Г.Алматы, ноябрь, 2010 «Популяризация эффективного использования энергии среди населения. Создание дополнительных стимулов энергосбережения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Беречь электричество – сберегать Россию ! Выполнил обучающийся гр.3/4 Ватутин Константин Руководитель – преподаватель Мушурова Н.Д. ОБЛАСТНОЕ.
Advertisements

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Л ЕКЦИЯ 1 Э КОНОМИЧЕСКАЯ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ЭНЕРГЕТИКЕ.
Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Развитие рынка энергоэффективного освещения в Республике.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
Материал подготовлен АО «КОРЭМ» © 1 Состояние и развитие рынка централизованной торговли электрической энергии в Казахстане.
1 Центр энергосбережения ОАО «Алтайэнергосбыт» 18 января 2010г.
Климова Лариса Николаевна Исполнение мероприятий ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на пропаганду энергосбережения и энергоэффективности в 2012 году.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Инвестиционный проект Экзамен. KZ Министерство образования Республики Беларусь Филиал « Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ » Компания «
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
О ПОНЯТИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Энергоэффективность эффективное использование энергетических ресурсов достижение экономически оправданной эффективности.
О работе гарантирующего поставщика ОАО «Татэнергосбыт» по обеспечению тепловой и электрической энергией предприятий и организаций Республики Татарстан.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
261-ФЗ: Энергосбережение и энергоэффективность от Президента РФ Медведева Д.А.
Ректор УрГЭУ профессор, д. э. н., Фёдоров М. В. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Транксрипт:

г.Алматы, ноябрь, 2010 «Популяризация эффективного использования энергии среди населения. Создание дополнительных стимулов энергосбережения»

«Если хотим меньше платить, надо экономить. Это должно стать заботой каждого». Назарбаев Н.А. Из послания народу Казахстана

«Энергосбережение» в России В конце 2009 г. Госдума РФ приняла в третьем - окончательном - чтении закон "Об энергоэффективности", создающий правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения в России. Согласно закону, с 1 января 2011 года будет запрещен оборот ламп накаливания мощностью более 100 ватт. С 2013 года рекомендуется прекратить производство и продажу ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, а с мощностью 25 ватт. Эти инициативы внес в законопроект президент России Дмитрий Медведев.

Энергосбережение в Казахстане В Казахстане принят Закон «Об Энергосбережении» еще в 1997г изменения и дополнения внесены в 2010г……………………………… По расчётам экспертов, замена трех обычных 100 Вт –ных лампочек на энергосберегающие одним потребителем равна экономии 432 кг угля в год!!!!! А если заменить их в каждой из Алматинских квартир, это позволит не сжечь 140 тыс. тонн экибазстузского угля в год, что равно 8О млн. кубов СО2 Нужно ли об этом информировать?! Расчет экономии от замены 1 лампы мощностью 100 Вт на 1 энергосберегающую лампу 18 Вт

Дифференцированные тарифы, Дифференцированные тарифы, технологии внедрения технологии внедрения Актуален вопрос введения дифференцированных тарифов, которые являются стимулом для энергосбережения потребления электрической энергии. Дифференцированные тарифы на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами Дифференцированные тарифы на электрическую энергию по зонам суток Категории потребителей Период Физ. лица Юр. лица Количество потребителей по дифференцированным тарифам по зонам суток

Ожидаемые результаты применения дифференцированных тарифов: Экономия средств потребителей от применения дифференцированных по зонам суток тарифам и объемам потребления за 9 месяцев 2010 года составила , 738 тенге (без учета НДС) Возможность выбора бытовыми потребителями тарифного плана Социальная защита (потребители с повышенными условиями комфортности должны платить больше)

ТОО «АлматыЭнергоСбыт», как структура являющаяся частью Алматинского энергокомплекса активно поддерживает внедрение и воплощение в жизнь глобальной концепции энергосбережения, а также государственную политику в области энергосбережения…… … С целью пропаганды идей энергосбережения среди населения, а так же повышения культуры энергопотребления АлматыЭнергоСбыт проводит широкую информационно- разъяснительную работу

Что делает компания АлматыЭнергоСбыт Что делает компания АлматыЭнергоСбыт в отношении энергосбережения в отношении энергосбережения 1 этап Выпуск информации об эффективности и методах рационального использования электроэнергии (наружная реклама на остановочных комплексах, листовки, памятки, Часто задаваемые вопросы и т.д.) 2 этап Производство и трансляция видеороликов по энергосбережению Информирование населения через официальный сайт (статьи, новости, обратная связь, функция личный консультант для зарегистрированных пользователей) Информирование через корпоративный блог на сайте 3 этап Проведение Дней открытых дверей для потребителей в районных отделениях энергосбыта Проведение социального конкурса на лучшую рекламную идею «Энергосбережение- инвестиции в будущее» при поддержке Акимата города

Информирование через печатные материалы (наружная реклама, листовки, памятки, «Часто задаваемые вопросы»)

Видеоролики об энергосбережении Демонстрация видеороликов на казахском и русском языках на казахстанских телеканалах И на мониторах в РОЭСах

Официальный сайт Официальный сайт Запуск обновленного официального сайта с новыми функциями, которые способствуют реализации политики открытости и клиенториентированности в отношениях с потребителями, акционерами, партнерами, инвесторами: Личный кабинет, оплата счетов через сайт, расчетный калькулятор, личный консультант, информация о начислениях. Личный кабинет Информация о начислении Личный консультант Оплата услуг Блог

Проведение Дней Открытых Дверей Проведение Дней Открытых Дверей Ежегодно для потребителей в районных отделения энергосбыта проводим Дни открытых дверей.

Цели и задачи : обратить внимание населения на целесообразность экономии электроэнергии; донести до понимания людей, что, в будущем ожидается возрастание спроса на электроэнергию, что неминуемо приведет к повышению цен на электричество; предоставить ресурс для экономии семейного бюджета; способствовать формированию культуры энергопотребления и стандарта рационального использования электроэнергии.

Используемые инструменты: Используемые инструменты: 1. Привлечение экспертов в области энергетики 2. Привлечение компаний, специализирующихся в области энергосберегающих технологий 3. Подготовка раздаточного материала: (листовки, памятки по энергосбережению) 4. Консультации для потребителей по вопросам энергосбережения 5. Привлечение общественных организаций по защите прав потребителей 6. Привлечение представителей ПРООН 7. Проведена выставка энергосберегающих технологий 8. В рамках Дней открытых дверей проводятся викторины и лотереи с розыгрышем призов (энергосберегающие лампы, светильники и пр.)

Социальный конкурс на лучшую рекламную идею «Энергосбережение- инвестиции в будущее» совместно с Акиматом города и области проводится социальный конкурс на лучшую рекламную идею «Энергосбережение- инвестиции в будущее».

Содержание конкурса Представление любых рекламных идей по вопросу энергосбережения: Биллборд (рекламный щит, рисунки). Рекламный ролик (видеоролик, анимационный ролик, слайд-шоу, включая сценарии для ролика, стихи и песни); «Интернет-реклама» (баннер, другие виды тематического Web- дизайна). Участвовать могут: Профессионалы (рекламные агентства) Школьники (включая детские дома и дома-интернаты) Потребители электроэнергии Алматы и области

Зачем нам это? Мы первые из государственных компаний активно включились в тему пропаганды энергосбережения…… Увеличение тарифа это уже неизбежность, но рациональное использование - это огромный ресурс, который на данный момент мало кто использует. Предоставить возможность потребителям платить меньше, используя информацию об энергосбережению в быту. Информированность по теме энергосбережения с одействует формированию общей культуры энергопотребления; способствует формированию лояльности потребителей электроэнергии

Как? ….Привлечь внимание всех казахстанцев к необходимости энергосбережения, причем не каким то декларативно- назидательным способом «надо беречь электроэнергию!», этот способ не работает….. Мы идем креативным свободным и демократичным путем- каждый в удобной для себя форме, вплоть до стихов и сценариев, может высказать свои идеи по энергосбережению.

Конкурс «Энергосбережение – инвестиции в будущее» Идея проведения конкурса на лучшую идею по энергосбережению поддержана Акиматом города, который выступил в качестве соорганизатора и оказал информационную поддержку, выделив места для наружной рекламы и предоставив возможность освещения конкурса в акиматовских СМИ. Кроме того акиматом была проведена работа по привлечению школ, детских домов и домов интернатов.

К конкурсу проявили интерес и поддержали его:

Основные решения: Привлечение широкой целевой аудитории Разработка удобной он-лайн площадки (официальной страницы конкурса es.nur.kz )es.nur.kz Проведение конкурса одновременно в он-лайне и офф-лайне Совмещение проведения конкурса и Дней открытых дверей в отделениях энергосбыта с выставкой энергосберегающих технологий. Привлечение в жюри представителей СМИ, ПРООН, экспертов- энергетиков, НПО

Галерея работ участников

Результаты Конкурса По состоянию на Общее количество работ – более 220 По номинациям Школьники – более 120 Потребители – более 60 Профессионалы – более 40 Количество вышедших материалов о конкурсе- более 30

В заключении: Интерес населения к проблеме энергосбережения существует Нехватка информации по энергосбережению Недостаточно стимулов для использования энергосберегающих технологий и пропаганды энергосбережения в целом. Продвижение темы энергосбережения наилучшим образом может быть достигнуто через энергоснабжающие организации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!