Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Моисеева Наталья Владимировна
РАЗВЕ НЕТ ЗАЩИТЫ ОТ ПАГУБНОГО ВЛИЯНИЯ НА ДЕТЕЙ ДУХА ВРЕМЕНИ? РАЗВЕ НЕ ОБЯЗАНЫ ВЗРОСЛЫЕ ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ГРЯЗИ ОБЩЕСТВА?
Тема: « Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения»
Духовный и нравственный кризис, переживаемый на- шим обществом, особенно остро затрагивает моло- дежную среду. Именно поэтому вопрос о духовном здоровье молодых людей становится сегодня во главу угла. Без решения этого вопроса невозможно совершенствование образования, прогресса науки, развития культуры. Патриарх Кирилл
Цель: « Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельное отношение к окружающему миру, людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции».
Подходы к воспитанию 1. «Рутина образовательного процесса способна дать усидчивому человеку хорошие знания. Но если воспитательный элемент в жизни школы уйдет на второй план, если исчезнет тайна встречи личности с личностью, мы не сможем по - настоящему образовать человека». (Патриарх Кирилл) 2. «Проводить модернизацию в экономике, в социальной сфере, общественной жизни нужно так, чтобы она не поколебала наших базисных ценностей, опираясь на которые, мы остаёмся народом собственной духовной культуры, со своей исторической памятью и верой». (Патриарх Кирилл) 3. «В том смысле, чтобы каждый день совершались большие и малые дела, может быть, даже лучше малые дела, но такие, которые реально свидетельствовали об изменении нашего народа и нашего общества». (Патриарх Кирилл)
Огромная роль в духовно-нравственном воспитании подростка принадлежит Учителю… «Творчество учителя немыслимо без нравственного примера, лежащего в основе воспитания. Образование становится полноценным и качественным тогда, когда базируется на фундаменте традиционных, вечных духовно-нравственных ценностей». Патриарх Кирилл
Духовно-нравственное воспитание Интеллектуальное Художественно- эстетическое Экологическое Военно- патриотическое Правовое Спортивно- оздоровительное Трудовое
ФОРМЫ РАБОТЫ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внеклассные мероприятия БЕСЕДЫ ЛИНЕЙКИ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЭКСКУРСИИ ПОХОДЫ ПОСЕЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ – ГЕРОЙ РОССИИ, ПОГИБШИЙ В ЧЕЧНЕ
АНДРЕЙ ЕФИМОВ – УЧЕНИК НАШЕЙ ШКОЛЫ, ПОГИБШИЙ В АФГАНИСТАНЕ
НАС ПЕРЕПОЛНЯЕТ ГОРДОСТЬ ЗА НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ, УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
НЕ ЗНАЯ ПРОШЛОГО – НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ НАСТОЯЩЕЕ ВЕЩИ ЛЮДЕЙ, РАССТРЕЛЯННЫХ НА БУТОВСКОМ ПОЛИГОНЕ. СРЕДИ НИХ ЕСТЬ ЖИТЕЛИ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА
ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ «Мы учимся самой трудной науке - любви. Любви к своим близким, любви к родному дому, к родной земле. Любви, основанной на милосердии, терпении, заботе». (Губернатор Московской области Б.В. Громов)
ПОКЛОННАЯ ГОРА
МУЗЕЙ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА - СЕРАФИМО – ЗНАМЕНСКИЙ СКИТ – ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ – КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В П. МЕЩЕРИНО (ПОХОД)
ДАВИДОВА ПУСТЫНЬ – МЕЛИХОВО – ИСТОЧНИК ТАЛЕЖ (ПОХОД)
БУТОВСКИЙ ПОЛИГОН – ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ПУСТЫНЬ (ЭКСКУРСИЯ)
КОЛОМЕНСКИЙ КРЕМЛЬ (ЭКСКУРСИЯ)
ИЗМАЙЛОВСКИЙ КРЕМЛЬ (ЭКСКУРСИЯ)
В ПОХОДАХ МЫ УЧИМСЯ САМОЙ ГЛАВНОЙ НАУКЕ - ДРУЖИТЬ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Стремления на будущее: -бесконечное стремление к добру; -неутомимая жажда правды; -ненасытный голод по красоте. Желаю, чтобы эти стремления были исполнимы. Желаю, чтобы эти стремления стали и стремлениями детей моего класса.
РЕСУРСЫ: 1. В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека»; 2. Доклад Митрополита Калужского и Боровского Климента на XVI Международных Рождественских образовательных чтениях «Православные ценности и современное образование»; 3. Патриарх и молодёжь: разговор без дипломатии. «Даниловский Благовестник»; 4. Н. Чулков «Сказание о земле Домодедовской» (очерки краеведа); 5. Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья» 6. Журналы «Русский Дом» 2006г г.; 7. Л. Л. Шевченко «Отчий дом»; 8. С. Соловейчик «Педагогика для всех»; 9. К.Д. Ушинский «Сердце отдаю детям»; 10. Р.С. Немов «Психология».