызуна в зависимости от времени года колеблется от 4 до 8 килограмм. У сурка очень развитые резцы, у детенышей они белые, а у взрослых животных желтоватого оттенка. Зимой сурок впадает в спячку в норе, предусмотрительно наполненной пищей, которую он будет грызть во время недолгих пробуждений. Свою нору он покинет только весной. Эти животные много времени проводят рядом со своей норой, отыскивая пищу. Старшие сурки сидят на задних лапах и внимательно изучают окрестности. Заметив опасность, они предупреждают о ней других сурков характерным свистом. Для сурков это не только сигнал, предупреждающий об опасности, но и средство общения. В случае тревоги, едва заслышав свист, все сурки тотчас укрываются в норах, даже не удостоверившись в том, что им, собственно, угрожает.

ЗАДАНИЯ ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ: Вопросы: 1. Наука, изучающая информацию, называется … 2. Перечислите четыре формы представления информации… 3. Предметы или устройства, от которых идет информация, называются… 4. Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, полученные из разных источников, это… 5. Информация, которую получает человек, называется… 6. Назовите четыре действия с информацией: … 7. Предметы или устройства, которые получают информацию, называются … 8. Назовите все формы приема информации человеком … 9. Информация, которая получается после обработки человеком входной информации, называется … 10. Отгадайте правило обработки информации и заполните таблицу: ВХОДВЫХОД ? 56?

Тема урока: «Качества и формы представления информации». Рассмотрите, в какой форме представлена информация в следующих примерах и распределите её по таблице: 1. 28*4-25*4 2. Мама мыла раму рублей 40 копеек; 5. 6.Длина отрезка AB равна 5 см A B 7. Семь раз отмерь, один раз отрежь ГрафическаяТекстоваяСмешаннаяЧисловая

Тема урока: «Чертёжник в Кумире. Составление линейных алгоритмов» Тест по теме: «Исполнитель Чертежник» 6 класс 1 вариант 1. Устройство для изображения рисунков и графиков, состоящих только из отрезков прямых линий. a) Чертежник b) Робот c) Черепашка 2. Синтаксические ошибки при записи команд a) СКИ b) Отказы c) Среда 3. При наборе открывающейся скобки необходимо нажать одновременно клавиши: a) Shift+0 b) Alt+9 c) Shift+9 4. При наборе запятой необходимо нажать одновременно клавиши: a) F1 b) Ctrl+? c) Alt+Б 5. Чтобы скопировать текст надо нажать клавишу: a) F4 b) Alt+D c) F3 6. Для запуска программы надо нажать клавишу: a) F9 b) Alt+F8 c) F4 7. Путь для запуска программы Plot следующий: a) Пуск – Все программы – Кумир – Plot b) Пуск – Кумир – Plot c) Пуск – Все программы – Кумир – Plot – Запуск 8.Поле чертежника – первая координатная четверть, размером a) 16*20 b) 20*15 c) 22*16